Любовь как наказание. Мария Иньеста. Глава 40

Глава 40
Марию бил страшный озноб, в темнице было так сыро и холодно,что она не протянула и часа. Кромешная тьма вокруг  уже не так сильно беспокоила её, как лютый холод, который продирал до костей. Кошки всё также скреблись где-то рядом и наводили на неё ещё больший страх. И когда двери её клетки отворились, она вспыхнула от радости. Сквозь открытую дверь яркий всполох огня осветил кромешную тьму, и Мария сощурилась, прикрыв глаза рукой. В темницу вошёл огромный евнух, который притащил её сюда. Он злорадно усмехнулся и склонился над ней.  Его чёрная кожа отливала синевой, отчего он выглядел устрашающе. Он улыбнулся полными губами и его зубы зловеще блеснули в сизом полумраке.  Громила поставил поднос с едой около Марии и приказал есть. Гнев и отчаяние с головой накрыли её, и она пнула поднос. Евнух взбесился и завопил.
 - Ах, ты мерзкая рабыня.
Он хотел ударить её, но голос Кемаля остановил его.
 - Оставь её, визирю навряд ли это понравится.
Мария отползла в сторону, защищая себя от нападков евнуха, который трепал её, словно грушевое дерево.
 - Отпусти её, Надир. И собери печенье.
Кемаль свысока взглянул на бунтовщицу и нарочито спросил, присев рядом.
 - Всё бушуешь, пора бы уже успокоиться. Хочешь сгнить тут?
Мария с трудом сдержалась от гневного окрика и, взяв себя в руки, ответила более смиренно.
 - Мне уже ничего не страшно.
 Он рассмеялся, потом вышел и вернулся с факелом в руке, осветив комнату он указал на стену.
- Посмотри туда.
Мария обернулась и закричала от ужаса.
 Огромный вольер с  дикими кошками располагался за стеной её темницы. В любой момент тюремщик опустит рычаг, и решётка подымется, и эти злые создания выскочат наружу в поисках жертвы. Мария в ужасе прикрыла уши и отвела взгляд от страшных животных, которые озираясь и шипя, кидались на решётку своего тёмного жилища.
 - Говори же, станешь опять перечить?
Мария с испугом покачала головой. Кемаль довольно хмыкнул и с радостью заметил.
 - Слава Аллаху, образумилась. А теперь ступай за мной, да поскорее.
Кемаль кивнул головой, приглашая Марию следовать за ним. Ни минуты не раздумывая, девушка устремилась за евнухом. Она решила уступить сегодня, раз это необходимо, но силы для борьбы у неё ещё оставались. Главный соперник сильнее и свирепее льва, а значит, самое трудное ещё впереди. Мария неслась за Кемалем по мрачным коридорам дворца, не чувствуя под ногами земли, она была рада увидеть солнечный свет. Сердце её бешено колотилось в груди, а ладони стали влажными от возбуждения. Она свободна, а значит есть надежда.
 - Сегодня ты проведёшь ночь в старых покоях, а завтра тебя переведут в гарем ко всем девушкам. Сдавленное восклицание заставило Кемаля остановится, и он напряжённо спросил.
- Ты боишься?
 Мария растерянно склонила голову и покачала головой, потом подняла полные решимости глаза и воскликнула.
 - Нет, не боюсь.
Кемаль усмехнулся и отрывисто заметил.
 - Всё же будь осторожна, я не всегда буду рядом.
 - Кого мне бояться? Я не претендую на их повелителя и не соперница этим бедным женщинам. Кемаль добродушно осклабился и неуверенно кивнул. Открыв дверь её покоев, он впустил девушку и вошёл следом за ней.
 - Сейчас калфа проводит тебя в купальню. А потом отдыхай.
Мария тяжело вздохнула и послушно преклонила голову. В спальню вошла молодая девушка и,улыбнувшись, приветствовала Марию. Тёмно-синее платье из дамасского сатина и красная, расшитая шёлковой нитью феска, подчёркивали красоту девушки. Сочный синий цвет эффектно сочетался с цветом её фиалковых глаз, которые были подведены чёрной сурьмой. Длинные волосы тёмно-каштанового цвета колечками рассыпались по плечам, закрывая плечи девушки, словно покрывалом. Кемаль, приосанился и поправил свой кавук, потом нежно обратился к девушке.
- Как чувствует себя Сезен-калфа?
 Девушка застенчиво опустила глаза и улыбнулась.
 - Я здорова, слава Аллаху.
- Отведи девушку в купальню и дай ей чистую одежду,- приказал он.
Девушка ошеломлённо взглянула на встревоженную одалиску и, махнув рукой, пригласила следовать за ней. Мария торопливо поспешила за ней, ей хотелось поскорее смыть с себя грязь проклятого подземелья. Мраморные белоснежные стены хамама с деревянными табуретами, расставленные около мраморных раковин с позолоченными хоботками, из который текла вода, поразили её. Ведь она впервые в жизни видела, как горячая вода шла сама, и её не требовалось нагревать, как это делали у неё в стране. Свечи в золотых подсвечниках стояли на красивых постаментах из голубой мозаике, из такой же мозаики была выполнена инкрустация над умывальниками. Присев на деревянную скамью, Мария скинула с себя грязную одежду, и девушка, собрав её в кучу, бросила в холщовый мешок, потом протянула Марии простынь, которой она прикрыла свою наготу. Набрав в миску немного воды, она поливала ей тело Марии, потом взяла душистое мыло и, макнув его в воду, намылила им лоскут ткани. Ароматная пена густой шапкой тут же заполнила серебряную миску, которой калфа смазала тело Марии.
 -Теперь будешь мыться сама. Давай,  у тебя получится.
Мария с неохотой повторила движения девушки, но вскоре изначально неприятное ей занятие стало приносить ей удовольствие, и она с наслаждением погрузилась в ароматную пену с ярким цветочным ароматом. Мария с удовольствием набирала из позолоченного хоботка горячую воду и поливала себя из серебряного сосуда.  Потом она узнала, что во дворце предусмотрен водопровод, и вода нагревалась с помощью печей и поступала в хамам. Также во дворце были установлены умывальники для омовения рук и ног, чем не могли похвастаться именитые дворцы Франции. Всё здесь Марии было в новинку и даже клозеты, которые она впервые увидела тут, ведь она привыкла пользоваться ночным горшком, который стоял у неё под кроватью. Но несмотря на все удобства, предусмотренные правителями гарема, Марию тяготило её новое жилище. И ей хотелось побыстрее убраться отсюда, и тогда в её голове созрел план. Она решила найти союзниц, ведь ни одна она такая, есть и другие, которые также как она не хотят томиться в османских застенках. Вместе они обязательно  что-нибудь придумают и, воодушевившись, Мария принялась намазывать себя маслом, который ей принесла калфа. Закончив с массажем, на Марию надели длинную тунику из тончайшего шёлка, а поверх халат из сатина с маленькими прозрачными пуговками. Мокрые волосы девушка ловко спрятала под тюрбан и, улыбнувшись, заметила.
 - Вот теперь ты достойна повелителя.
Мария мгновенно вспыхнула и свысока взглянула на калфу.
- Я не его рабыня и никогда не стану ей, - закричала она.
Калфа раскрыла фиалковые глаза и, прикрыв рот рукой, тихо прошептала.
 - Замолчи же. Ай аллах, спаси её мятежную душу.
Девушка подняла глаза к расписному потолку и воздела вверх руки, её жест показался Марии смешным, и она с насмешкой заметила.
- Вот безумная.
Услышав французскую речь калфа ещё больше забеспокоилась.
 - Говори по- турецки, главной калфе это не понравится.
 Мария вновь усмехнулась, теперь уже более нагло, глядя в лицо калфе.
- Я не боюсь никого и буду защищать своё достоинство, пусть даже это будет стоить мне жизни.
 - Многие говорили так, но вскоре, если они не укорачивали свои языки, незавидной участью закончилась их судьба.
Сезен тяжело выдохнула и потушила свечи.
 - Теперь иди в комнату, это твоя последняя ночь в одиночестве, завтра у тебя начнётся новая жизнь.
Мария с горечью всхлипнула и уныло опустила глаза, ей не хотелось жить со всеми наложницами. Она и представить себе не могла, как это вообще возможно, ютиться всем в одном помещении.
- Я не хочу спать со всеми,- завопила Мария.
 Глаза калфы гневно блеснули.
 - Отдельные покои имеют только любимые фаворитки, жёны и Валиде.
Мария недовольно фыркнула, потом твёрдо заявила.
 - Я подданная Франции, и ваш повелитель не смеет обращаться со мной в такой манере.
Девушка хихикнула, видимо слова Марии ей показались, не более чем капризом дерзкой и взбалмошной рабыни.
 - Следуй за мной и не задерживай меня,- строго процедила калфа и направилась по пустынному холлу к двери комнаты Марии.
 - Если сможешь превзойти Гульнуш и соблазнить повелителя. Тогда можешь считать себя главной фавориткой,- тихо шептала калфа, осторожно ступая по каменным плитам.
 Слова калфы Мария восприняла, как смешок, на что она гневно осклабилась и заявила.
 - Вот ещё, очень мне надо, фыркнула Мария и, уныло сложив губы, уселась на тахту.
Калфа весело рассмеялась, увидев возмущённый вид девушки. Она села рядом и крепко встряхнула Марию.
 - Прекрати рыдать, многие девушки мечтают быть представленными султану. Да не всем такая честь достаётся.
Глаза Марии недоверчиво блеснули, и она с трудом выдавила.
 - Я не хочу стать подарком для повелителя.
 Сезен вновь весело рассмеялась и махнула рукой.
 - Но так твоя возможность стать фавориткой удваивается.
Мария никак не понимала, почему быть любовницей султана так престижно, и почему все так страстно стремятся попасть к нему в постель. Неужели они готовы поменять свою свободу на золотую клетку, а настоящую любовь на фальшивую её гримасу. Мария с нескрываемым раздражением выдохнула и улеглась на подушки.
 - Отдыхай, завтра предстоит тяжёлый день,- тихо сказала калфа, улыбаясь.
 Мария натянула на себя шёлковое покрывало и закрыла глаза. Сквозь едва опущенные веки она видела, как Сезен  погасила свечи, оставив лишь одну у двери, потом с улыбкой взглянула на Марию и тихонько покинула спальню. Мария слышала, как удаляются её шаги всё дальше и дальше, а затем совсем теряются в золочёных лабиринтах султанского гарема. Мария напрягла слух и, когда тишина стала гнетущей, встала с кровати. Приблизившись к двери, она тихонько отворила её, сквозь узкую щель Мария видела тёмный коридор и часть стены, выложенную голубой и красной мозаикой. Решив, что коридор пуст, она осторожно выбралась наружу и направилась по узкому коридору, который вёл в другой такой же коридор, только уже с белыми кирпичными стенами. Она тихонько прокралась туда и готова была уже переступить его порог, но вдруг откуда ни возьмись перед ней выросла огромная фигура Кемаля. Он гневно скривился и, схватив её за руку, потащил в спальню.
 - Отсюда невозможно сбежать, если только вниз головой в воды Босфора.
Мария резко остановилась и отчаянно выдернула руку, оттолкнув евнуха. Кемаль, удивлённо выпучив глаза, налился гневом.
 - Возвращайся к себе, пока я не передумал и не доложил о тебе визирю. А то бы он уже давно преподал тебе урок.
Мария испуганно взметнула ресницами, и глаза её распахнулись от ужаса.
 - Ну, чего уставилась. Марш к себе.
Мария жалобно опустила плечи и подчинилась, она не стала перечить евнуху, ведь ничего хорошего из этого не выйдет. В лучшем случае её вернут в темницу, а что может быть в худшем, она и представить боялась.
 - И куда ты направлялась?- с ухмылкой спросил евнух, хитро сощурив глаза.
Мария поспешно опустила дрожащие ресницы и нервно сцепила руки.
 - Я хотела осмотреться.
 Кемаль грубо схватил её и встряхнул.
 - Ты понимаешь, это опасно. Если ты всё ещё не распрощалась с мыслью о побеге, хочу предупредить тебя, ты играешь с огнём. Нельзя так безрассудно рисковать своей жизнью. Пока ты здесь, ты принадлежишь султану, и только он решит твою судьбу.
Лицо Марии исказилось от гнева, и она угрюмо фыркнула.
 -Моя судьба принадлежит только мне, и никто не смеет диктовать мне условий.
Кемаль с опаской оглянулся и тихо процедил.
 - Имей терпение, не торопи события. О, аллах, вразуми эту бестолковую девицу.
 Он отворил дверь и грубо втолкнул её в спальню.
 - Сиди тут и не смей высовываться. Утром я приду за тобой. Завтра ты покинешь эту комнату и будешь жить со всеми. Будь готова.
Кемаль плотно захлопнул дверь, и направился на кухню, ругая Марию и кляня тот день, который свёл его с девушкой. Мария ещё долго слышала его угрюмое бурчание, потом всё стихло, и дворец погрузился в безмятежную тишину. Со стоном Мария упала на подушки и, прикрыв голову руками, зарыдала. Вскоре, опустошённая от бесконечных рыданий, она забылась беспокойным сном. Она слышала, как поют цикады за окном и как плещутся в фонтане золотые рыбки. Как сквозь призму, она различала крики птиц и шорох листьев. Мария тревожно дремала , она хотела проснуться, но сон не отпускал её  и плотно овладел ей. Вдруг страшный крик, который пронзительно заглушал привычные звуки, заставил её проснуться. Она вскочила и прислушалась. Крик вновь повторился, но уже не так внятно. Девушка испуганно воскликнула и вихрем пронеслась к двери, открыв её, она высунула голову. Коридор был пуст, погруженный в уютный полумрак и объятый тишиной, он никак не выдавал недавней сумятицы. И Мария решила, что ей это попросту показалось. Она уж было хотела закрыть дверь, как крик, вновь разорвав тишину, эхом пронёсся по пустынным коридорам. Теперь Мария была уверена, что кричит девушка, её пронзительный вопль молил о помощи. Не раздумывая ни секунды, Мария помчалась по серым лабиринтам длинных коридоров. Вдруг она очутилась в ярко освещённом переходе, который вёл в красивый холл с золочеными стенами. Она прислушалась, шаги стали явственнее и уже приближались к ней и, спрятавшись за колонну, она стала ждать. Вскоре Мария услышала шорох и прерывистый шёпот, тихонько высунувшись  из-за колонны, она увидела двух мужчин. Огромными ручищами они держали девушку, её бездыханное изящное тело казалось безжизненным.  Марии показалось, что девушка едва дышала. Мария вгляделась в лица мужчин, хмурые и жестокие, в которых она не нашла ни одной доброй складки, застыли словно гипсовые маски и устрашающе блестели в свете горящих факелов.  Страх и ужас внезапно сковал её тело, и она, затаив дыхание, неподвижно стояла, вцепившись в мраморную колонну. Внезапно мужчины двинулись по коридору в её сторону. Несчастная девушка, не выдававшая признаков жизни вдруг встрепенулась и  протяжно застонала, открыв глаза. Но грубый евнух преклонил её голову и заставил замолчать.  Увидев её молящие глаза, Мария более не могла сдержать свой смелый порыв.
 -Оставьте её, проклятые варвары,- растерянно закричала она, выступив вперёд. Измученная девушка вдруг подняла голову и благодарно взглянула на свою защитницу. Застонав, она вновь уронила голову и бессильно повисла в руках евнухов.
Мужчины удивлённо переглянувшись, оставили девушку и приблизились к Марии.
- А ты кто такая?- резво спросил юноша с длинной бородкой и красивыми чёрными глазами, которые отражали гневные языки пламени от сверкающих факелов.
 - Прочь отсюда,- закричал второй, размахивая руками, которые напоминали Марии клешни краба. Она тревожно отступила и прижалась к колонне. Мужчины приблизились почти вплотную, и когда она поняла, что ничего плохого они ей не сделают, закричала.
 - В чём провинилась эта бедная девушка? Отпустите её.
 - Она будет казнена, ибо посмела поднять руку на нашего повелителя.
Мария напряглась, понимая, что помочь девушке не в силах уже никто, кроме султана. Но он уже огласил свой приговор и обрёк девушку на смерть, и теперь не передумает, ибо в глазах подданных будет выглядеть слабым правителем. Но Мария не собиралась сдаваться, растолкав мужчин, она отчаянно закричала.
 - Где ваш проклятый повелитель, почему он воюет с женщинами? Или он слаб духом и сердцем. Тогда пусть выйдет сюда.
Мария так неистово кричала, что остолбенели даже евнухи и, не шелохнувшись, испуганно озирались по сторонам.
- Замолчи, несчастная. Если повелитель услышит, не сносить тебе головы.
Мария равнодушно усмехнулась и хотела было возразить, но услышав тяжёлый топот и шарканье подошв, встрепенулась. Евнухи, вдруг разбежавшись по сторонам, склонили головы и застыли в почтительной позе. В  благоговейном оцепенении и, затаив дыхание, они  стали ждать. Из-за колонны вышел человек, его сопровождали несколько стражников, одетых в тёмные кафтаны и вооружённых тяжёлыми пиками и саблями.  Мужчина, одетый в богато-расшитый халат, удивлённо взметнул длинными ресницами и поднял руку вверх. - Почему эта непокорная всё ещё тут?- спокойно спросил он и презренно посмотрел на лежащую у его ног девушку. Потом с интересом взглянул на Марию и ей показалось, что она уже где-то видела этого человека. Мария, затаив дыхание, наблюдала, как мужчина приближался к ней. Его огромные глаза вдруг блеснули ярким огоньком, и он улыбнулся. Сердце Марии бешено стучало в груди, отдавая в висках пульсирующей дрожью. И когда незнакомец приблизился к ней, она вдруг явственно почувствовала его необычайную харизму и внутреннюю силу, которыми природа наделила его с лихвой. Высокий и красивый, с притягательным взглядом и высокой сильной статью, он очень отличался от других мужчин. Его внутреннее благородство и величественная осанка выдавали в нём непростого человека, и Мария непроизвольно склонила голову. Он словно исполин склонился над ней и с нескрываемым любопытством рассматривал прекрасную незнакомку.
  - Кто посмел скрывать от меня такое сокровище?
 Один из евнухов забеспокоился и молитвенно сложив руки, воскликнул.
 - О всемилостивый господин, клянёмся вам, мы никогда не видели этой девушки.
Мария вдруг встрепенулась и, освободившись из гипнотического омута прекрасных глаз незнакомца, выпалила.
- Я подданная Франции, и меня насильно привезли сюда на потеху дерзкому султану. Глаза незнакомца поползли вверх, и он выставил вперёд руки, преграждая путь евнухам, которые приготовились схватить Марию.
 - Кто привёз тебя сюда?- тихо спросил мужчина, слегка наклонив голову.
Мария заколебалась, завидев пристальный взгляд евнухов, но всё же ответила.
 - Визирь привёз меня в качестве подарка.
Глаза Марии гневно блеснули.
 - Будто я вещь, что это за властелин у вас такой, если не может отыскать себе женщину по любви.
Мужчина усмехнулся и восхищённо приподнял брови.
 - Вы считаете султана недостойным вашей любви?- чуть повысив голос спросил он и, склонившись над ней, зорко прищурился.
 Марии вдруг стало не по себе от его взгляда, и она смущённо опустила глаза.
 - Он возомнил себя богом и думает, всё ему подвластно. Но любовь нельзя купить.
 Мужчина вновь усмехнулся, только теперь Мария заметила, как напряглись желваки на его лице, а стремительный взгляд стал более жёстким.
- Уведите Гюлер, и пусть её осмотрит лекарь, а эту прекрасную незнакомку препроводите в гарем,- небрежно бросил он и быстро исчез за стеной коридора, освещённого горящими факелами.


Рецензии