Письма из Англии 2

          
             Здравствуйте, дорогие и любимые мамочка и папочка! Я понемногу привыкаю, продолжаю усиленно заниматься своим английским. Когда только начали жить с Марком,  захотел он познакомить меня со своими друзьями, пригласил всех в кафе, представил меня – им, и их – мне. И что я вдруг обнаруживаю? Что совсем ничего не понимаю из того, что говорят они на своём английском, а сама и просто рот боюсь открыть! А ведь я учила их язык несколько лет! Даже заплакала при всех!
            Да и попробуй понять быстро говорящих, да ещё на своём слэнге людей! Я просто в отчаяние чуть не впала! Но Марк меня поддерживает, терпеливо объясняет произношение, делает замечания, а теперь  иногда и хвалит. Я читаю книжки, обхаживаю и тоже подбадриваю Марка. Он мне за это очень благодарен. Всегда спрашивает моего совета, прислушивается к моему мнению. По его мнению, мой английский развивается очень хорошо.
            Сначала он очень удивлялся, как я за ним ухаживаю, был благодарен за каждую налитую мной ему чашку чая, теперь привык. Я вкусно готовлю, как у нас это принято, даже начала сама печь хлеб. Хорошо получается, тьфу, тьфу-тьфу! Надоел магазинный, да тут настоящего хлеба и нет – так, пирожное какое-то. Поначалу Марк удивлялся, как это можно столько времени на кухне проводить, звал меня обедать в кафе, а теперь понял разницу, и охотно обедает дома.
            По поводу моего приезда домой станет ясно в январе, когда выяснится перспектива моей работы здесь. Вообще у меня всё больше появляется интерес к современному английскому обществу, хочется знать, какими они тут интересами и проблемами живут. Например, многих волнует близкая мне тема – тема английского языка. Особенно молодёжь разговаривает на бедном английском, полном слэнга, имеет маленький словарный запас. Но если присмотреться к этой проблеме ближе, то начинаешь понимать, что тут идёт большое расслоение общества.
             Дети богатых родителей посещают приличные школы, где устраиваются дискуссии, где их учат хорошо говорить, доказывать свою точку зрения, готовят к блестящей карьере. Но рабочий и средний класс в обществе преобладают, поэтому не всех ждёт большое будущее. Граница эта не явная, никто об этом открыто не заявляет, но классовость в английском обществе присутствует. Однако, это не значит, что у ребёнка из простой рабочей семьи нет шансов поступить в университет и выбиться в люди, хотя ему, конечно, это сделать сложнее. Но можно занять деньги на обучение у государства или банка, а потом возвращать. Кредитами здесь пользуются почти все, все живут в долг, большинство - на съёмных квартирах, как и мы.
             Ну, будьте здоровы, дорогие мои мамочка и папочка! Как хорошо, что вы у меня есть, любимые мои! Живите в мире, заботьтесь о своём здоровье, вы мне очень нужны, и так будет всегда! Позитивно себя настраивайте на долгую и здоровую жизнь. Особенно, если хотите дождаться внуков – тогда точно придётся вам жить долго, ведь мы с Марком пока не готовы к появлению детей – сами не устроены!

                14.11. 2006 г.


Рецензии