История создания романа о любви Теплое дыхание

Роман был написан в 1997 году к моему 18-летию в качестве подарка. Я буквально ходила за мамой и спрашивала, написала ли она очередную страницу, главу.

Мама писала от руки, на тетрадных страницах. И вот оно – счастье! Листок с крупными буквами у меня. Минута – все прочитано.

- Дальше! Давай дальше! – просила я маму.

Она улыбалась и писала дальше.

«О чем же роман?» - спросите вы. В аннотации к книге мама написала так: «Главный герой романа молод и красив. Но бездетный первый брак его распался. После восьми лет напрасных ожиданий жена от него ушла. И вот однажды Егор берет на руки младенца, которому всего две недели от роду, и слышит его нежное дыхание. Мама Тамара с малышом оказываются соседями Егора. В трудную минуту Тома обращается к нему за помощью. Егор забирает на время её болезни малыша к себе. Он еще не знает, что станет этому мальчику отчимом…»

Наверное, никто не знает, что в первоначальном варианте в «Теплом дыхании» был один малыш – мальчик Митенька. Потом мы с мамой подумали, что один ребенок в семье как-то не очень хорошо. И мама придумала и ввела в роман маленькую девочку Таню – старшую дочь Тамары.

Роман ждал своей публикации в толстой папке. В 2008 году мы с братом купили маме недорогой подержанный компьютер. Мама начала набирать текст романа в печатном варианте. К этому времени современная медицина шагнула и к нам, в Амурскую область. Бездетным родителям стали помогать зачать ребеночка при помощи ЭКО. И мама подумала, что крайне несправедливо, что такой хороший отец, как Егор, не может иметь биологически родных детей, и ввела в роман появление двойняшек с помощью ЭКО.

Вот такая получилась ниточка из детей: Митенька, Танюшка и двойняшки Оля и Коля.

В 2009 году мама накопила денег на издание книги. Нашла недорогую типографию в Благовещенске. Игорь Михайлович Сасим – дизайнер-верстальщик – предложил помощь в создании обложки. Мама дала ему фотографию своих маленьких внуков – 5-летней Тани и 3-летнего Никиты. На основе фото получилась замечательная обложка.
 
Помню, как мама плакала от радости, когда мы привезли коробку с книгами из типографии.

Роман начал свой путь к читателям. Маме посыпались хорошие отзывы. Вспомнилась история. Мамина племянница Леночка ехала в командировку на поезде, взяла с собой «Теплое дыхание». Время есть – можно и почитать. Открыла книгу, начала читать и не смогла оторваться, пока не дочитала до конца. Проводница в вагоне спросила, что она там такое интересное читает. Леночка пообещала дать ей почитать на ночь «Теплое дыхание».

И вот ночь, все спят, и только проводница не отрываясь, читает. Рано утром Лене надо было выходить на станции, но проводница, не дочитавшая роман до конца, не выпускала ее из вагона. «Еще 5 минуточек!!! Я почти дочитала. Продай мне эту книгу, - просила она». «Это мой подарок, мне ее тетя подписала и подарила. Не могу отдать. Простите, - оправдывалась Леночка».

Воспоминания автора - Валентины Телуховой: «Написано на спор. Мне сказали, что ничего особенного в нашей жизни романтичного не происходит и никогда не происходило. И я вспомнила одну городскую историю. Семейная пара жила в переулке за Ателье "Садко" по Амурской, бывшей Кооперативной улице в Благовещенске. Рядом с лавкой Саяпиных. И я просто видела, как этот принятый чужой ребенок изменил и Сашину (в книге Егор) жизнь, и его родителей. Саша облучился в ракетных войсках. Мне непонятно было, почему жена, которая решила родить от другого и обмануть Сашу, была отвергнута.

В книге события я переместила во времени. У Саши отец был сильно ранен на войне и с осколком жил. Мучительно. Но когда он катал в коляске своего приемного внука и агукал с ним, то светился от счастья. Так и видится мне эта картина. Когда тяжелобольной человек наклоняется к ребенку и забавляет его погремушкой. Мы без любви - не целые. Мы без детей - не целые. И дети меняют нашу жизнь. Очень сильно. Нам есть на кого изливать свое тепло и любовь. Всегда я им служила. Зову всех: любите детей, дорожите ими, живите для них! 

Написан роман был для дочери в качестве подарка к 18-летию. Мне материнство тяжело досталось. Хотела много детей. Двое - тоже очень хорошо. Маша книгу эту перечитывает часто.

В романе два разных Егора. Бездетный и детный. Мне кстати оба симпатичны. В первом спал вот такой вот золотой отец. И прообраз я нашла. Прочитал врач один и сказал, что книга - про него. И у него пасынок. И он ЗАБЫЛ, что он ему - не родной по крови. ЗАБЫЛ. Жизнь - удивительная штука».

В 2018 году у мамы был юбилей – 70 лет. К этому времени мы решили собрать все написанное ею и издать, а некоторые книги переиздать.
В новом издательстве у «Теплого дыхания» появилась новая обложка. Две розы. Нежные хрупкие создания, как дети. Вырастить прекрасного ребенка/розу по плечу только самым ответственным хорошим родителям/садовникам.   
   
Есть еще один вариант обложки, который мне нравится больше всего. На фото тот самый момент в книге, когда Егор берет малыша на руки и чувствует его нежное теплое дыхание, и в нем просыпаются отцовские чувства по отношению к этому ребенку. В будущем хочу издать «Теплое дыхание» с этой обложкой.

Что значит для меня эта книга?

Для той 18-летней барышни ответы на вопросы, что в семье, с любимым человеком можно построить гармоничные отношения. Не сразу все может получиться, но нужно стараться, вкладывать в отношения душу и сердце. Трудности бывают у всех, но все преодолимо.

Для меня 25-летней: что дар быть родителями - бесценный дар. Цена материнства у всех разная. Я расплатилась женским здоровьем за появление дочери. Но если бы у меня появился шанс - повторила бы путь.

Для меня 30-летней: бог может подарить детей, если сильно этого хотеть. Способы разные. Я просила мальчика. В нашей семье появился 15-летний мальчик. Сын моего мужа от первого брака. Потом я попросила еще одну дочь. Появилась моя маленькая/взрослая девочка, дочь погибшей сестры. Они, мои дети, бесценный подарок в этой жизни.         

Для меня 40-летней: уход родителей - страшная потеря, но движение жизни не останавливается ни на минуту. Теперь наша очередь быть старшими в роду. Заботиться и оберегать тех, кто нам очень дорог. И конечно любить.

Дочь Марина-Маша Кулакова


Рецензии
На одном дыхании прочёл "Тёплое дыхание" вашей мамы. Нам нужна светлая сказочность в каком бы возрасте мы не находились. В сказках, порой, больше смысла, чем в действительной жизни.
На склоне лет вопросы о смысле жизни заботят также, как в юности. Разница в том, что в юности намечаешь планы жизни, стремишься их воплотить, а в старости подводишь итоги и стремишься передать опыт.
Вашей маме удалось передать опыт искренней любви.

Николай Нефёдов   13.02.2022 03:30     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Николай. Спасибо Вам за глубокое понимание и прочтение "Теплого дыхания". Книга очень мне дорога. Часто перечитываю ее. В каждом слове - мама, ее чувства, любовь к детям - самому величайшему дару в этой жизни.
С уважением, Марина-Маша Кулакова

Валентина Телухова   16.02.2022 05:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.