О фильмах Яблоневый двор и Кэрол

Два фильма, которые вовлекли меня в мир ярких красок, страстей, эмоциональных потрясений и страданий.
Мини-сериал "Яблоневый двор" (Apple Tree Yard) 2017, по одноименному произведению Луизы Даути. В главных ролях Эмили Уотсон (Emily Watson) и удивительный Бен Чаплин (Ben Chaplin).
И фильм Кэрол (Carol) 2015, романтическая драма, режиссер Тодд Хейнс (Todd Haynes), по роману Патриции Хайсмит «Цена соли». Неповторимая Кейт Бланшет (Cate Blanchrtt), и Руни Мара (Rooney Mara).

Выражаясь словами философа и искусствоведа Юрия Лотмана, - искусство предоставляет нам возможность прожить другую жизнь, обогащая знанием иной, недоступной нам жизни.
Именно это произошло со мной. Я прожила несколько часов переживая за людей, не близких мне духовно, но увлекающих своим внутренним миром.
Жизнь полна многообразия характеров и судеб.
Умение сосуществовать с разными людьми постигается внимательным вглядыванием в их жизнь, поступки, пытаясь понять логику поведения, не осуждая, но созерцая.
Опыт сострадания чужой боли, душевной, или физической, приходит с личным проживанием боли.
Для восприятия жизни целиком, такой, какая она есть, нужно постоянно воспитывать в себе душевное обладание.
Мне не близки героини этих фильмов. Слишком много страстей в том особенном возрасте, когда женщина должна становится матерью, даже бабушкой. Мне не понятны их эмоциональные порывы, неподконтрольные уму. Но это ведь не обо мне. Это о том, что другие люди существуют рядом, и их жизнь так же ценна, как и моя, а значит нам надо учиться понимать друг друга.
«Яблоневый двор» 4 серии по 60 минут смотрела без отрыва. Были моменты, когда подступали слезы.
Многое показалось мне чересчур, не оправданно, не жизненно. И, все-таки, целиком погрузилась, и пережила вместе с героями их жизнь. А после просмотра накатила сильная душевная усталость. И, проснувшись на следующий день, ощутила словно бы легкое похмелье от выпитого накануне вечером вина.
Кинолента «Кэрол» номинант многих Оскаров, лауреат Каннского фестиваля, и вовсе показывали по тв поздно ночью, до половины второго, так что атмосфера тайны, темнота за окнами возымели свой эффект. Фильм убедил меня в том, что есть другие люди, другие женщины, ранее мне не знакомые, но заслуживающие уважения, и права жить так, как они себе это представляют. Возможно, есть тут доля пропаганды, послание в духе времени: разные-равные. Но, не вникая в суть вопроса, вернусь к тому, с чего начала – это интересно и познавательно. Однако, лично для меня, для моей души, не столь ценно, как могло бы быть, учитывая весь тот арсенал великолепия актерского мастерства и профессионализма создателей картин.
Новый опыт, помноженный на ослепительную яркость.


Рецензии