Рассказала Ася

Помогаю старенькой маме делать побелку в доме.  Да ещё на огороде приходится  трудиться.  Живу у мамы вторую неделю. Устаю очень, но молитвы вечернего правила стараюсь читать перед сном.

Однажды день выдался особенно суетливым – приезжали покупатели посмотреть домик и усадьбу. И к вечеру  я уже была рада только подушке – какое там правило. Рухнула в постель и уснула.

Среди ночи вдруг проснулась. Глаза не открываю. Прислушалась.
Легчайший, едва уловило ухо шелест, и ощущение, будто кто-то рядом стоит и на меня смотрит.

Я лежу на краю кровати, лицом к комнате. И чуточку приоткрываю глаза – самую малость, чтоб сквозь ресницы видеть.

Рядом с кроватью стоит примерно метрового роста серый силуэт. Лица нет.

А у меня волосы зашевелились на всём теле от страха. И я мысленно  начала  читать «Отче наш», а потом одними губами. Моргнула – а серого нет, как и не было.

- Господи, помилуй,- прошептала, чтобы немного прийти в себя,- привидится же такое. Или это сон?

И убедив себя, что это было не видение, а сон, я  опять уснула.

 Утром маме не стала говорить о своём сне. Сразу принялась  за дневные труды.


Спустя пару дней.

Как-то вечером мама  после ужина говорит:

- Пойдём кино смотреть.

- Надо молитву почитать.

- Та…потом. Мне так этот фильм нравится. А пока ты почитаешь, половина серии  пройдёт.

- Ну, хотя бы пару молитв давай прочтём – это три-четыре минуты.

 Мама согласилась. Молитвы мы  прочитали и пошли смотреть кино.
 
Среди ночи просыпаюсь от того, что на меня навалилась тяжесть. Ушами слышу, а глаза открыть  почему-то не могу. И шевелиться не могу.

- Уфффх,уфффхх,уффхх, – пыхтит мне в ухо и шевелится так, как мужик.

Я перепугалась не на шутку и зашептала молитву. Всё сразу же исчезло.
 Я открыла глаза, включила свет и  схватила молитвенник. Сижу читаю. Слышу шаги. Сердце вздрогнуло. А это мама.

- Ты чего не спишь? – спрашивает.

Ну я и сказала:

- Меня домовой разбудил.

- Глупости,- ответила она и как-то странно усмехнулась.


Через неделю мы продали мамин домик. Маму, вещи  и собранный урожай перевезли ко мне.
Мама  какое-то время тосковала, даже плакала.

- Что ты, родная, перестань – ласково уговаривала её я.- Зато хозяева молодые, им под силу и порядок навести и урожай собирать. Вспомни, как нам с тобой тяжело было. Не плачь.


Прошло около полугода.

Встречаю как-то случайно в городе нашу покупательницу Светлану.

- Как поживаете,- спрашиваю,-  на новом подворье?

- Что ж ты, Ася, не сказала, что в доме домовой есть? – обиженно начала она.

Я оторопела. Стою – глазами хлопаю.

- Да,- говорит, точно домовой. Мы новоселье отмечали. Со стола не стали на ночь убирать. А ночью он нам устроил. Проснулись от страшного грохота. Свет повключали по всем комнатам .  Сразу тихо стало. А вышли в кухню и чуть не упали -  вся еда по потолку , по стенам, по полу. Вот те крест – не вру.

- А священника…  -начала было я, но она перебила.

- Приглашали, Да почему-то не  помогло. Неделю бушевал домовой – подлец. Потом сам угомонился.  А через неделю нашла  зятя - Алексея мёртвым на пороге.

- Какой ужас!!!

Рассказала я маме за вечерним чаем про  Светланино горе.

 А мама и говорит:

- А домовой и вправду живёт. И ко мне ночами приходил.

- Что ж ты раньше не сказала?

- Он велел не говорить никому. Я и молчала. Боялась.


Рецензии