Полёт до Скаковой

                Случилось это в конце теперь уже далёких восьмидесятых годов или в самом начале девяностых, время пустых прилавков и огромных очередей за продуктами.
                Позвонила мне мама и сказала, что завтра в Москву приезжает сосед нашего родственника и привезёт от него кое-что для нас. Надо приехать по такому-то адресу и взять передачу. Папа поехать не может, придётся ей ехать самой.
                Мне стало жаль маму, и я сказала, что завтра у меня свободный день, так что я съезжу туда и привезу то, что передали. Мама очень обрадовалась и продиктовала мне адрес и время встречи.
                На следующий день, встретив сына после уроков, я сказала ему, что мне придётся съездить в одно место по делам. Конечно, десятилетний ребёнок захотел поехать со мной, и я согласилась взять его.
                Так как место встречи было на другом конце города, мы решили поехать туда на машине. Нам повезло: мы тут же остановили «частника» и договорились о цене. Я объяснила водителю, что сначала поедем по одному адресу, а потом – по другому. Он легко согласился, и наше путешествие началось.
                Как же доволен был мой сын, когда увидел, что перед водителем, седым мужчиной лет сорока пяти, висела, раскачиваясь, модель самолёта.
                -Это истребитель-бомбардировщик, - радостно шепнул он мне, с восторгом глядя на летающий перед нами самолётик, и назвал его тип.
                Водитель услышал и, удивлённо взглянув на сына, сказал:
                - Правильно. Я на нём летал!
                - Вы лётчик? - удивилась я, а сын подался вперёд. Я чувствовала, что ему хочется задать вопросы водителю-лётчику, но он стесняется.
                И лётчику захотелось поговорить о том времени, когда он летал на своём самолёте. Время от времени я задавала ему вопросы, а он отвечал на них, отвечал охотно, казалось, что ему хотелось выговориться. Он был благодарен, что его слушают. Жаль, что я слабо разбиралась в этой области. Штурмовки, бомбы, боеприпасы, «стингеры», закрылки, ведущие и ведомые – не моя тема. Я боялась задать глупый вопрос.
                Оказалось, что лётчик воевал в Афганистане, совершал боевые вылеты. Сколько тогда людей погибло, у скольких покалечены судьбы! Говорил, что молились Богу, чтобы все вернулись, чтобы задача была выполнена. Был на перевале Саланг. Это была «дорога жизни» для советских войск в Афганистане. Через перевал перевозили топливо, боеприпасы, продовольствие и другие грузы, шли машины с ранеными и убитыми.
                Водитель рассказал, как его самолёт был сбит «стингером», как ему удалось катапультироваться, как, контуженный, он попал в расщелину и лежал в ней, пока его не нашли, не вытащили и не погрузили в прилетевший за ним вертолёт.
                А теперь мучают головные боли и высокое давление. Но надо кормить семью, поэтому и подрабатывает извозом.
                Так в разговорах доехали до места встречи. Долго разыскивали Скаковую – нужную нам маленькую улочку. Наконец, приехали. Я нашла нужного мне человека, и он подвёл меня к грузовику, в кузове которого лежала передача от родственника. Вернее, стояла – мешок картошки и ящик со сливами.
                Мне дурно стало, когда я увидела эту «передачу». Как мне тащить это всё до машины? И как втащить в квартиру? Заплатила товарищу, чтобы донёс мне мешок до машины, мысленно чертыхаясь, сама взяла тяжеленный ящик, устроили всё в багажнике и поехали к маме.
                Лётчик замкнулся. Может быть, представил, что теперь ему придётся всё это выгружать. А может, растревожил душу воспоминаниями. Ехали молча. А я думала про лётчика, отдавшего своё здоровье на войне, а теперь, с высоким давлением, гонявшего по улицам, зарабатывая деньги на жизнь. Мне вдруг стало так жалко его, так обидно!
                Подъехали к маминому дому. Лётчик остановил машину, молча вышел, вытащил мешок и ящик из багажника и собрался тащить этот подарок к лифту.
                - Нет! - закричала я. - Пусть здесь стоят. Я принесу сумку и по частям всё перенесу в квартиру. Подождите ещё минутку, я Вас хоть сливами угощу.
                Я вынула из сумки пакет и быстро стала перекладывать в него сливы из ящика. Половина ящика ушла в пакет.
                - Спасибо Вам большое за Ваш рассказ, за Вашу помощь, за Вашу жизнь. Мы с сыном навсегда запомним эту встречу.
                Лётчик улыбнулся.
                - Спасибо за подарок. Неожиданно. А меня простите – я тут такого наговорил. Всё нормально.
                Лётчик протянул сыну руку и крепко пожал детскую ладошку.
                - Служи Родине!
                Сел в машину и уехал.
                А мы по частям перетащили «передачу» в квартиру, переложили оставшиеся сливы в пакет, как будто, так и было. Ящик вынесли на помойку, я доложила маме, что груз доставлен.
                Мне было и радостно, и грустно. Радостно от того, что спасла маму от таких мытарств, а грустно от того, что забываем мы своих героев.


Фото из сети Интернет


Рецензии
Здравствуйте, Галина! Трогательный и впечатляющий рассказ! Спасибо!!! Творческих удач и весеннего настроения! С уважением, Вера.

Вера Мартиросян   14.02.2022 12:45     Заявить о нарушении
Спасибо, Вера. Я рада, что рассказ и Вас тронул.
Ох, что-то весной пока не пахнет.
Вам хорошего настроения!

Галина Марчукова   14.02.2022 15:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.