Гаргулья 4

Он был сломлен и раздавлен. Он был вне себя от ярости и горя. Ему хотелось рвать и метать, но он не мог покинуть свое убежище. Его ночная схватка с Гаргульей не принесла ничего хорошего. Конечно же, ему удалось ранить противника, но и сам он стоял на краю пропасти под названием смерть.
Урату боялся покидать свое убежище. Он регенерировал медленно и не мог быть уверен, что в скором времени сможет продолжить свою борьбу с Гаргульей за джунгли.
«Я должен одолеть его. Теперь это мои джунгли и мне нужно избавиться от него.» - напоминал себе проклятый дух.
Иногда рядом с ним пробегали животные. Некоторых из них он заманивал к себе, и когда те подходили к дереву, он нападал и высасывал их жизнь. Так он восстанавливался быстрее.
«Совсем скоро.» - повторял он себе и улыбался.
Это убежище не было удобным, но ничего лучше ему найти не удалось. Только что он убил пятого зверя и увеличил свои силы. Ему осталось потерпеть чуть-чуть, и он сможет убить Гаргулью.
*
Джон проснулся рано утром. Его раны практически зажили. Он покинул храм монстра внутри себя и направился к Вико.
Как всегда, шаман сидел в своем шалаше и изучал книги:
- Это ты? Не думал, что ты так быстро встанешь на ноги.
- Прости мое тело за быструю регенерацию. – ответил Джон и присел рядом с Вико.
- Ничего. Я переживу. Это даже хорошо. Но есть другое. У тебя появился сильный противник.
- Да. Мне везет на них.
- Говоришь так, словно каждый день по сильному духу или ужасному монстру превращаешь в котлету.
- Просто драматизирую.
Вико пролистал одну из книг и бросил ее Джону:
- На вот, развейся перед похоронами.
Лицо Джона изменилось после произнесенной фразы.
- Это я виноват. – проговорил он, закрывая лицо руками.
- Я уже говорил тебе. Это не твоя вина. Этот дух опасен и он проклят. Нам нужно разобраться с ним, иначе нас всех пожрет чума.
- Я думал над этим. Я думаю над этим последние несколько дней. Я не могу допустить, чтобы он разгуливал по джунглям. Но я не могу победить его, не могу найти его сейчас.
- Напомню тебе, что он сам нас нашел тогда. Он смог как-то выйти на контакт с тобой. С этого все и пошло.
Джон вспомнил те не самые приятные мгновения своей жизни и исказил гримасами лицо.
- Я должен его остановить. Я – страж джунглей.
- И страж хороший. Только вот неумеха и непутевый. Не может впитывать дающиеся на уроках знания.
- Если, по-твоему, эти смерти – знания. Которые я должен впитать, то да – я не справился с уроками.
Джон вернул Вико книгу и покинул шалаш шамана.
Когда Джон ушел Вико принялся за следующую книгу.
Он отчаянно пытался найти способ, которым можно победить Урату, и так злился, когда книга не оправдывала ожиданий.
*
Похоронная процессия направилась с южной части деревни племени индейцев к кладбищу на севере. На этом кладбище было захоронено не одно поколение жителей племени.
Мускулистые мужчины несли три гроба. Позади них шли успокоившиеся после ночных слез вдовы, за ними шли дети погибших. После семьи за гробом следовала небольшая процессия жителей племени.
Среди индейцев был и Джон, мысленно положивший жизни трех мертвых индейцев в свою копилку с надписью «Погубленные души».
*
Они дошли до кладбища. Шаманы распевали похоронные песни. Затем они провели несколько обрядов и дали каждому желающему выговориться, сказать последнее слово.
Одним из высказавшихся был Джон. Он вышел вперед и заметил на себе взгляды людей. Некоторые из них прожигали его ненавистью, некоторые поливали пониманием, но вот взгляды вдов смотрели на него с прискорбием, как-будто это он а не они потерял членов своей семьи.
- Я не знаю хороших песен, не знаю льстивых слов. Я хочу лишь сказать, что их смерть лежит на мне тяжким грузом. Это я виноват в их смерти, ибо я не смог все предотвратить ранее. Я обещаю сражаться до последней капли крови, чтобы подобное не повторилось, но разве мои обещания вернут их к жизни? Нам всем будет не хватать ушедших к праотцам мужей племени.
Он замолчал. Пытался собраться  с мыслями. Собирался произнести еще одну речь, но вместо этого тихо покинул их. Он ушел, оставив их наедине с болью утраты.
Джон понимал, что мог сказать лишнего и не по делу, а потому он просто напросто удалился. Уходя, он заметил обращенные к нему с более дружеским намерением взгляды. Неужели его речь пробила их.
*
Вико пролистал все имеющиеся у него книги, но так и не нашел нужной.
«Да что ж это такое?» - подумал шаман и отбросил очередную книгу.
- Как же нам теперь быть? – спросил Вико пустоту и сел на колени.
Он решил попросить помощи у  духов. Может быть они дадут ему совет, а может быть оставят все, как есть и не вмешаются. Вико долго пытался услышать или увидеть ответ духов, но те были глухи к нему.
«Значит, нужно действовать по-другому.» - подумал он и прекратил медитацию.
Вико огляделся. Он увидел беспорядок вокруг себя и поспешил его убрать.
Он начал ставить книги на место, как вдруг его осенила идея.
«Спасибо вам.» - обратился шаман к духам и продолжил ставить книги на место. А стояли эти книги ранее на полке, сделанной из дощечек.
Как только Вико поставил все книги на место, он принялся собираться к походу.
Дух дали ему ответ и шаман злился на себя, что не смог сам прийти к нему.
- Вот уж свинство с моей стороны, чуть что, к духам обращаюсь за помощью. Сам должен что-то уметь. – оттарабаторил он себе, продолжая собираться.
За этим делом его застукал вошедший в шалаш Джон.
- Мы должны что-то сделать! – воскликнул Джон, не обратив внимания на шамана.
Через несколько секунд он пригляделся к деятельности Вико и спросил того:
- Собираешься куда?
- Да. Я понял, что нужно делать!
- И что же?
- Нужно отправиться к племени красных тигров. Их главный шаман уже давно занимает свое место, и я уверен, у него есть необходимая нам книга.
- Отлично. Я иду с тобой.
-Только через мой труп.
- Не слишком обнадеживающе.
- Я пойду один. Ты нужен здесь на случай, если Урату доберется до деревни.
- Но я должен пойти с тобой. Что, если он доберется до тебя?
- Я всего лишь шаман, не велика потеря.
- Ты лучшее, что у меня есть. Ты эксперт по всей этой заварушке. Одного я тебя не отправлю.
Вико понимал, что идти одному по джунглям, в которых скитается проклятый дух, - безрассудство чистой воды. Он не хотел принимать помощь Джона, но все же ему пришлось это сделать:
- Хорошо. Но я считаю иначе. Ты нужен здесь.
- Урату не тронет племя, пока я жив. Я представляю для него опасность. Он будет искать меня.
- Если ты все еще нужен ему. А если он будет искать тебя, я бы не хотел быть рядом с тобой.
- Ты умеешь веселиться старик.
*
На сборы у них ушло около 20 минут. Шаман и археолог шли через пустую деревню к большой дороге. Отчего-то Джону стало еще хуже:
«Не думай об этом. Тебе нужно разобраться с проклятым духом и вернуться к обычным встречам с контрабандистами».
Ему полегчало сразу же, как они покинули деревню и отошли на значительное от нее расстояние.
- Ну и долго нам идти к тому шаману? – спросил он Вико.
- Да. Хватает. Думаю, к закату солнца успеем добраться до него.
- Закату?
- Ты превратишься в Гаргулью ночью. Так что мы успеем. Быстренько обо всем его спросим и уйдем. Может, ты на обратном пути возьмешь меня на руки и добросишь до моего шалаша?
- Ты издеваешься.
Вико рассмеялся. Неожиданно для Джона он чувствовал себя боле менее удовлетворенным. Он не признается, что этот поход до другой деревни навеял ему ностальгию, но огонь в глазах старого шамана выдаст его.
Джон старался забыть об Урату, но перед глазами появлялась сцена ночного сражения. Они исколошматили друг друга и отступили.
«Я должен победить его».
Джон понимал - даже, если он победит Урату, на его совести будут загубленные проклятым духом жизни.
- Давай ускоримся. – предложил он Вико.
*
Пока он шли к деревне красных тигров, Урату размышлял в своем убежище над новым планом. Он должен сломить Гаргулью в этот раз он убьет его, иначе тот победит духа.
Урату долго думал, как же он сможет одолеть подобного противника и решил использовать на нем всю свою силу.
Не успел проклятый дух закончить разработку плана будущей битвы, как вдруг почувствовал, что все его тело трещит по швам. Кожа потрескалась. Неожиданно он почувствовал недомогание, глаза впали в глазницы, в некоторых местах кожа растянулась и слезла с него.
«О нет. Это тело не может выдержать меня.» - заключил Урату, осматривая свои руки. Они постарели, потрескались, и в некоторых местах была видна кость. Мясо в его теле стухло.
«Нет. Только не сейчас. Нужно найти новое тело.»
И тут ему спасательным якорем пришла в голову новая мысль. Урату не будет убивать своего противника. Он выселит дух монстра из тела и займет его. Тогда он убьет 2 зайцев одним выстрелом: не только получит более крепкое тело, но и победит главного врага, а Гаргулью он начал считать таковым врагом.
«Все складывается куда лучше, чем я думал.»
Теперь ему осталось лишь придумать, как заманить Гаргулью к себе.
*
Они дошли до деревни красных тигров ближе к вечеру, когда солнце, закончив свою дневную смену, стало прощаться с джунглями.
Их встретили без радости. На них смотрели с подозрением. В этом не было ничего удивительного: хоть Джон и стал стражем джунглей, на него смотрели как на чужака, и так будут смотреть до конца дней его. Не все признали в нем «своего».
- Что вам здесь нужно? – вышел вперед рослый индеец, направив на Джона и Вико острие своего копья.
- Мы пришли с миром. Нам нужна помощь. – ответил Вико.
Еще до появления деревни на горизонте они решили, что говорить будет Вико.
- Мы не хотим помогать вам. Не после того, как вы обнаружили проклятый дух.
Вико и Джон посмотрели на рослого индейца.
- Да. Мы все знаем. Это вы освободили древний проклятый дух. Точнее ты. – указал он пальцем на Джона и тот сделал шаг вперед, упершись грудью в острие копья.
- Вы можете винить меня, сколько хотите, но это не моя вина, что так вышло. Вините кого-нибудь другого. К примеру, того контрабандиста. Который убежал от меня, и которому я помешал похитить основные ценности джунглей.
Рослый воин с презрением посмотрел на Джона и расхохотался:
- Ты еще набрался наглости перечить мне?
- Если придется.
- Хватит вам. – раздался старческий голос позади рослого индейца.
Джон выглянул из-за плеча индейца и увидел приближающегося  к ним маленького старичка, курившего трубку.
- Нет смысла искать виноватых. Нужно что-то предпринять. – проговорил старик, обращаясь и к Джону и к рослому индейцу.
- Вы шаман Загро. Меня зовут Вико и я прошу вас о помощи. – обратился к нему Вико со всем возможным почтением, какое только мог показать.
- Помочь тебе в моих интересах. Не хочу я чумы на все джунгли.
Рослый индеец с упреком посмотрел на Джона, тот показал ему средний палец и, извиняясь, пожал плечами.
- Что это значит? – спросил рослый индеец у Вико.
- У его народа этот жест – символ уважения к другому. – ответил за раскрывшего рот Джона шаман.
Загро улыбнулся. Неужели он знал истинный смысл этого жеста.
- Так вы поможете нам? – спросил у маленького шамана Джон.
- Да. Я могу помочь вам избавиться только от одного духа. И не твоего. – обратился Загро к Джону и того пробрала дрожь.
«Этот коротышка знает!» - воскликнул про себя Джон.
- Я расскажу вам об Урату. Идите за мной.
Загро повел Вико и Джона к своему шалашу.
- Ты уже пролистал все свои книги? – спросил он у Вико.
- Да. Только вот ничего там не нашел.
- И неудивительно. Твои книги не содержат в себе знаний по древним эрам.
- Поэтому я и обратился к вам.
*
Шалаш Загро был хорошо обустроен. Все в нем лежало на своих местах и вообще это место отдавало уютом. Джон устроился на отведенном ему хозяином месте. Вико сел напротив Загро. Тот устроился на большой подушке.
- Ну и подкинули вы мне задачку. – проговорил Загро.
- Мы не специально. – отозвался Джон и тут же замолчал.
- Молодежь. Лезут, куда не просят.
- Загро. Как победить Урату? – вмешался Вико.
- Я поражаюсь тебе, неужели ты сам не нашел ответа на этот вопрос?
- Я искал в книгах, но они не открыли мне информации.
- И не должны были. Кто ты такой, чтобы тебе книги информацию, которой в них нет, открывали?
Джон улыбнулся. Не каждый раз при нем вот так вот позорили Вико.
Загро заметил показанные Смитом эмоции и обратился к нему:
- Ты вообще навлек на себя проклятие Гаргульи. Проклятие, от которого нет спасения. Твоя душа проклята. Не нужно радоваться этому.
На этот раз улыбнулся Вико.
- А можно все-таки вернуться к делу? – попросил Джон.
Загро оглядел их и улыбнулся им:
- Вы оба тупицы. Беспросветные тупицы. Ваш ответ лежал перед вами, а вам потребовалось прийти ко мне, чтобы я помог его увидеть.
- О чем вы?
- До того, как Урату освободился, он находился в заточении в каком-то сосуде. Не важно. Значит, если он вылез из сосуда, то в сосуд его и нужно вернуть.
- Его нужно запечатать! – догадался Вико.
- Вот именно. Вы должны запечатать его. Только тогда вы сможете избавить нас от его чумы. Если он сразит Гаргулью, если он пошлет на нас свою чуму, все джунгли погибнут. Все живое здесь помрет.
- Мы запечатаем его. – ударил кулаком по земле Джон.
- Надеюсь. Иначе нам всем придет конец.
- Но как нам запечатать его?
- Я дам тебе заклинание. Вам нужно выселить дух Урату из занятого им тела и запечатать его в какой-нибудь сосуд.
- Тогда чего стоим, пора за дело! – воскликнул Джон и поднялся.
- Не так быстро. – остановил его Загро.
Джон повернулся к маленькому шаману.
- Скоро ночь и Урату покинет свое убежище, ищите в лесу. Он скрывается в одном дереве.
- Ты знал об этом и не сказал мне? – спросил Вико шамана.
- Ты должен сам найти его. Я подсказал не тебе, а ему. – указал на Джона Загро и погасил трубку – А теперь ступайте и остановите его.
*
Наступила ночь.
Урату знал, что эта битва будет последней битвой в этом теле. Он набрался сил и, как смог, регенерировал поврежденное тело. У него есть в запасе несколько часов, после этого он ослабнет….


Рецензии