Брат и сестры
Обычная комната, по-видимому в доме-сталинке. Диван несколько стульев. Стола нет. На сцену выходит Андрей, с табуреткой, он ставит табуретку на пол.Вглядывается в зрительный зал, и уходит. Выходит Ольга.
ОЛЬГА.(В зрительный зал). Как он не понимает, этот наш братец, Андрей, что здесь нет никакой жизни! Только в Москве она есть! Москва, - вот настоящая экзопланета, которую так ищут астрономы. А я свою экзопланету уже нашла!
На сцену выходит Андрей с тазом, с водой, в руках. Ставит таз на принесЕнную собой табуретку.
АНДРЕЙ (начиная стирать в тазу, со стиральным порошком, то ли свои трусы, то ли свои носки, по выбору постановщика, Ольге).что ты нашла? Опять какую-нибудь гадость?
ОЛЬГА (возмущённо). Почему именно гадость?
АНДРЕЙ. А ты в нашей провинции, как ты её называешь, - в большой глуши, только гадости находишь, и больше ничего! А я нахожу здесь, в глуши, очень хорошее!
ОЛЬГА. (Мечтательно). В этот раз ты не угадал. Я нашла сейчас только хорошее! Я нашла Москву!
АНДРЕЙ. (Удивлённо, продолжая что-то стирать в тазу). А чего тебе её искать-то? Ты же её, Москвы, уроженка. Из нас четверых, только ты ТАМ родилась. А мы все, остальные, родились уже здесь!
ОЛЬГА. Вот я и хочу уехать, из этой чужбины, к себе на Родину, в Москву!
Вбегает Ирина.
ИРИНА (в зрительный зал). И я хочу в Москву! Я там никогда не была, а там столько театров. Я заблудилась бы между ними.
АНДРЕЙ (Ирине). Зачем тебе количество театров, сестрёнка? В театрах, как и во всём остальном, главное, - не количество, а КАЧЕСТВО. В нашем городе всего три, но очень качественных, театра, - драматический, музыкальный и юного зрителя!
ОЛЬГА (Ирине). Я даже знаю этого юного зрителя. Именно его учит уму-разуму твой несчастный муж, учитель.
ИРИНА. Почему это он несчастный, мой муж? Он счастлив со мной!
ОЛЬГА. Счастливый? А чего же он так часто орёт тебе: " Ирина! Когда же ты уедешь в Москву, и оставишь, наконец, меня в покое"?
АНДРЕЙ.(Ирине). Правда, Ирина, ты, - пила!
ИРИНА. Ничего я не пила, кроме кофе. Я с утра вообще ничего не пью, более крепкого, чем кофе!
АНДРЕЙ. (Продолжая что-то стирать в тазу). Ты своего мужа все пилишь, Ирина. "(Передразнивая Ирину). "Ты знаешь, сколько учитель получает в Москве. Сравни свою зарплату с московской, и ты поймёшь, какое ты ничтожество"!
ОЛЬГА. (Радостно вздыхая) Да что там зарплата! Я вот без всякого сожаления, развелась, из-за Москвы, со своим мужем. А он у меня уже полковник! (Подходит ближе к Андрею и смотрит в таз, в котором он что-то стирает).
АНДРЕЙ. (Ольге). А не поспешила ли ты, сестра, с разводом. Стал бы твой муж генерал-майором, тогда бы в Москву уехала с целым генералом!
ОЛЬГА. Не могу больше ждать! Просто невтерпёж стало! Немедленно хочу! В Москву, в Москву, в Москву! (Мечтательно) А Москва она такая большая. Она резиновая, всё растягивается и растягивается. И ждёт меня, с моим братом и сЕстрами!
ИРИНА. (Подходит ближе к Андрею и тоже смотрит в таз, в котором он что-то стирает). Я тоже в Москву уеду, одна, без мужа, а мой учителишка, когда придёт в свой разум, сам ко мне, в Москву, подтянется.
АНДРЕЙ.(Продолжая что-то стирать в тазу). Не подтянется, ему здесь нравится. Он достойный гражданин нашего города. Детей учит, здесь! И ему Москва не нужна!
ИРИНА (Равнодушно, спокойно). Разведусь тогда, я с ним. (Глядя в таз, в котором Андрей что-то стирает). А чего это ты не в стиральной машине, а руками стираешь?
АНДРЕЙ. Как возможный мэр этого города, я должен знать, как живут мои избиратели. А среди них всё ещё есть те, у которых нет стиральных машинок,и они стирают руками.
ОЛЬГА. А чего сам? Пусть бы твоя жена, Наталья, постирала бы, а потом рассказала бы тебе, как ЭТО, - стирать руками!
АНДРЕЙ. (Интенсивно стирая). Вы же знаете, - Наташа у меня актриса. Ей руки беречь надо. К тому же у неё сегодня утренний эфир, на местном телевидении.
ИРИНА. Ну да, ведущая на местном телевидении, а на московское телевещание, ей не пробиться! Ну и оставайтесь, а мы в Москву поехали!
Вбегает радостная Машенька.
МАШЕНЬКА. Сестрёнки! А я и вам, и себе уже чемоданы собрала. (Андрею). Братик, Андрюша, а ты тоже с нами поедешь! Я и тебе, и твоей жене, тоже могу чемоданы собрать!
ИРИНА. (Машеньке). Нет,они не едут. Андрей в местные мэры собрался, а жена его хочет продолжить своё ЗВЕЗДЕНИЕ, извините,ВЕДЕНИЕ, на местном телевидении!
МАШЕНЬКА. Ах, как жаль, Андрюша! Но мы к тебе с женой, летом, приезжать будем, из Москвы, тут река, тут рыба, и свежий воздух!
ОЛЬГА. Нет, ты как хочешь, а я сюда, даже к Андрею, приезжать не буду! Никогда! Пусть он лучше к нам приезжает, даже с женой. Идёмте, сестры, нам пора!
МАШЕНЬКА. (Подбегает к Андрею, и целует его в щеку). А я к тебе, Андрюша, и даже к твоей жене, всё-таки приезжать буду!
Всё сестры Андрея уходят, он один, с тазом, остаётся на сцене. Хлопает,ладонью, по воде, в раздражении..
АНДРЕЙ. (В зрительный зал). Ну,вот достали они меня, сестрёнки, своей Москвой. (Берёт со спинки одного стула полотенце, и вытирает им руки). Надо помочь, что-ли, им, сестрам, чемоданы до такси донести! (Вздыхает, в зрительный зал). Вышки сотовой связи не только в Москве, но и здесь есть, конечно, но Москва все-таки это, - Москва, а не провинция! (Достаёт из кармана свой смартфон, "включает" его, и говорит в трубку). Наташа, дорогая, как у тебя дела? Скоро домой? А то у меня, к тебе, - серьёзный разговор есть.
Андрей уходит со сцены. Финал скетча.
P.S. У А.П, Чехова "Три сестры", конечно, лучше получились, но данный скетч, подойдёт современным актёрам, как тренинг, перед участием в чеховских "Трёх сёстрах".
Свидетельство о публикации №222020800387