20. Глава Гость в доме

 

 Утром после завтрака Михаил начал собираться. Уже несколько месяцев он не посещал свою любимую Лейлу.
-Может я зря ей сказал заранее о разрыве? Надо было немного потерпеть, а вдруг у нас что-то не заладиться с этой полячкой, что тогда?
- А никуда эта цыганка не денется, -решил он про себя. Я же на год оплатил квартиру, сидит, наверное, и страдает. Ну ничего, меньше будет капризничать, сговорчивее станет. Всё равно по их законам в таборе ей делать теперь нечего, так что будет она моей. Вот уедет пан Збигнев со своей дочкой к свадьбе готовиться, а я и займусь тем, что буду вымаливать прощения у красотки. Тем более, что я не просто так её не посещал это время. Я же находился в родительском доме.
Хотя и там скучать мне не пришлось. Уж больно невесты в Питере хороши, - улыбнулся он, прихорашиваясь перед зеркалом.

 Пан Збигнев в Москве имел небольшой двухэтажный дом с прислугой и двумя экипажами. От дома, где снимал квартиру Михаил, до дома пана Збигнева на Волхонке идти было минут десять, но Михаил решил подъехать к дому на экипаже. Он заранее договорился с другом, грузинским князем Магалдадзе, что одолжит у него на воскресенье экипаж. Нужно было будущей невесте «пустить пыль в глаза». А вдруг она в окно увидит, как он подъехал в экипаже, да ни на каком-нибудь наемном, а в красивом, с кучером в ливрее.

 По пути заехали в цветочную лавку, и там он купил огромный букет роз. Так и получилось, как он задумал. Краем глаза он заметил, выходя из экипажа, как на втором этаже в окне из-за занавески мелькнуло женское личико.
 
 В парадном встретила его служанка и проводила до лестницы на второй этаж. А Михаила встречал уже сам хозяин.  Он крепко пожал ему руку и даже по-отечески приобнял за плечи и проводил в зал.  Там вокруг большого стола суетились служанки, накрывая на стол. Михаил, помня, что «точность – вежливость королей», пришел ровно в назначенное время. Он был первым, другие гости еще не прибыли. В ожидании их хозяин пригласил его в свой кабинет, усадил в кресло и предложил кубинскую сигару. Но Михаил отказался, вызвав этим одобрение хозяина.  Предложил журналы, а сам, извинившись, вышел заниматься встречей других гостей.

 Минут через 10 он вернулся и пригласил Михаила к столу. За столом уже сидели два плотных мужчины возраста пана Збигнева. Хозяин представил их Михаилу и, в свою очередь, познакомил их с Михаилом.  Пока за столом Ванды еще не было, а Михаил ждал ее с нетерпением.

 Гости уже успели выпить по первой рюмке, когда в гостиную вошла Ванда. Все взоры присутствующих устремились на нее. Это ее смутило, и на юном личике появился яркий румянец.
 
 Она была одета, казалось в простое платье бежевого цвета. Но это только на первый взгляд. Михаил бывал в высших кругах и понимал, что вот за этой простотой и скрывается изюминка вкуса. Такой материал сейчас только входил в моду. И все московские модницы спешили выписать себе наряды из Франции или Англии. Из-под широкой длинной юбки выглядывала изящная ножка в атласной бежевой туфельке.
Михаил цепким мужским взглядом оценил все достоинства девушки. Сейчас в домашних условиях он постарался получше рассмотреть ее.  Красавицей назвать можно было только с большой натяжкой.  Невысокая, худенькая с милым личиком и пышной причёской из светлых волос в свои 17 лет выглядела совсем еще девочкой. Только большие умные глаза говорили о ее возрасте.
 
 Она поздоровалась со всеми и заняла свое место за столом по правую руку от отца и как раз напротив Михаила. Очевидно, Збигнев так и рассчитывал, усадив их так, чтобы молодые люди могли лучше рассмотреть друг друга.

 Михаил во все глаза смотрел на девушку, невольно сравнивая ее с Лейлой. Безусловно, первая внешностью проигрывала красавице цыганке. Ванда сидела за столом, ела, почти не поднимая глаз, и только иногда поглядывала на Михаила. Этот красавиц парень понравился ей сразу, ещё на балу. Иногда их взгляды встречались. И, не зная почему, Михаилу Ванда с каждой минутой нравилась все больше. В ней было что-то такое близкое, домашнее, сразу располагающее к себе, от нее веяло надежностью и уютом.  Михаил уже представлял себе их вместе в домашней обстановке. Он у камина сидит в кресле, читая газеты, а она рядом что-то вяжет или вышивает. Это же будет просто семейная идиллия.  И тут он вспомнил о Лейле. А как же быть с ней?  Эх, если бы можно было и ее держать где-нибудь недалеко, и хоть иногда с ней встречаться…

 После второго блюда перед десертом хозяин предложил гостям пойти перекурить в его кабинет. Михаил отказался, и они с Вандой остались одни за столом.  Сидеть и просто молчать было неприлично, тогда Михаил решил нарушить молчание:
- Ванда, вы первый раз в Москве? Как она вам показалась после Кракова?
- В Москве я была совсем маленькая, и почти ничего не помню. Помню, что была какая-то большая рыжая лошадь, на которую меня пытались усадить, а я страшно боялась. А сейчас Москва, конечно большой шумный город, много людей на улицах, много экипажей, большие магазины, много церквей. Красивый город.
- А мне больше Петербург нравится, но учиться я приехал в Москву и тут так и остался, а душей я все там же. Вот тот красавец город!
- А я города не люблю, больше люблю природу, тишину. Вы приезжайте к нам, посмотрите какая у нас красота. Наш замок стоит почти у самой реки, а за рекой луга, а дальше лес. Глаз не отвести, особенно ранней осенью.
Их беседу прервали возвратившиеся с хозяином гости. За этом время слуги успели сделать перемену на столе.  На стол водрузили большой блестящий самовар, с заварочным чайником наверху, укутанным матрешкой, поставили фрукты, пироги, печенье и вазочки с вареньем. Гостям предложили ликеры.
Хозяин с гостями продолжали свою неоконченную беседу, не обращая на молодых людей внимания. А они пили чай, теперь уже откровенно поглядывая друг на друга. Наконец, гости, поблагодарив хозяев, собрались уходить. Збигнев пошел их проводить, снова оставив молодых людей вместе.
 Ванда встала и подошла к окну. Михаил поднялся тоже и стал рядом с ней. Когда из комнаты вышла последняя служанка, убиравшая со стола, Ванда повернулась к Михаилу и спросила:
- Михаил, я могу задать вам нескромный вопрос? Если не хотите, можете не отвечать.
- Готов ответить на любой ваш вопрос.
- Мне отец сказал, что предложил вам сосватать меня, а вы, даже ни разу не взглянув на меня, дали согласие. Скажите откровенно: что вас заставило это сделать: финансовые проблемы в семье и желание поправить их за счет женитьбы на богатой невесте? Неужели в Москве не нашлось богатых невест?
 
 Этот откровенный вопрос на какое-то время просто ошеломил Михаила, и он не сразу нашелся, что ей ответить.  И в то же время, ему понравился деловой тон юной девушки, говорящий о ее незаурядном уме и практичному отношению к жизни.
- Финансовое положение нашей семьи вполне благополучное. Просто нас в семье трое братьев, я средний. Родители никак не хотели меня отпускать учиться в Москву, но я настоял на своем. В результате они посадили меня на «голодный паек», выделяя скромные средства мне на жизнь. После университета хорошую работу я так и не нашел, продолжал жить на подачки родителей. А с такими средствами где уж тут в Москве найти богатую невесту? Я просто уверен, что родители, узнав мое намеренье посвататься к девушке из такого благородного семейства, как ваше, воспринят эту новость благосклонно и одобрят мой выбор.
- А отец просто поставил меня перед фактом, предложив мне вас кандидатом в женихи. Конечно, для меня воля отца является законом.  Замуж я пока не собиралась. Мне еще всего 17 лет.   Внутренне я сопротивлялась, узнав, что меня везут в Москву, как корову на продажу, на смотрины будущему жениху, но что я могла возразить? Я даже представления не имела какой он, кто он, чем занимается.  Отец просто заверил меня, что он хороший и порядочный человек. Я ему поверила…
- Надеюсь, вы в этом не разуверились? – с улыбкой спросил Михаил.
- Теперь я вижу, что отец не ошибся, на первый взгляд, вы мене показались порядочным человеком и даже симпатичным.  А как я вам?
- Вы мне понравились сразу с первого взгляда еще там, на балу.
Их беседу прервал приход Збигнева. С порога, увидев стоящих рядом у окна молодых людей, весело спросил:
- Ну что, голубки, успели познакомиться?  Пока возражений против будущей свадьбы нет?
 Ванда смущённо пустила голову, а Михаил уверенно ответил:
-Да, думаю, что выбор сделан. Теперь дело за малым: поставить в известность моих родителей и назначить день свадьбы.

продолжение http://proza.ru/2022/02/09/371


Рецензии