40. Вкусные советы... -Котлеты капустные!

        (Вкусные советы любимой внучке! - кулинарные миниатюры)
***
КОТЛЕТЫ КАПУСТНЫЕ.
 - Бабушка, а давай приготовим какое-нибудь овощное блюдо - полезное, легкое и вкусное - к обеду!
 - Котлеты из белокочанной капусты со сметаной подойдут?
 - Ой, бабушка, а это не очень сложное блюдо?
 - Да проще простого! Справишься. Смотри, как, я это делаю, и помоги мне - скорее управимся. Благослови нас, Господи!
 Берём уже помытый небольшой кочан капусты, отрезаем от него примерно 0,5 кг.
Я поставлю на средний огонь воду, а ты пока порежь его на 2-3 части. Вода закипит - отправь в неё куски капусты минут на 10-15. А я почищу луковичку, изрежу кубиками и обжарю на сковороде с кусочком (30г) "правильного" сливочного масла. Если такого нет, лучше использовать оливковое или подсолнечное рафинированное. У меня масло домашнего приготовления - из жирных сливок с помощью погружного блендера.
 Белокочанная капуста низкокалорийна.
 - Вот и хорошо! Мне бы не хотелось переедать...
 - Это разумно: лишние калории нам с тобой не принесут пользы. А капуста хороша и тем, что  способствует выведению токсинов и шлаков из организма, избавляет от появления холестериновых бляшек, засоряющих сосуды.
 - Расскажу об этом брату.
 - Отлично: повышать культуру питания полезно и ему.
Лук я пожарила и выложила в миску. Варёную капусту откину в дуршлаг, прокручу в мясорубку(а можно - блендером) и немного отожму, чтобы лишняя жидкость стекла.
 А ты, дорогая моя, к луку порежь меленько зелень укропа (или петрушки, или кинзы). Если нет свежей зелени, можно воспользоваться сушёной.
 Добавь сырое куриное яйцо, 3ст.л. манки, соли и молотого чёрного перца (по желанию и вкусу) - всё хорошо перемешай.
 С пропущенной через мясорубку капустой соединяем смесь лука, зелени, яйца, специй и манки - тщательно перемешиваем.
 Лепим котлетки, обваливаем в муке и обжариваем  в сковороде на растительном масле с обеих сторон до подрумянивания.
 Подаём к столу со сметаной.
 - Бабушка, выглядит аппетитно!
 - Вот и - слава Богу! Надеюсь, капустные котлетки понравятся тебе и на вкус, внученька.
***

 
 


Рецензии