Личный Бог

Человек приходит в мир один и уходит, оставаясь один на один со своей судьбой, стихией и неизвестностью.
В жизни у человека могут быть хорошие родители, семья и друзья, но не во всём и не во всех случаях близкие люди способны помочь.
Кто-то ищет ответ на смысл человеческой жизни и нет ему покоя, пока не найдёт…
Кому-то не хватает тепла и света в душе… Кто-то устал от страданий - кто-то не может их преодолеть.
О всех страждущих и нуждающихся (о нуждающихся в исцелении, об ищущих правды, о плачущих) сказано: «блаженны нищие духом». Ибо они ранее других приходят к Богу. 

Человек – существо разумное, и понимает, что этот премудро устроенный мир и жизнь, не могли взяться ни с чего и развиваться случайным образом. За этим стоит высший разум – Бог.
«Но где этот Бог, и кто Его видел»? – задаётся вопросом человек.

Существует несколько типов судеб.
Почти всем людям, от природы, Бог дал оптимизм. Это своего рода безличная вера душевного (не духовного) человека. Имея такое вдохновение, уже можно счастливо прожить жизнь. Многие люди посвящали себя науке или искусству, или же находили смысл жизни и созидание в обычном труде и любви к ближнему.
Таким образом, они как бы «не нищие духом», чтобы иметь нужду в Боге и осознавать необходимость спасения души. Возможно, о них сказал (в положительном смысле) Христос Спаситель: «здоровые, не имеющие нужду во враче». У одних - Бог «в душе», другие – агностики. Промысел Бога о них не известен, но ада они не заслуживают. По  Екклесиасту, жить добродетельно и уметь радоваться жизни, это дар Божий.

Однако, этого не достаточно для того, кто ищет смысл самой жизни, а не своего дела в ней.
Второй тип людей – ищущие смысл жизни. И чаще всего, они находят его в Боге.

Третий тип – это философы со скептическим характером, их спутник – неверие. В соединении с гордыней, это приводит к цинизму и одержимости какой-либо идеей, с печальными последствиями.
Холодный разум без сердечного тепла – без естественного оптимизма, без внутреннего света, погружает человека в противоположное состояние – во тьму.

Четвёртый тип – это грешники, не большие и большие. Но грешники, в которых ещё остаётся нечто человеческое, через что они способны прозреть и обратиться к Богу. Пример, один из разбойников, распятый со Христом.

И пятый тип людей – полностью обозлённые и отчаявшиеся, возможно, сгубившие то небольшое добро, которое когда-то было в их душе.
Разумеется, есть и те, кто от рождения, считают себя центром вселенной, и способны на любое зло, ради своей похоти и амбиций. Но такой цивилизации для человека Бог не предусматривал.

В животном мире Бог ограничил хищников инстинктом. А человеку дал разум и творческую способность  для развития в созидательном направлении.
Если кто хочет утверждать, что совершенствование приходит в борьбе за выживание, то мы видим такое «совершенствование» у человека очень часто приводит к братоубийству. В прямом смысле, убивали родителей, ради власти, убивают братьев, ради наследства и не только. Чего нет, например, у животных хищников.

Вообще, ум эгоиста ограничен и замкнут на самого себя и, мягко говоря, многого не видит и не понимает. Будучи же направлен на сладострастные утехи, ум деградирует и извращается.
Почему у беззаконника праведник вызывает ненависть?  Потому, что беззаконник избегает истины и свидетельства о Боге. Он творит беспредел, отчаянно пытаясь доказать отсутствие Бога, надеется на временную безнаказанность. Об этом хорошо написано в Премудрости Соломона, об этом рассуждал Ф.М. Достоевский.
Но тот, кто любит саму жизнь, должен любить и людей, иначе, по закону природы, он выпадает из жизни. Любовь – это дух жизни, который дарит радость жизни и здоровье.
Уходит любовь – приходят болезни и ненависть.

Бог открывается тем, кто действительно хочет знать истину, чтобы идти путём истины.
Также, тем, кто стремится к свету, чьи чувства и мысли, светлые.
Или тем, кто познал (в том числе, на горьком опыте) всю мерзость зла: ложь, клевету, бесчеловечность, коварство, вероломство, эгоизм, насилие, растление в похоти, извращение и т.п., и всей душой ищет правды Божьей. 
Бог открывается тем, для кого смыслом жизни становится чистота сердца, благость, мир и покой Божий, труд и молитва.

Итак, мы говорим о вере в Бога,  основанием которой является благой мир Божий, свет и любовь.
Мы понимаем, что Бог сотворил в любви этот мир, и Его промысел благ.
Всё, получившее жизнь и имеющее волю к жизни, уже свидетельствует об этом.
С древних времён, Бог посылал Пророков, свидетельствующих о Нём, наставляющих на путь к Нему. Пророки являли сверхъестественную силу и помощь Божью. Великие дела Божьи, Его слово и мудрость, запечатлевались в Священном Писании.

И все Пророки пророчествовали о приходе Мессии - Помазанника Божьего.
Что это значит? Это значит придёт помазанный Самим Богом. То есть, будет иметь полноту Божьей благодати и силы Святого Духа. И по чистоте и святости, это Сын Божий.
И о Нём сказано, что Он решит все проблемы человечества - все духовные и насущные проблемы.
Почему о Нём по-разному пророчили? Потому, что сама жизнь, и духовная жизнь имеет разные уровни. И Господь давал откровение в Пророках по разным духовным и историческим аспектам. И сами пророки были, великие и малые.
В исполнении пророчеств и в Божьем промысле есть один принципиальный вопрос: Что главнее, духовное или насущное? Что необходимо прежде разрешить, духовное или насущное?
Вот поэтому, когда пришёл Христос Спаситель, прежде всего Он явил духовный свет и Божью благодать. Это был воистину  Божий свет.
Христос совершил всё, что возможно было, согласно истине Божьей.
Предав Его казни через распятие, священство и мировые правители показали, что праведности нет места на земле.
Но Иисус воскрес и вознёсся к Богу. Кто до Него и после Него сможет умереть, воскреснуть и вознестись на небеса к Богу?
Или в целом, кто может сделать столько сверхъестественных исцелений? «Многие же из народа уверовали в Него и говорили: когда придёт Христос, неужели сотворит больше знамений, нежели сколько Сей сотворил»? (Ин 7:31).
Возможно, трудно поверить в воскресение и вознесение. Но вознесение известно ещё от Еноха и Илии. И Богу всё возможно. О своей смерти и воскресении, Иисус, явившись ученикам, разъяснял, как это сказано у пророков. После своего воскресения, Иисус  ученикам пообещал сошествие Святого Духа, и это произошло.

Иудеи говорят, что не всё, сказанное о Мессии, сбылось через Иисуса. То есть, всей многочисленности исполненного, ещё не достаточно.
Но поставим вопрос так: Мог ли Иисус по Своим возможностям явить насущные блага и быть царём?
Наверное, мог, если Он смог накормить  двумя хлебами и пятью рыбками пять тысяч человек. И эти же люди хотели сделать Его царём.
Но в ответ на это, Иисус указал им на духовные приоритеты – на то, как следовать Божьему пути.
И дьявол в пустыне искушал Иисуса земными делами и тщеславием, предлагая превратить камни в хлеба, и давал возможность царствовать над миром. И здесь Иисус показал, что Он служит Богу, и согласно Божьему промыслу являет спасение и царство миру.
Его царство «не от мира сего» - оно Небесное, от мира Божьего. 
Если бы сей мир принял Слово Божье, то всё исполнилось бы раньше. Если бы сей мир от начала жил бы по Богу, то не было бы и проклятья на земле.
Но Бог предвидел отступление человечества, и в данном случае (допустив распятие Праведника, Святого Христа Спасителя) как никогда, Бог поставил вопрос ребром между выбором добра и зла – объявлен суд миру сему. А спасение Бог заключил чисто в духовном вопросе - для чистых сердцем.
Вы только послушайте Его и дела посмотрите! (Евангелия от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна).

37. Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него,
38. да сбудется слово Исаии пророка: Господи! кто поверил слышанному от нас? и кому открылась мышца Господня?
39. Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия,
40. народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их. (Ин.12).

23. Ненавидящий Меня ненавидит и Отца моего.
24. Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего. (Ин.15).

Это о вере в Бога, и о том, что Иисус послан Богом. То есть, величайшими Божественными делами Спаситель, прежде всего, вдохновляет верою сердца, ищущие Бога.

Второй шаг на пути к Богу – познать, насколько милостив совершенный и всемогущий Бог?
Это, также, видно из многочисленных исцелений Иисуса и Благой Вести о прощении грехов и призвании в вечное Царство Божье.
«В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков» (Ин.1:4).
«Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» (Ин.1:9).
«И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин.1:14).
«И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать,
ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин.16:18).

То есть, через Моисея Бог явил великие дела, которые, несомненно, укрепляют веру в Бога. Однако, путь к Богу был указан через закон. Закон ограничивает плоть и показывает уму духовное направление.
 Иисус же  имел настолько превосходящую благодать в Себе, обаяние и силу Святого Духа, имел обилие слова истины (проникающего до разделения души и духа) и вместе с явленными чудесами, отражал славу, как Единородного от Отца, что от полноты Его в сердца слушающих и видящих Его, исходила благодать на благодать.

Свидетельство Иоанна Крестителя:
29. На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира.
30. Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня.
31. Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю.
32. И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем.
33. Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым.
34. И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий (Ин.1).

Встреча Нафанаила со Христом:
48. Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя.
49. Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев.
50. Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего.
51. И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому.

1. О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, --
2. ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, --
3. о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение -- с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом.
4. И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна.
5. И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы (1Ин.1).

Иоанн Богослов говорит о том, что ученики «видели своими очами» и «рассматривали», «слышали» и «осязали» Иисуса Христа, как «Слово жизни» - здесь делается акцент на Его удивительной, необыкновенной и благодатной личности.
Само Евангелие, повествующее о рождении и жизни Христа, в простоте и чистоте духа передаёт Его совершенство, как Божьего Человека, и более того, Сына Божьего.
Это показано уже в чудодейственном  рождении от Девы Марии . Также, было знамение в явлении Ангела Марии… явлении Ангелов пастухам… в приходе и поклонении волхвов…
И конечно же, величайшее свидетельство – само воскресение Спасителя.
«Слово жизни» (вечной) в полноте открылось, также, через воскресение. Но и сам образ Спасителя – это воплощение полноты благодати любви и «силы жизни непрестающей» (Евр. 7:16).
Свет полноты благодати и силы жизни приносит «совершенную радость» (1Ин.1:4), которою делится Ап. Иоанн с призванными детьми Божьими.
Ап. Иоанн передаёт общий принцип благовестия, который отражает абсолютную благость Бога: «Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы».
Замысел Бога – свет. Своё творение Он ведёт к свету жизни. Иисус Христос – путь, истина и жизнь.
Мф.1:6. «народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет».
Ин.8:12. «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».
9. Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме.
10. Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна.
11. А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза.

То есть, внутреннее переживание Бога достаточно описать в двух определениях: любовь и святость.
Любовь – это вдохновение и сила жизни, сей самый дух образа и подобия Бога. Вдохновение необходимо для творчества и созидания, сила и богатство жизни – для великодушия и добродетели, для самоотдачи.
Святость – это чистое, кроткое и смиренное сердце в Боге; святость – это светлые помышления, добрые дела, неучастие в делах тьмы, неимение злобы, удаление от похотей.
Свята любовь к Богу, ближнему, к жизни, к творению. Любовь способна на самопожертвование. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин.15:13).
Святое для человека жизнь и свят Творец, Который её дал в сотворённом Им мире. Это понимание должно вызывать чувство переживания святости Бога Творца. Это чувство есть поклонение Богу «в духе и истине».
Святость – это, также, внутренний мир человека по образу и подобию Божьему. Идеал образа Божьего и святости – Иисус Христос.
«Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Фил.2:5).

Понятие Личного Бога подразумевает то, что Творец принимает и слышит тебя. Вера в этот факт приходит на основании веры во Иисуса Христа.
12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.
Необходимо понимать, кто такой Творец Господь Бог, и не иметь лукавства.
Ещё раз, то, что Бог свят – это должно быть твоим личным пониманием (почему Он свят) и соответствующим чувством. Большего понятие Личного Бога не требует.

21 Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу,
22 и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним.
23 А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам.
24 И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаём по духу, который Он дал нам.

Пребывание христианина в Боге, и Бога в нём подобно духовному объятию Бога. Это, как раз, то объятие и мир в душе, которые (такова природа) не могут нам в полноте дать родные и близкие. Бог это даёт  в совершенстве. Пребывая в Нём, верующий находится под Его покровом и Его Отцовской заботой. А Он, пребывает в верующем, как вдохновение и богатство жизни.
Конечно же, это, также, сама любовь и святость, формирующие сознание, это возрастание во Христе Иисусе...
Но прежде всего, это спасающее, очищающее и освящающее действие Святого Духа – Духа Иисуса Христа Спасителя, который искупил нас крестной жертвой. Теперь Он имеет власть спасать души, имеет ключи от рая и ада...
Также, Святой Дух, живущий в человеке, это общение с Богом.

Когда житие Христа озаряет сердце верующего, в благодати Святого Духа приходит два главных переживания – освящение и любовь Святого Духа.
Эта любовь восхищает дух к горнему, к неведомому Богу. И теперь переживается в сердце, в неведомом Боге, во Иисусе Христе и в созерцании Божьего творения.


Рецензии