Дракон

У кого есть знакомый режиссёр?) Хорошо бы, конечно, уровня Марка Захарова ; Есть сценарий. Сиквел "Убить дракона"
_____________

Сцена 1.
На берегу речки (моря) сидит мужчина (Ланцелот) в современной одежде, смотрит на воду. За кадром играет спокойная музыка. Он бросает камешки в воду. Затем решительно встаёт, идёт к храму и входит внутрь. Посередине храма на полу лежит камень с воткнутым мечом. Ланцелот подходит к камню и вытаскивает меч.
Следующий кадр: Дракон спит на скале, но затем на лязг меча открывает глаза, смотрит вдаль и потягивает носом воздух. Потом глаза его сужаются и он превращается в человека. Он одет в длинное чёрное пальто. У него трость.
Опять кадр с Ланцелотом. Он осматривает меч, улыбается. Далее идёт от храма  по парку.
(За кадром музыка Цоя "Мы ждём перемен")

Сцена 2.
Двое горожан сидят на берегу речки, пьют водку и с аппетитом едят шашлык. Хорошая погода, светит солнце, поют птички.
Первый горожанин:
- Я слышал, Ланцелот вернулся.
Второй горожанин (жуя кусок мяса):
- А куда он уезжал?
Первый горожанин:
- Я слышал, он ездил в соседние города смотреть, как там живут. Не все ведь довольны нашей жизнью.
Второй горожанин (аппетитно чавкая):
- И что, там лучше?
Первый горожанин:
- Некоторые говорят, что да.
Второй горожанин:
- А зачем же он вернулся?
Первый горожанин:
- Чтобы сражаться с Драконом.
Второй горожанин:
- Так он же уже победил его.
Первый горожанин:
- Говорит, что нет. Говорит, что дракон жив.
Второй горожанин:
- Так значит, он обманывал нас? Он не побеждал дракона?
Первый горожанин:
- Нет, всё немного не так. Он победил его, но он говорит, что сейчас властвует новый Дракон, более страшный и непобедимый. Или ведьмы, сговорившись, поколдовали и оживили Дракона. Точно не знаю. Но доподлинно известно только одно - Ланцелот вернулся и готовится к битве.
Второй горожанин наливает водку в стопки. Разочарованно:
- Опять? Ну сколько можно. Только привыкли к мирной жизни. Я тачку новую купил. С работой всё ок. А он начнёт бучу, так опять всё кувырком пойдёт. А потом, сейчас нами правит Бургомистр. Про Дракона я ничего не слышал.
Чокаются, выпивают. Аппетитно закусывают шашлыком.
Первый горожанин:
- Бургомистр… Ну, знаешь… Бургомистр… (оглядывается) Ты знаешь, что всё же есть недовольные. И поговаривают, что Бургомистр не слишком ласково с ними обходится. Многие... (многозначительно показывает пальцами тюрьму).
Второй горожанин:
- И правильно. Там им и место! Чем они недовольны? У них всё есть. Живут хорошо, работа есть, семья, дети есть. На море в отпуск летают два раза в году. Город чистый, плитку на мостовую для них каждый год укладывают, кустики стригут, урны везде стоят. Красота! Что ещё надо? С жиру бесятся.
Первый горожанин:
- Просто они хотят жить по-другому.
Второй горожанин:
- Как по-другому?
Первый горожанин:
- Они недовольны, что есть богатые. Недовольны, что Бургомистр узурпировал власть.
Второй горожанин:
- Богатые! А ты заработай вместо того, чтобы языком чесать. Люди делом занимаются… А Бургомистр… Его же горожане избирают. Большинством. Меньшинство всегда недовольно чем-то. И при чём тут Дракон?
Первый горожанин многозначительно поднимает брови, пожимает плечами, опять оглядывается по сторонам, но молчит.
Наливают. Ещё раз выпивают.

Сцена 3.
Выступление Бургомистра на митинге по поводу открытия нового цирка.
Бургомистр (низенький толстяк с лысиной, пухлыми губами):
- Дорогие горожане! Братья! Сёстры! Сегодня у нас праздник! Мы открываем сегодня новый цирк.
Горожанин в толпе, вполголоса:
- И так цирк везде, ещё один построили…
Бургомистр, читая по бумажке:
- Много лет мы сдерживали себя, ограничивали, но сегодня, наконец-то, по многочисленным просьбам и запросам наших горожан мы смогли, всё-таки, построить новый, более современный, просторный, вместительный Цирк. В нём будут выступать артисты разных жанров, с животными, понимаешь, и без… Наш Цирк расширяет свои функции, так сказать. Горожане смогут приходить сюда каждый день, с детьми и без детей, наш Цирк будет полезен даже взрослым. Сегодня, как никогда, возросла именно воспитательная, а не только развлекательная роль Цирка в формировании социального здоровья населения нашего Города. Глубоко продуманные номера, тщательно сформированная программа, повышенная система безопасности…
Девочка в толпе маме, дёргая её за палец:
- Мам, а клоуны будут?
Мама (вполголоса):
- Чем тебя эти не устраивают, доченька?
Бургомистр (продолжает речь):
- За отчётный период мы построили десятки километров дорог, развили сеть быстрых парковок и перехватывающего питания…
Советник, шёпотом:
- Наоборот.
Бургомистр, шёпотом:
- Что наоборот?
Советник, шёпотом:
- Перехватывающих парковок и быстрого питания.
Бургомистр, шёпотом:
- Кто это писал мне?.. Подожди, а так тоже вроде хорошо звучит, а?.. Ладно...
Бургомистр, громко:
- Извините. Перехватывающих парковок и быстрого питания... (продолжает читать) В городе развернули широкую сеть туалетов. Также уложили на многих улицах новый, более современный и удобный булыжник. Сейчас стартуют новые проекты нашего города, одобренные лучшими горожанами нашего города (показывает на горожан на трибуне) - моя улица, мой двор, моя школа и… (всматривается в текст)
Советник (шёпотом):
- "Моё кладбище".
Бургомистр удивлённо-недоуменно с расширенными глазами смотрит на помощника. Помощник утвердительно кивает. Бургомистр ещё раз с изумлением смотрит на помощника. Тот опять, делая глаза, кивает утвердительно.
Бургомистр (шепчет):
- А это зачем?
Помощник (шепчет):
- Чтоб привыкали.
Бургомистр, (шепчет):
- А… как это?..
Помощник (шепчет):
- По QR-коду будет резервироваться место на кладбище или в крематории. Если нет долгов по квартплате. Прививки все сделаны. Чтобы получить QR-код, надо зайти в личный кабинет, выбрать…
Бургомистр (кивая на каждый пункт условия резервирования места на кладбище):
- Хорошо, понял (шёпотом)… И "моё кладбище"!
Голос из толпы:
- А "моя тюрьма" будет?
Бургомистр зыркает по толпе глазами.
- Помощник (в полголоса):
Будет и тюрьма твоя тебе… Всё, как попросите…
Бургомистр:
- Со своими предложениями, дорогие горожане, можете смело обращаться на наш портал, мы рассматриваем все запросы наших граждан. По QR-коду можно будет всё!
Лучшие горожане аплодируют. В толпе редкие хлопки, быстро смолкают.
Бургомистр:
- Но есть и негативные моменты, на которых я должен остановиться. Все вы знаете, в настоящее время мы, да и весь мир, переживаем кризис. И в этот трудный момент я должен призвать народ нашего города к сплочённости. Благодаря иногородним козням...
Советник (шёпотом):
- Вследствие…
Бургомистр:
- Виноват, не благодаря, а вследствие… с какой стати мы будем благодарить их?.. вследствие недружественного и, прямо скажем, хищнического и безответственного поведения руководства и финансовых элит других городов средства нашего города сильно уменьшились.
Советник (шёпотом):
- Просто уменьшились.
Бургомистр (прикрывая микрофон, шёпотом):
- Сейчас - да, просто уменьшились. Но они уменьшатся ещё больше. Через какое-то время. У меня там… Короче, пусть свыкнутся с мыслью, что средства уменьшились сильно. Сколько можно кормиться за счёт города? Пора, понимаешь, уже свои средства иметь. Привыкли сидеть на шее у города… Только и знают, что просить. Вот я - я же не прошу ни у кого…
Бургомистр (продолжая речь):
- Коалиция некоторых городов ограничила  продажу нашего угля в их городах, а также запретила ввоз в наш город с их, значит, стороны, некоторых их продуктов, в частности, сыров и колбасы, а также некоторых необходимых технических средств. Например, часов.
Окружающие прячут часы в рукава или прикрывают другой рукой.
Бургомистр:
- Денег мало. Но мы должны держаться, к чему и призывал нас наш Ланцелот. Вы помните.
Свита кивает.
Горожанин в толпе (вполголоса):
- Что-то я не припомню, чтобы Ланцелот призывал держаться. Ты помнишь такое?
Другой горожанин:
- Как тебе сказать… Память - штука тонкая. Всё зависит от текущего момента. Иногда стоит забыть что-то. А в другой раз полезно и вспомнить. Даже то, чего не было...
---------

Сцена ХХ
Дракон (в образе мужчины в хорошем черном костюме, сидит за большим столом с бокалом вина, сигарой). Горит камин. У его ног сидят два дога. Дракон перекатывает в руке грецкий орех. Входит Ланцелот.
- Ну, здравствуй, Ланцелот. Садись, раз пришёл.
Ланцелот садится.
Дракон:
- Не хочешь ли вина?
Ланцелот:
- Нет, лучше воды.
Дракон показывает на бутылку с водой:
- Так что, Ланцелот, зачем ты искал меня? Помнишь, как у Пушкина?
"Нет, моя Лаура,
Спроси у Лепорелло. Я стою
За городом, в проклятой венте. Я Лауры
Пришел искать в Мадрите."
Ланцелот, не улыбаясь, беззвучно аплодирует Дракону.
Дракон:
- Ты же рыцарь, какой никакой. Вот, навеяло из тех времён. Пушкин, всё-таки, хорош, согласись.
Ланцелот:
- Пушкин, конечно, бесподобен, но тебя я не искал. Ты же не Лаура.
Дракон:
- О, да! Куда уж мне. Но ведь и Лауры ты тоже не искал, Ланцелот. Ты ищешь другое.
Ланцелот:
- Чего же?
Дракон:
- Приключений на свою голову. Хотя ты, возможно, называешь это по-другому. Ну да ладно. Раз пришёл - поговорим. Давно ведь не виделись, рыцарь.
Ланцелот:
У меня чувство, что мы виделись вчера.
Дракон:
- Это потому, что ты всё время думал обо мне. Странно, да? Ты меня победил, меня нет, а ты постоянно обо мне думал. У тебя навязчивый страх. Знаешь, как это в психиатрии называется?
Ланцелот:
- При чём здесь психиатрия? Мы же оба знаем, что я тебя не побеждал и это только для всех тебя нет. Но я то знал, что ты есть. И ты знал, что я знаю.
Дракон:
- Да, дорогой Ланцелот, я есть. Я был, я есть и я буду.
Пьет вино, закусывает куском ветчины.
Дракон:
- Я бессмертный, рыцарь. В отличие от тебя. Потому что я нужен вам, людям.
Ланцелот:
- Людям нужен бог.
Дракон:
- Оставь эти сказки детям, Ланцелот. Бог, конечно, нужен вам. Чтобы быть добрыми. А я нужен, чтобы вы были сильными. Я закаляю вас. Без меня вы бы превратились в розовых слизняков, мишек-панд, вегетарианцев, жующих сутками травку пополам с соплями, и вымерли бы давно. Я окунаю вас по уши в трудности, в дерьмо, выкарабкиваясь из которого вы становитесь сильнее. Это называется закалка, Ланцелот.
Ланцелот:
- А кто не сумел выкарабкаться?
Дракон:
- Кто не сумеет - не нужен человечеству эволюционно.
Дракон с хрустом раскалывает пальцами грецкий орех.
Ланцелот:
- А это называется, как я могу предположить, естественный отбор?
Дракон:
- Благодаря этому и выживает каждый вид. Выживает сильнейший.
Ланцелот:
- Я знаю, Дракон, что ты силён в терминологии. Ты всему, чему угодно, дашь название. Но не в силе истина.
Дракон:
- Это вы проходили уже. "В чём сила, брат?" Было, было уже… Скучно, Ланцелот.
Ланцелот:
- Неважно, в чём сила. Важно, в чём истина.
Дракон:
- Истина в том, что вы задаёте себе слишком много вопросов. Они вам мешают жить. И ещё истина в том, что я живу чуть подольше тебя, тысячи лет, и поверь, лучше знаю, что нужно людям. Люди должны быть сильными.
Ланцелот:
- Я живу, конечно, меньше тебя. Но уже за это короткое время понял, что ты уже достаточно закалил людей. Пора тебе удалиться.
Дракон:
- Ах, вот ты к чему! Неплохо, неплохо. Ты сабельку-то свою смешную наточил уже? А сейчас пришёл с намерением меня уговорить? Но ты ведь понимаешь, что я не уйду. Я старался, растил вас, закалял вас и теперь ты предлагаешь мне удалиться на покой?
Ланцелот:
- Я предлагаю тебе убраться не на покой, а вообще. Забирай остатки ужина и вали. Take away. Здесь это работает. Завернуть?
Дракон:
- Нет, Ланцелот, так не пойдет. Я мог бы, конечно, превратиться в бабушку на пенсии, сидящую на скамеечке в сторонке и счастливо любующуюся внуками. Но это не моё кредо.
Ланцелот:
- Нужно меняться, Дракон. Нельзя стоять на месте. Надо выходить из зоны комфорта. Попробуй новое кредо бабушки. Может, тебе понравится.
Дракон:
- Что ты изменился, я уже вижу. Из пылкого безусого рыцаря-одиночки, пылающего альтруизмом, ты превратился во взрослого, почти рассудочного мужчину. До тебя уже дошло, что убить меня нельзя. Молодец! Только вот я-то всё равно постарше тебя буду. Я, братец ты мой, столько уже повидал… И стольких рыцарей. И философов, и мыслителей, и карбонариев разных мастей. А уж священников, бегущих на меня с крестом и брызгающие святой, прости Господи, водой, я и сосчитать не могу! И прочих благодетелей, жаждущих избавить человечество ото зла. Сбросить, так сказать, оковы темных сил и мракобесия! И так далее. И где те герои? И где человечество?
Ланцелот:
- Человечество живёт и развивается. Да, не совсем так, как мне хотелось бы. Но из дикого неандертальца человек становится не только человеком разумным, но и думающим, страдающим и даже жертвенным. Может, как раз ты и мешаешь человечеству, а?
Дракон:
- Твоя беда в том, что все твои мысли и будущие шаги я знаю наперёд. На тысячу лет вперёд. Не представляешь, как мне скучно. Мне только и осталось, что сидеть вот так с бокалом и наслаждаться этим прекрасным пино-нуар. Да, в этом смысле человечество всё же развивается. Ещё триста лет назад такого не было. Посмотри, какой цвет, а? Красота! Гран резерва! Грамотная селекция плюс два года в дубе. Кислятина, сорванная с куста, превращается через три года в подарок, а через двадцать - в шедевр. За это я люблю человечество. Ведь научились  же. А страдания, дорогой мой рыцарь, не продвигают человечество вперёд.
Ланцелот:
- А сострадание?

.......


Рецензии