Не изменяются, любя
– Это вот договор, а это образцы, – сказала она.
– Угу, – небрежно бросил он.
И испугался: а руки-то у него дрожат. Вдруг понял: это из-за голоса. Женщина внезапно, без предупреждения взволновала его. Он уронил на пол календарь, рассыпал скрепки. Фу, позор какой.
– Контакты, пожалуйста, оставьте, – буркнул он, глядя в окно и привычным жестом почесывая бороду. – Я с вами свяжусь.
Она ушла, а Игорь устроил себе допрос с пристрастием. Он кто, юноша в фазе гормонального взрыва? Нет, взрослый дядя. Так почему? Потому! По всем параметрам она необыкновенная: одета просто, макияжа нет, никаких выдумок на голове в смысле прически!
Метаться по офису он перестал, только когда заметил удивленные взгляды коллег. Посмотрел на часы: Светлана ушла полтора часа, то есть целую вечность назад. Решив, что достаточно терпел муки ожидания, парень выскочил в коридор и набрал номер.
– Нужно встретиться, – сказал он отрывисто.
Кажется, Светлана удивилась, но пришла, куда попросили. Все пять минут, пока Игорь к ней мчался, он проговаривал в уме десяток вариантов приглашения на свидание, от литературно-изящного до простого, как кирпич. Но увидев ее, он отчетливо понял: откажет. Такая женщина! И тут какой-то он.
– А давайте завтра встретимся? – произнес он дрожащим от страха голосом.
– Давайте.
Она ответила так просто, что парень даже растерялся.
Вечером он заглянул к сестре.
– Что с тобой? – спросила она.
– А что, заметно?
– Все выражения твоей бородатой морды я знаю еще с тех пор, как водила тебя в детсад.
Отсмеявшись соединению в одной фразе бороды и детсада, он поделился новостью с Женькой.
– Наконец-то! Теперь человеком станешь.
– Не спеши радоваться, скорее всего я ей не понравлюсь.
– Если приведешь себя в порядок, понравишься. Сбрей усы и бороду.
– Ты с ума сошла?
– Игорь, у тебя борода только из-за лени. Посмотри, на кого ты похож! Поверь мне, как женщине: эти твои заросли только мешают. Если она тебе откажет, не буду с тобой разговаривать!
Она так наступала, что заразила брата сомнением: вдруг права? Для завоевания Светланы годились любые, самые экстремальные средства. Поэтому он героически побрился, хотя длинные патлы все-таки оставил.
На следующий день Игорь пришел, как они и договаривались, на автобусную остановку возле ресторана. Ходит, ждет, ветер обдувает непривычно голые щеки. А Светланы все нет. Прошло пятнадцать минут, на остановке никого. Только какая-то яркая встрепанная блондинка шатается туда-сюда. Тоже, небось, ждет кого-то. Правда, с такой выщипанной люминесцентной прической кому она может понравиться?
Коротая время этими наблюдениями, Игорь поневоле внимательнее присмотрелся к блондинке. И вдруг сердце его заколотилось, как отбойный молоток. Это же Светлана! Овал лица, нос, фигура. Но что она с собой сделала?!
Он подошел и сказал:
– Света, здравствуйте.
Она вздрогнула.
– Извините, я вас не знаю. – И отошла.
Он пошел за ней, хотя видел, что она встревожилась.
– Это же я, Игорь. Вы тут меня ждете, а я вас.
Она присмотрелась и округлила глаза от изумления.
– Не может быть!
Он прикрыл рукой нижнюю часть лица:
– А так?
– Так да. Без бороды и усов вы совсем на себя непохожи.
Она сказала это с такой грустью в голосе, что парень испугался. Всё! Вот сейчас Света развернется и уйдет навсегда. Тогда сестру – убить, закопать, обидеться и не отвечать на ее звонки!
Никогда ему не нравились такие – вся в макияже, нечто розовое якобы случайно сползает с одного плеча, и очки дурацкие. Но она же вчера была прекрасной! Пришлось сделать невероятное усилие. Он сказал:
– Света, давайте посидим за столиком, успокоимся и поделимся впечатлениями, как мы дошли до жизни такой.
В общем, оказалось, что ее подруга работает парикмахером, а считает себя выдающимся стилистом. И начала капать на мозги: так и так, для важного свидания Света должна полностью изменить свой имидж. Дескать, мужчины заводятся от женщин-вамп с яркой помадой, выбеленной короткой стрижкой, и чтобы обязательно большие винтажные очки.
– Я была как под гипнозом, – печально сказала Света. – Прости, пожалуйста. Но я так хотела тебе понравиться!
У Игоря гора упала с плеч.
– Ты мне и так нравишься. Но я тоже хорош, нечего сказать!
Они посмотрели друг на друга и принялись хохотать.
Официант долго осматривал себя со всех сторон, пытаясь сообразить, что в нем так рассмешило эту парочку.
Свидетельство о публикации №222020800451