Бей или беги. Глава 49

Глава. 49.

Перепалка, возникшая было возле больничной палаты между  сотрудниками полиции,  прекратилась, когда на телефон  лейтенанта Максимова позвонил полковник Щеглов. Знакомый голос их начальника приказал немедленно явиться в управление, сдав пост вновь прибывшему наряду. Пожав плечами, лейтенант  вынужден был подчиниться, недоумевая, что стало причиной  замены поста охраны и почему на защиту свидетеля заступали сотрудники в гражданской одежде. Сняв с себя белые больничные халаты он, вместе с сержантом Петровым, с удовольствием направился к выходу
- Что-то я этих парней у нас в «управе» никогда не видел. -
 Думал лейтенант, спускаясь по лестнице.
–  Толя, ты этих парней когда-нибудь в «управе» видел? – Он остановился,  уставившись на сержанта Петрова. - Что-то я их не знаю.
- Нет, не видел. Какие-то они мутные. Этот здоровый, у него на руке наколки в виде перстней, сидел, что ли? А ты  с кем по телефону-то говорил?
- Со Щегловым, с кем еще. Я что, голос Евгения Степановича не знаю? Ладно, поехали, в управе все объяснят.
***
- Вы куда лезете? Это больница. Попутали что-то? Как вы через охрану прошли? – Молодой  доктор в какой-то сиреневой курточке и таких же брючках с  надменным от своей, как ему казалось, значимости лицом. До этого, осматривающий больного, бросился наперерез входившим в палату, неизвестно откуда появившимся, хмурым парням. 
Удар в печень большого вреда медику конечно не причинил, но послужил хорошим уроком для дальнейшего общения.
- Не дергайся, «лепила», больно будет. – Улыбнулся Спортсмен, помогая доктору разогнуться. – Дыши глубже, сейчас пройдет.
- Клиент  самостоятельно передвигаться сможет? – Сделав умное лицо, обратился к доктору Китаец.
- Да, но только с осторожностью. – Промямлил врач, прижимая руку к правому боку.
- Чем ты его лечишь, все бери с собой, сейчас поедем в другую больницу. – Китаец, вытащил откуда-то пластиковый пакет и протянул его доктору.
- А что, в другой больнице лекарства нет? – Попробовал вякнуть врач, но осекся, напоровшись на пустой, равнодушный взгляд Спортсмена. – Надо в ординаторскую идти, где я вам столько препаратов возьму?
- Хорошо. Эти препараты в аптеке продаются? – Стараясь быть более вежливым, осведомился улыбчивый Китаец.
- Нет. Но я могу их взять в 19-й аптеке, там у меня хорошие связи.
- Вот и отлично. Вставай, болезный. – Спортсмен откинул одеяло и без особого усилия поставил на ноги испуганно озирающегося Колю Паршина. – Чего трясешься-то? Не ссы, у нас тебе хуже не будет. Одевайся в темпе. – И бросил ему чей-то махровый халат, висевший на вешалке. А ты, если попробуешь вякнуть – Глянул он на доктора.
- Он не будет этого делать, ведь правда? – Китаец достал внушительный пистолет «Глок -17» и демонстративно накручивая на него глушитель, улыбнулся побледневшему врачу. – Ты это, только в обморок не падай. Ладно?
***
- Товарищ полковник, к вам лейтенант Максимов. Говорит, что вы его срочно вызывали. – Доложил адъютант Алексей, удивленно глядя на полковника Щеглова.
Кто такой лейтенант Максимов? – Не менее удивленно Щеглов уставился на своего помощника.
- Командир взвода ППС. Служит у нас уже почти полгода. Зовут Анатолий Петрович.
- Ну и что этому Анатолию Петровичу от меня надо?
- Говорит, что вы его лично только что по телефону с больничного поста сняли и приказали немедленно явиться к вам.
- С какого поста? Какой больницы? Какой Максимов? Что ты несешь? Ну-ка давай его сюда.
- Командир взвода ППС…. – Начал было тараторить Максимов когда адъютант полковника, буквально, втолкнул его в кабинет шефа.
- Какой объект вы охраняли, лейтенант? – Словно предчувствуя неприятность, настороженно спросил Щеглов, откидываясь к спинке кресла.
- Так  раненого шофера Николая Паршина из ИТК – У-501. Уже догадываясь, что совершил что-то не то, осторожно пролепетал лейтенант.
- И ты утверждаешь, что я позвонил на твой телефон и отдал тебе приказ оставить пост и явиться сюда? – Щеглов поднялся из-за стола. – И кому ты, интересно мне знать, сдал пост? – Глаза полковника потемнели и сузились. – Звание, фамилия? – Заорал он, сжав кулаки.
- Вы сказали, что пост примет капитан Петров. – Пролепетал перепуганный лейтенант. Он показал удостоверение.
- Машину мне. – Рявкнул Щеглов,  повернувшись к Алексею - Со мной поедете оба.
***
- Ну что, сыщики, опять бамбук курите? – Виталий Иванович Сивашов своим внезапным появлением в офисе детективного агентства внес заметное эмоциональное оживление. – Судя по вашим унылым рожам, никаких перспективных идей в ваших головах нет.
- Вы правы, сэр. – Радостно заулыбался профессор. – Да и кто же на трезвую голову с утра серьезные вопросы решает. А какие у вас новости? Ничего не слышно о нашем беглеце?
- О Шатрове пока ничего не известно, но мои люди работают. У меня для вас пренеприятнейшая новость, господа.
- Неужели к нам едет ревизор? – Иронично испуганно воскликнул профессор.
- Если бы. – Сивый достал из кармана пачку сигарет. – Вас примитивно и вульгарно заказали. И движуха, я думаю, скоро пойдет.
- Информация стопроцентная? – Дорохов удивленно переводил взгляд с Сивого на Коршунова и обратно. – Может просто попугать хотят? Хотя, зачем?
- Информация верная. Кроме вас в списке и мы с Цезарем, и начальник колонии, и водила этот, раненый.
- Что будем делать? – Рассмеялся Коршунов. – Переходим в активную фазу наконец-то? Я, между прочим, такой вариант  предполагал, но сомневался, даст ли разрешение на такой эксцесс их начальство.
- Ну, видимо вы их так достали, что они вынуждены пойти на крайние меры. – Сивый, вдруг взглянул на профессора и расплылся в улыбке. – Ты тут что-то на счет выпивки намекал, долго ждать?
- Да как-то не до этого сейчас, выходит. – Стушевался Алексей. – А впрочем, почему бы и нет? – И покосившись в сторону Дорохова, полез в ящик своего стола.
- Увидев недоуменно-вопросительные взгляды Степана и Коршунова, Сивый махнул рукой. – Все под контролем. Если расклад верный, а он верный, то исполнителей у них сейчас нет. Но они их упорно ищут.
- Кого? Нас? – Было видно, что профессор нисколько не волнуется.
- Исполнителей они ищут, профессор. А ты может поделишься с товарищами кое-какой информацией? –  Спросил Сивый, насмешливо глядя на него.
- Что за тайны мадридского двора? – Степан в упор уставился на профессора. – Ну-ка Леша, рассказывай все как на духу. Чего это мы не знаем?
- Да в принципе все это так себе, мелочь. -  Потупившись начал Алексей Иванович. – Со мной созвонился Гурген, ну, этот, помните?
- Помним, помним. Только не помню когда это вы такими корешами стали с этим наркобароном?
- Ну, насчет наркотиков, это еще доказать надо, ты же, Степа, все же юрист какой-никакой. – Запальчиво выкрикнул профессор. -И вовсе мы с ним не друзья. Человеку понадобилась помощь, совет ему был нужен, только и всего.
- Ну так расскажи, что за совет-то? – Усмехнулся Коршунов - Или это ваш с ним маленький секрет?
- Да какой секрет. – Сморщился профессор. – Щеглов обратился к нему с просьбой одолжить бандюков, ну чтобы на нас наехать. Он испугался, позвонил мне, у него же моя карточка есть. Мы с ним встретились здесь в 19. 00. и переговорили. Он меня предупредил об опасности, я ему посоветовал улететь пока за границу. Когда все завершится, я ему перезвоню и он вернется, вот и все. Ничего здесь такого.
- Ты больше так не делай, профессор. – Сивый насмешливо окинул его взглядом. – Хорошо что ты в списки на ликвидацию отсутствуешь, тебя они решили почему-то не мочить, а так они  тебя прямо здесь на глушняк и завалили бы. И лежал бы ты сейчас, профессор, в гробу с загримированной во лбу дыркой. Хорошо, что я давно контролирую все звонки и интернет Гургена, и меня сразу же проинформировали. Ты умный человек, профессор, ученый, но это другой мир, он тебе не знаком и просто запомни; всегда найдется секунда, чтобы все безвозвратно испортить и не хватит вечности, чтобы это исправить. Завтра Цезарь Моисеевич вместе с капитаном Каримовым собираются лететь на Кавказ. Может ты, профессор, составишь им компанию?
- Нет, нет и нет. – Заартачился профессор. – С чего ради? Значит, вы остаетесь, невзирая на опасность, а я, как дезертир, лечу на Кавказ? Раз ты так со мной, Сивый, то я тоже кое-что о тебе знаю.
- Например?
- Например, что ты вчера встречался с Легионером. Ты думаешь, что только твои люди следят за Гургеном? Ошибаешься.
- Ну, вот что. Без бутылки здесь действительно фиг разберешься. – Степан взял из рук профессора бутылку завалявшегося в столе «Реми Мартин» и, не зная как ее открыть, протянул бутылку Коршунову. – Давайте, друзья, рассказывайте все на чистоту. Так дальше дело не пойдет. Нас действительно перестреляют как куропаток, пока мы будем друг от другу врать, да загадки загадывать.


Рецензии