Лаура и другие увлечения Порываева, ч. II, гл. VII

               
                ЧАСТЬ  ВТОРАЯ

      Глава СЕДЬМАЯ - УЧАСТИЕ ПОРЫВАЕВА В ПРАЗДНИЧНОМ ЗАСТОЛЬЕ ПАРТИЙНО-
      ХОЗЯЙСТВЕННОГО АКТИВА ОЙМЯКОНСКОГО РАЙОНА, ПРОГУЛКА с ВЕДУЩЕЙ КОНЦЕРТА
      И ЗАСТОЛЬЯ УЛЬЯНОЙ КАСАТКИНОЙ

      1.

      По заранее определенной программе на праздничный ужин партийно-хозяйственного актива района были приглашены и участники сводного концерта художественной самодеятельности. Среди них в зале ресторана за эльганским столиком оказался и Порываев. В этот вечер он по настоящему почувствовал себя триумфатором, но даже не потому, что заслужил в свой адрес самых хвалебных слов от Первого секретаря, Андрея Александровича  и  Петра Александровича, а от неожиданно нахлынувшего на него нового неудержимого увлечения.

     Дав себе зарок - ни грамма алкоголя в этот вечер (который пришлось-таки нарушить), он неустанно следил за каждым движением этой восхитительной женщины, ведущей концерт. Касаткина вместе с директором Дворца культуры оказалась за длинным столом элиты района и пользовалась среди неё большим вниманием. «Как бы поближе познакомится с ней, хотя бы поблагодарить ее за такое пристальное внимание к нему и может быть при первой же возможности пригласить ее на танец» - размышлял про себя Порываев.

     К большой радости и неожиданной проблеме на вечере оказались все наиболее близкие к нему подруги. Но на первый танец он пригласил, пожалуй, самую возрастную даму – директора Дворца культуры Индигирска – Елизавету Гавриловну. Нельзя было обойти вниманием и Людмилу Аркадьевну. Далее он столкнулся с проблемой: кого из близких своих подруг: Лауру или Нину пригласить в первую очередь. Неожиданно он увидел в зале Маргариту и без всякого раздумья направился к ней. Медленный танец позволял приблизиться к партнерше и вести с ней негромкий разговор. Было заметно, сильное волнение Риты: она, то поднимала вверх свои  глаза, глядя на Алексея, то опускала их вниз, но не решалась заговорить.
- А я тебя Рита после обеда искал, очень хотелось тебя видеть, - начал свой разговор Порываев и услышал в ответ:
- Разве можно, Алеша, со мной так шутить, ведь вы же знаете, что... Рита на минуту замолчала, наливаясь краской, потом очень тихо продолжила, - я за Вас так переживала, ведь это такое несчастье потерять друга, папа тоже переживал и мама и Люба про Вас спрашивала. Эти слова, своей чистосердечностью вынимали душу Алексея на изнанку. Порываев, наклонившись близко к уху партнерши, еле сдерживая свои чувства, зашептал:
- Рита, Риточка, я говорю правду, постучался в ваш номер в гостинице, а там никого не оказалось,   ну, почему ты опять меня на вы-то называешь, мы же с тобой друзья, ты помнишь наш последний разговор, посмотри же на меня и послушай:

«Зеленые глаза твои милы
Как ты сама, пленительны, но строго
Хранят они все тайны, но видны
Желанья и мечтательность немного.

Ты сердцу моему - милейший человек,
И с женской нежностью - стеснительная дева,
Что зерна чувств осеннего посева
Сегодня бросила в меня – в холодный снег.

И ветреный, по  осени, твой друг
Посева тайну сохранит надежно
Он до весны, в сужденьях осторожный,
И от друзей и от твоих подруг».

     В разгар стихотворного объяснения Порываева оркестр прервал свое звучание и молодые люди, не равнодушные друг к другу, разошлись в разные стороны. Решив немного закусить Алексей вернулся  за стол и снова оказался рядом с  Ниной. Соседка придвинулась вплотную и на ухо зашептала:
- Пока ты со школьницами развлекался я вот с Николаем Васильевичем  танцевала, он уже собрался домой уезжать, просит меня поехать с ним  и Лаурой, ты тоже можешь поехать с нами, спроси Истомина, тебе он точно не откажет. В это время к столу подошла Лаура и, бесцеремонно взяв Порываева за руку, пыталась повести к столику гимнасток, с которыми она находилась. Нина ухватила Алексея за другую руку и сухо сказала:
- Подожди, Лаура, отец твой просит меня поехать с вами в Эльган, утром будет совещание в управлении, я вот Алексею предлагаю поехать с нами, ты не будешь возражать, ведь сама тоже поедешь.
- Да, поеду, но только после того, как мы станцуем с Алексеем наш любимый танец «рио-риту» - дерзко заявила Лаура. Но Порываев, не освобождая своих рук, примирительно сказал:
- А я поеду с вами после того, как станцую и с Лаурой и с Вами, Нина Ивановна.

     Алексей вдруг увидел, что, пробираясь через столики, в его сторону направляется Долин. Он быстро вырвался из цепей соперниц и бросился навстречу своему многоуважаемому наставнику. Андрей Александрович горячо пожал Алексею руку и повел его за столик  почетных гостей. Андрей Александрович разлил всем сотоварищам коньячку, плеснув Алексею немного заморского вина, и сказал:
 - Да, простит  меня  Алексей Тихонович, но было бы очень несправедливо среди наших лучших артистов и участников сегодняшнего великолепного концерта не отметить уже известного нам всем своими спортивными успехами Алексея Порываева.
- Стоп, стоп - прервал его Первый секретарь, - ты, Андрюша, не лезь вперед батьки, я сам скажу про своего тезку. Да, что говорить, давайте товарищи выпьем за здоровье и новые восхитительные успехи и талант этого настоящего самородка, как верно дала ему оценку Людмила Аркадьевна, а тебя, Николай Васильевич, я лично попрошу оказывать этому молодцу всяческую помощь и поддержку.

     С этими словами Первый секретарь подошел к оторопевшему Порываеву, крепко его обнял и снова, как тогда после соревнований по лыжам, трижды поцеловал и выпил свою рюмку до дна. В зале, возникшую тишину во время  выступления Первого на этом вечере, нарушили бурные аплодисменты. Вскоре Первый секретарь, переговорив с Истоминым, еще раз поздравив всех с наступающим праздником, тепло распрощавшись с присутствующими  на вечере,  покинул ресторан.

     Сразу же засобирался домой и Николай Васильевич. Вместе с Ниной и Лаурой в Эльган уехала и Маргарита, оставив Порываева один на один в разгар ресторанного веселья, не удовлетворенного своим желанием станцевать с Лаурой и Ниной. Когда Истомин скомандовал Лауре не мешкать и садится в машину, она побежала к Алексею и виновато спросила:
- Алеша, ты не обидишься, если с нами поедет Рита, ей надо срочно домой, а ты потанцуй еще с нашими гимнастками, я их просила тебя поразвлекать, а завтра вечером увидимся.
- Что за вопрос, конечно, не обижусь, ведь Рита твоя подруга, а мужчина к тому же, всегда должен уступать место женщине - только и оставалось сказать Порываеву.

     После короткого перерыва, связанного с уходом с вечера Первого секретаря и ряда высокопоставленных руководителей, снова заиграл оркестр и молодежь пустилась танцевать. Когда высокое начальство освободило половину своего стола к Порываеву подсел Миронов, они крепко обнялись и выпив понемногу спиртного разговорились. Петр Александрович сообщил, что Алины после его возвращения с похорон уже не было на прииске, причем уехала она тайно, не получив даже расчета и не оставив адреса своего дальнейшего пребывания. По записке Коренного, под страхом суда я с треском уволил и троих негодяев, оскорбивших Волина. Змейко поклялся своим старанием впредь искупить свою вину, связанную с недружественным отношением к Дмитрию. Миронов сердечно поздравил Порываева с великолепным выступлением и высказал свое восхищение тем, что именно он написал такое приветствие к вечеру и особенно - проникновенное стихотворение про золотодобытчиков. Распрощавшись с Порываевым, он также покинул ресторан, отпуская Алексея в свободное плавание.

     2.

     Объявили  дамский вальс и сзади со спины Алексей услышал приятный голос Ульяны Касаткиной:
- Вас можно пригласить, Алексей Иванович, - спросила желанная дама. -
- Был бы очень, очень рад, - ответил Порываев, выходя вместе с Касаткиной в центр зала, еле сдерживая волнение. Танцевальные способности новой партнерши Порываева были не столь сильны в отличие от ее дикторских способностей. Это позволило Алексею держаться более уверенно и не очень смущаться. С минуту танцующие молча разглядывали друг друга, стараясь показаться:  Порываев – как можно старше, Касаткина – как можно моложе.

     Первой заговорила  ведущая концерта и застолья:
- Вы своим выступлением, Алексей, превзошли все ожидания организаторов концерта, Андрей Александрович – так просто в восторге был от чтения Вашего «Благородного металла», а без вашего агитационного вступления, по-моему, весь вечер не носил бы такого целостного советского заряда. Танец  закончился, но Алексей продолжал удерживать Касаткину за руку, возвращаясь с ней к столу элиты, где они сидели.

     Уже на ходу Порываев предложил Касаткиной составить ему компанию рядом за столом и продолжить разговор в очередном танце.
- В таком случае нам, наверное, нужно выпить символически за знакомство, - заметила Ульяна и, позвав официанта, попросила принести хорошего вина, два фужера и два чистых прибора с закуской.

     В последней группе почетных гостей, покидающих ресторан, оказался и Долин.  Он, на прощанье крепко пожав руку Порываеву, и, поцеловав в щечку Касаткину, сказал:
- Еще раз спасибо тебе Алеша, хороший ты наш, а тебя, Уля, я попрошу  поразвлекать Алексея сегодня по полной программе.
     Когда они пошли танцевать танго осмелевший Порываев спросил партнершу:
- Ульяна, простите, как Вас по батюшке? Вы меня по указанию Андрея Александровича пригласили, или старички Вам наскучили?
- Ох, Алексей, после таких вопросов ты совсем перестанешь мне нравиться, но я отвечу на твои нетактичные вопросы. Начну с того, что моего папу звали Егор и он погиб на войне, а среди сидящих за этим столом самых заслуженных людей района, ни одного старика не было и до тебя я уже трижды станцевала с ними, и все они, надо подчеркнуть, как мужчины, еще в силе...
- Ульяна Егоровна, простите ради бога, вот Вы меня расхваливали, а я такие глупости наговорил, что мне теперь стыдно. Это случайно вырвалось, не обижайтесь, ведь Вы для меня такая красивая и недоступная, что я и сейчас еще не могу прийти в себя от волнения, это деревенщина из меня прет, так и прет.

     Касаткина засмеялась, на мгновение прижала к себе Алексея и добродушно сказала:
- А ты не только привлекательный, но и очень оригинальный молодой человек оказался, не зря в твою костюмерную почти очередь из самых красивых девушек образовалась. Но ты, пожалуйста, прорывы своего невежества (и я тебя прошу не обижаться) на деревенское происхождение не сваливай. Ты уже такой видный молодой мужчина, а меня вот в старую тетю записать хочешь - отчество ему подавай.

     Танец снова кончился и молодящаяся женщина и возмужавший юноша,  оказались вдвоем за огромным столом, уставленным хорошим вином и обильной закуской.
- Так, может быть выпьем за состоявшееся знакомство, Уля, и ты меня немножко поучишь хорошим манерам, – уже совсем осмелев с вызовом  предложил  Алексей, наливая по чуть-чуть в золоченые фужеры. Касаткина удивленно подняла на  Алексея глаза, сказала ему, что ей нужно на минутку отлучится, выпила вино и направилась в строну кухни, пробираясь среди еще довольно большой танцующей группы молодежи. Вдруг перед Алексеем, как приведение, встала Светлана (школьная подруга Лауры) и пригласила его танцевать.
- Вы извините, что я напросилась, но нас попросила Лаура оказать Вам внимание, вот я и отважилась, - вступила в разговор партнерша. Все девчонки Вас считают таким необыкновенным и не верят, что Вы сами это все написали, а мне кажется, что Вам просто захотелось повыхваляться перед Лаурой, признайтесь, она же Вам безумно нравится?
     Порываев остановился, схватил и крепко сжав левую руку Светланы, повел ее к столику, где сидели подруги по выступлению. Подойдя к группе девушек, он сказал:
- Меня Лаура попросила Вас поразвлекать, вот со Светой я уже станцевал, а можно вот Вас девушка в белом пригласить. Девушка, с которой Алексей пошел танцевать, оказалась Машей и пока они танцевали, назвала лишь свое имя и, чуть подняв на Алексея глаза, тут же отводила их в сторону. Танец кончился и Алексей, заметив, что Касаткина уже оказалась за своим столом, отвел стеснительную девушку к столу гимнасток и вернулся к своей новой знакомой.
- Может быть, еще понемножку выпьем Алексей, а потом я закажу твой любимый танец и будем заканчивать наш вечер и продолжать знакомство, хорошо? - спросила Ульяна.
- Да, Ульяна Егоровна, и до полного счастья закажите рио-риту, - вернулся в свою колею Алексей. Они чуть пригубили вино, закусив вновь принесенными черной икрой и жареным кроликом пошли танцевать рио-риту. К удивлению Порываева,  Ульяна не уступала Лауре и Маргарите, танцуя с ним этот зажигательный и быстрый танец.
- Если хочешь, Алексей, станцуй еще с кем-нибудь из гимнасток, они своим великолепным выступлением заслужили своего общения с первым кавалером сегодняшнего вечера, а я еще на кухню схожу и танцы закрою - по-хозяйски предложила Ульяна. И, поднявшись на барьер эстрады, она объявила последний танец, на который могут приглашать и мужчины и женщины.

     Направляясь к столику гимнасток посреди свободного пространства Порываев повстречал, идущую навстречу тренера гимнасток, которая на ходу приветливо к нему обратилась:
- Здравствуйте, Алексей Иванович, а я как раз хотела Вас пригласить на танец, только Вас!
- Здравствуйте, Светлана Геннадьевна, а я очень хотел пригласить на этот танец Вас и только  Вас! – восторженно повторил ее слова Алексей. Тренер гимнасток и учитель танцев не пыталась показать свое превосходство в танцах, но смотрела и разговаривала с ним на правах старшей сестры или наставницы:
- Вы меня, Алексей, второй раз за короткое время очень сильно и приятно удивили.-
- А Ваши девушки, под Вашим талантливым руководством, меня просто восхитили, - перебив партнершу, вставил свой комплимент Алексей и перевел разговор на совершенно отвлеченную тему. Оказалось, что Светлана Геннадьевна из  Москвы и закончила она Институт иностранных языков и к тому же мастер спорта по художественной гимнастике и хорошо знакома с Ларисой Латыниной.

     Вдруг неожиданно Светлана старшая перевела разговор на Лауру:
- Теперь я не удивляюсь Алексей, как Вы могли разбить сердце нашей недоступной Лауре, пока это идет ей только на пользу, ведь она Вам тоже нравится, признайтесь, аж цветы у моей тети для нее украли и я за вас обоих очень рада, и теперь горой буду стоять за вашу дружбу.
     Эти слова сладким бальзамом влились в душу Порываева и, когда они после танца прощались, на правах верных друзей, Алексей не преминул поцеловать в щечку свою партнершу.

     3.

     Касаткина, наблюдавшая эту сцену, с иронией сказала:
- Но ты и ходок, самородок наш, но я спокойна, эта дама тебе не по зубам, у нее,  скоро, будет муж, совсем не старый, красивый и очень важный.
- Так Вы сами, Ульяна Егоровна, мне предложили уделить внимание гимнасткам за их великолепное выступление, а Светлана Геннадьевна их тренер, да к тому же сама меня пригласила, - начал было оправдываться Алексей, но вдруг посмотрев восхищенно на Касаткину, ляпнул:
- Да не нужна она мне, Вы, Уля, и моложе и намного красивее.  Это не могло не вызвать очередной приступ смеха у Касаткиной.  Дождавшись, когда все разойдутся, Ульяна взяла за руку Алексея и спросила:
- Скажи мне, Алеша, только честно, ты хотел бы еще сегодня побыть со мной?
- Что тут и  спрашивать, Уля, Вы такая таинственная и привлекательная, что меня к Вам тянет, как  магнитом, - расхрабрившись, как уже к старой знакомой, выпалил Порываев.
- Но раз ты такой притягаемый, бери вот сумку, это я на свои честно заработанные отоварилась, чтоб тебя еще сегодня поублажать, и пойдем ко мне домой - как бы между прочим заключила Касаткина. Правда, мне бы не хотелось, чтобы меня - замужнюю женщину видели вместе с таким видным и красивым парнем.
     Пройдя квартал по центральной улице, расцвеченной яркой иллюминацией и праздничными флагами они вышли на мост через Индигирку и дойдя до его середины остановились. На мосту освещения не было, и вечер выдался теплым, не больше пятнадцати градусов мороза. К большой радости странной парочки, повалил снег. Молодая женщина, в дорогой дубленке, ухватившись за перила нагнулась над бурлящим потоком еще не замерзшей реки и тихо сказала своему юному спутнику:
- Алеша, ты не замерзнешь, если мы с тобой помолчим в тишине и немного помечтаем, ты можешь даже меня обнять, будут проходить мимо люди - не поворачивайся...

 Алексей с удовольствием обнял правой рукой Касаткину и на ушко продекламировал все еще звучащий напев из серенады Смита: «Мы одни, никто не узнает…, и стан я твой гибкий обниму любя». Ульяна приставила к губам Порываева свои ухоженные пальчики, давая понять, чтобы он соблюдал полную тишину.

    Прошло уже больше часа, как молодого гостя угощала и веселила за своим шикарным столом в огромной квартире зрелая обаятельная женщина, переодевшаяся в домашний халатик и превратившаяся в обыкновенную домохозяйку. Вдруг неожиданно раздался мелодичный бой напольных часов и из миниатюрного окошечка двенадцать раз выглянула и прощебетала «ку-ку» вещунья-кукушка. Касаткина встала, включила радио, налила по полному фужеру заграничного вина и под звуки торжественного гимна Советского Союза сказала:
- Вот и наступила сорок четвертая годовщина Великого Октября, с праздником, мой дорогой, обворожительный молодой друг! Выпив по полной парочка пошла танцевать медленное арабское танго, все ближе и ближе прижимаясь друг к другу.
- Алеша, не называй меня больше на Вы, я обыкновенная русская баба, которой так хорошо сейчас чувствовать себя молодой и не страшной наравне с таким молодым и приятным человеком, как ты!
- Нет, Уля, Вы необыкновенная девушка, Вы, ты ...
     И тут, вместо слов, Порываев со всей силой притянул к себе партнершу и легко и нежно прикоснулся к сладким губам Касаткиной. Она не только не воспрепятствовала этому, а даже перехватила робкую инициативу Алексея. После страстных взаимных поцелуев Ульяна отпрянула от Алексея и как бы сама с собой заговорила:
- Прости меня, Господи, что я делаю, тут и до греха не далеко...Все, все...
     Последним номером нашей программы будет ночной кофе с пирожным, – полушепотом сказала хозяйка, зажгла на кухне свет и стала снова угощать гостя в полуночной тишине, не позволяя ему даже громко говорить. Обладая удивительной спортивной выносливостью, Алексей оказался не готовым к продолжительному приему горячительных напитков. Не допив кофе, вперив помутневший взгляд в сказочную женщину, он позорно уснул за столом.

     Проснулся молодой человек в полной темноте, зажег свет и посмотрел на часы: было всего лишь шесть часов. Оглядевшись вокруг, он понял, что находится на диване в кабинете большого начальника. Быстро одевшись, подгулявший юноша уселся в кресло за солидный рабочий стол, взял ручку с бумагой и старательно вывел:

     «Дорогая, Ульяна Егоровна! С восхищения Вами и глубочайшим уважением, и с чувством большого стыда, покидаю Вас и  этот райский Ваш уголок, доставившие мне столько радости и удовольствия.

Я вопреки и  разуму, и воле
Неудержимо Вами увлечен,
За сладость чувств, попав в лихую долю
Теперь я на  страданья обречен.

Но буду ждать и рваться к нашей встрече,
Чего бы мне не стоило в пути,
И помнить Вас и этот чудный вечер...
До встречи, Уля! Мне пора идти.

     С надеждой быть Вашим Алексей Порываев, 7 ноября 1961 года, Индигирск».

     4.
    
    Вернувшись в гостиницу Порываев завалился  досыпать и, проснувшись в полдень, почувствовал, что много наделал глупостей вчера и с заоблачных высот пора опускаться на грешную землю. Вдруг он вспомнил, что на воскресенье одиннадцатого ноября намечен туристский поход на лыжах и его осенило вместе с реквизитом самодеятельности взять у Макарова и привезти в Эльган дополнительно лыжи к этому походу.

     В дверь постучали: во дверях стоял Черемейко, которого Людмила Аркадьевна отправила за Порываевым. Через два часа на пришедшем из Эльгана автобусе последние участники сводного концерта с почетными грамотами, реквизитом и лыжами, взятыми на прокат в районном спортивном комплексе, подъехали к эльганскому Дому культуры.

     Выбежавшая встречать своего юного друга Нина, увидев выгруженные шесть пар лыж, восхищенно бросилась целовать Порываева за догадливость. Вскоре на доске объявлений рядом с плакатом, призывающим принять участие в походе появилось дополнение: «Для участников похода к сопке Горбун взяты на прокат дополнительно шесть пар лыж (с мужскими ботинками 42, 43 и 44 размеров - 3 пары, с женскими ботинками 39, 40 и 41 размера – 3 пары.)”

     Вечером 7 ноября после художественного фильма «Ленин в Октябре» в Доме культуры состоялись танцы. Порываев в кино не пошел, занявшись подготовкой к предстоящей работе в геологоразведочной партии. Целый день Алексей находился под впечатлением своего нового знакомства с Касаткиной. Кто она, откуда, чем занимается? -  он так и не узнал от нее за целый вечер своего близкого с ней общения.

      В Дом культуры, за чаем в своем кабинете Людмила Аркадьевна поведала Алексею, что эффектная ведущая, с которой он провел вчера окончание вечера в ресторане, является начальником управления культурно-массовой работы райисполкома и женой начальника ведущего управления главка «Индигирзолото» Касаткина Артема Евгеньевича, которого накануне праздника вызвали в Якутск на смотрины на должность заместителя начальника главка.

     Услышав это, Порываев чуть не поперхнулся, но быстро отмежевался от своего увлечения, заявив, что после вечера он еще успел побывать у своего нового приятеля - директора районного спортивного комплекса Макарова, вот и лыжи у него выпросил. Директор клуба  с ухмылкой сказала:
- Алеша, я видела, пока замешкалась в раздевалке, как вы вдвоем выходили из ресторана, но ты не волнуйся: от меня, ни Нина, ни Лаура про это не узнают, а тебе самому посоветую - забудь про нее, до этой птицы высокого полета тебе еще очень и очень далеко. После этого разговора Алексей снова мысленно переключился на проблему выбора среди своих эльганских подруг Нины и Лауры.

     Предчувствуя предстоящую проблему при выборе партнерш на танцах, упросил Кузнецова составить ему на вечер компанию. Теперь на пару с Кузнецовым Алексей четко определился со своим поведением на танцах. Он знал, что Гена очень неравнодушен по отношению к Маргарите, а она непременно будет  с Лаурой и у него появится твердое оправдание танцев со звездой вчерашнего концерта, как партнера подруги Риты.

     Как только в зале появились подруги (Нины не было ни в кино, ни на танцах) молодые люди, заранее определившие план действий, тут же направились к ним с приглашениями. Лаура обрадовалась появлению Алексея и сразу же разговорилась, как только они пошли танцевать:
- Ну, как ты вчера повеселился без меня; не сомневаюсь, что тебя непременно приглашали на танцы мадам Касаткина, моя дылда Светка и Светлана Геннадьевна, а ты, конечно же, по своему желанию соблазнился на тихоню Дашу. Ну что угадала. А почему ты в кино не пошел, мы с Ритой тебя ждали в фойе до самого начала.
- В отличие от тебя, Лара, я хотел бы прежде всего сказать: «Здравствуй, первая звезда художественной самодеятельности Оймяконского района», хочу искренне признаться, что я рад тебя видеть и сообщить, что очень скучал без тебя и на твой запрос готов доложить, что ты на 100 процентов угадала барышень, с которыми я вчера танцевал, не без помощи наверное разведчицы, которую ты назвала «Дылдой». А как вы доехали вчера, сохранила ли ты на морозе розы, которые я тебе подарил, украденные мной у тети Светланы Геннадьевны, привезенные с юга и предназначавшиеся всей гимнастической группе.
      Теперь главное: боюсь, что скоро нам не удастся с тобой встречаться и видеться, сразу после праздников я уеду в геологоразведочную партию, и сегодня я уже готовил кой-какие вещички, и в связи с этим не пошел в кино. Поэтому мне очень хочется до поездки в Никольское побольше побыть с тобой наедине и я предлагаю, станцуем нашу рио-риту и смотаемся, а завтра где-нибудь часов в пять встретимся, как бы случайно в библиотеке, а в воскресенье - в походе к сопке Горбун. Я вот у Макарова шесть пар лыж на прокат привез, две пары для вас с Ритой.

    Танец окончился, и  Алексей с Лаурой пошли к своим сотоварищам Кузнецову и Рите. По неписанным законам товарищества на следующий танец молодые кавалеры поменялись партнершами. Рита обрадовалась новой встрече с Алексеем и сразу же атаковала его вопросом, обращаясь уже на ты:
- Алеша, зачем ты разыгрываешь спектакль со своим товарищем, ты прекрасно знаешь, что если кто-то мне понравится, то для другого в моем сердце места уже не окажется. Не сомневаюсь, что твой товарищ порядочный парень, но проводить вечер я с ним не смогу, не обижайся пожалуйста. Своим вчерашним приглашением на танец ты и вселил надежду на нашу дружбу, но и загнал меня в тупик. Похоже Лаура очень тобой увлеклась и без всякого стеснения делится со мною, как она о тебе думает и скучает. Я случайно слышала, как мама по секрету поведала тете Гале, что рано утром видела,  как ты прорывался в дом Нины Ивановны, но я не скажу об этом Лауре, потому, что знаю, она тебе этого не простит.
     Алексей вздрогнул, его тайна стала достоянием матери Риты и жены  Остапенко и может дойти до Анны Григорьевны, а там и – Лауры. Но Рита немного помолчав продолжила:
- Алеша, доверься мне и ответь: кто тебе  больше нравится Лаура или Нина? Алексей крепко сжал правую руку партнерши близко наклонился к ее уху и нежно прошептал:
- Поверь, теперь по-настоящему мне нравишься только ты, ты моя милая бесценная Маргарита, мой настоящий, великодушный и верный друг. Не ожидавшая такого ответа Маргарита вскинула свои зеленые глаза на Алексея и, вся зардевшись,  поднесла свои пальчики к губам Алексея и прошептала:
- Не говори, не говори так, Алеша, ведь я могу и поверить, что ты со мной делаешь?

     Танец кончился. Но тут прямо через зал на перерез к молодой паре подошла, не весть откуда взявшаяся Нина, и сказала:
 - Риточка, извини, я должна увести с собой твоего кавалера. Заведя Алексея в комсомольскую комнату Нина закрыла за собой дверь на ключ и недовольным голосом  спросила:
- Ну, что мой дружек, тебе одной девочки мало, на новенькую, я смотрю, тебя потянуло?
- А почему бы и нет, уж танцевать-то с кем бы я ни захотел, ты мне не запретишь, лучше скажи, где ты пропадала? С директором прииска, конечно, интереснее время проводить! – дерзко ответил ей Алексей. Нина спокойно повернулась к Алексею, крепко его обняла и с улыбкой пролепетала:
- Какой же ты у меня дурачок и ревнивенький, да разве я тебя кому-нибудь отдам, приходи вечером сегодня, но старайся не особенно показываться на глаза, не только мне, но и тебе это ни к чему.

     Они поцеловались и уселись за стол друг против друга. Обсуждение программы воскресного похода заняло довольно много времени. Решили накануне похода раздать всем лыжи и на пару пройти предварительно до сопки и осмотреться на месте, так как в прошлое воскресенье удалось лишь записать небольшую группу участников похода.


Рецензии