Святой Шарбель

Кумир Ливана и Востока, святой, умерший за сотню лет назад, совершивший более двадцати тысяч чудес. Верующих поддерживающий и по сей день. Тысячи писем от больных, а также наших соотечественников приходили в редакцию.

И вот редактор вылетает с Москвы в Бейрут, хотелось своими глазами увидеть Ливан, Аннайю, монастырь. От этого ожидания захватывало дух, когда он вспоминает про письма, желающих приобщиться к чуду Святого Шарбеля. По письмам можно изучать географию страны,— Томск, Дагестан, Новосибирск, Соликамск, Белгород, Приморье и много других территориальных единиц поселков и деревень.

Вряд ли в другой какой стране, кроме самого Ливана, имя святого пользовалось такой популярностью как в России, сравнимо разве с Николаем Угодником.Надежда— последнее что остается больному человеку вера в исцеление.

Сами монастыри очень разные , каждый из них красив и знаменит и связан с историей Святого Шарбеля. В Ливане, в поселке Аннайя монастырь является как бы Международным Центром Святого Шарбеля.

Тут не просто кельи и церковь, но и современный городок с двумя церквами(старой и новой),гостевой зал, зал для пресс—конференций, музей Святого Шарбеля, гостиница, кафе, сувенирная лавка,свои обширные земли, собственная типография.

Но что влечет паломников ,так это гробница Святого Шарбеля, человека, который провел тут в монашестве и отшельничестве десятки лет. После кончины отшельника Шарбеля братья — монахи похоронили его без гроба. Была суровая зима, досок под рукой не оказалось и усопшего положили в суровую ткань ,накрыли такой же тканью и укрыли в каменной пещере и заложили плитами.

Но вскоре пришлось всё это разбирать и перезахоранивать, по разрешению патриарха Ливана в присутствии трех епископов, и отца настоятеля монастыря. В 1899 году вся делегация во главе Патриарха Ливана и всего Востока в присутствии ученых богословов и известных медицинских светил вскрыла захоронение и перезахоронили уже в гробу

При этом представители заметили: тело и погребальные одеяния Шарбеля сильно "промокли", розоватой "сукровицы" оказалось так много ,что казалось она вот-вот начнет выливаться на землю.

Официально зафиксировано: "Поменять ложе Шарбеля Маклуфа на более прочное". Нетленное тело переодели ,а "промокшие" одежды и плащаницу унесли в монастырь. С тех пор считается,что всё к чему прикасался Святой Шарбель имеет священную силу.

Возле саркофага зимой и летом много паломников, не только из Ливана,но и из других стран. Дело в том, что имя являлось символическим, имело арамейские корни:«Шар—Царь, Бель—Бог». Господь — Царь и Бог, объяснил монах.

Крестьянская закалка вера в Господа помогла юному Шарбелю выдержать нечеловеческое напряжение: по пять—семь раз на дню участвовать в Богослужениях, вставать в полночь к всенощной, днём пасти на горных склонах скот, дотемна трудится на виноградниках, плотничать, выделывать кожи, шлифовать вручную камни
для строительства тех же монастырей. Два года строгого послушания в знаменитых Мейфукском и Аннайском монастырях были героическими годами, не каждый монах сумел бы вынести такое.

Вскоре его рвение и фантастическая преданность Богу и самоотверженность были замечены Небесами. И начали проявляться чудеса: глухой стал слышать, слепой видеть и другие чудеса. Творить чудеса для святых обычное дело.

Одно "солнышко" было у будущего святого — Бог. Не на словах, а на деле он неукоснительно соблюдал устав Ордена, провозглашенный ещё святым Мароном: "Всё Богу".

Сотни лет Ливан стонал под игом турецких феодалов, страна обнищала, превратилась в одну из отсталых стран Ближнего Востока. Терпеть иго не было сил. И монахи стали отстраивать монастыри. Вспомним для чего Святой Шарбель шлифовал камни.

Вокруг монастырей группировалась духовная, экономическая, культурная жизнь. Отсюда с монастырей и началось наступление на турецких феодалов. Работая, горбатясь на феодалов, накопив денег, монахи постепенно выкупали свои земли и присоединяли их к монастырям. Заразительный пример, как мирным путём, духовно—экономическим отвоевывали свои земли.

В те далёкие времена и зелень была буйной и солнце светило ярче чем сегодня, а за вершинами гор угадывались чужие страны — Сирия, Палестина, Иордания, а он отец Шарбель, замерев, видел лицо того, кто разговаривал с ним: "Я есмь Путь, и истина, и Жизнь,— никто не придет к отцу моему, как только через Меня, если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца моего".

8февраля 2022год.


Рецензии