Фиалка. Глава 13

  Спустя  пару  дней  Татьяна  Сергеевна  на   полном  серьезе  решила  поговорить  с  Инной  насчет открытия   ее  магазина  одежды. Она  обещала  помощь  во  всем, но  внучка  наотрез  отказалась, мотивируя  тем, что  у  нее  нет  опыта. Конечно, такой  трусливый  подход  Татьяну  не  обрадовал,  и  она  совсем  разочаровалась  в  Инне.
-Тоня  постоянно  хвалит  ее, поэтому  мне  это и  в  голову  прийти  не  могло,-
 поделилась  она  позже  с  Алексеем. – Я 
 предложила  хорошую, как  мне  казалось, идею. Инна  должна  в  жизни
 заниматься чем – то, что  приносит  доход. Ее  поездки  весьма
 дорогостоящие  и  я  надеялась, она  научится  сама  их  оплачивать.
-Ну, если  ты  хочешь  мое  мнение, то  я  даже  не  знаю, что  сказать… -
 снимая  очки, добавил  сын. – Я  вообще  удивился, узнав  о  твоем
 предложении! Ты  же  видишь, она  не  способна  навести  самостоятельно  порядок 
 в  своей  комнате, а  тут  магазин! Мама, о  чем ты  говоришь?! Я  тебя  умоляю…
- Знаешь, я  не  буду  больше  никому  ничего  предлагать. В  свое  время  мне
 никто  не  помогал. Всю  жизнь  в  зубах  всех  ношу. А  что  взамен? – она
 с  грустью  взглянула  на  него. – Поэтому  впервые  я  скажу:хватит!Пусть  все 
 будет, как  будет. В  молодости  мне  никто  ничем  не
 мог  помочь. Мы  с  сестрой  добивались  всего  сами. У  нас  была  только
 мать  и  больше  никого. А  тут  выясняется, легко  можно  пренебречь
 хорошим  предложением  и  финансовой  помощью! У  денег  тоже  есть
 своя  цена. И  каждый  должен  ее  знать.
     Татьяна  Сергеевна  являлась  представителем  таких  людей, которые  умеют  добиваться  всего  сами. Дети  и  внуки, если  разобраться, оказались  у  нее  в  неоплатном  долгу, потому  как  она   создала  для  них потрясающие  условия, о  которых  многим  оставалось  только  помечтать.
    И  тут  Татьяна  вспомнила  о  Виолетте. Она  всегда  была  для  своей  внучки  человеком  незаменимым. Тем, с  кем  они  могли  говорить  часами  по  душам. И  она  решила, надо  дать  девочке  шанс  стать  ее  преемником  в  делах.
    В  свое  время  она  научила  внучку  любить  и  уважать  тех, кто  дорог.
Она  с  детства  говорила  ей  о  том, что  любовь – это  не  только  красивые  слова, но  еще  и  благородные  поступки, а  также  забота. И  это  ценное  качество  выгодно  отличало  Виолетту  среди  всех  девушек  не  только  по  мнению  Павла, но  и  многих  других  людей, которые  хорошо  ее  знали  в  разное  время.
   В студенческие  годы  внучки Татьяна много с ней общалась  не  только  по  телефону, но  и  периодически  приезжала  в  гости. Они  ели  пирожные  в  кафе, гуляли  по  парку  со  сладкой  ватой  и  болтали, болтали, болтали… кажется, обо  всем  на  свете…
   Поэтому  вечером  того  же  дня  Татьяна  Сергеевна  заглянула  в  комнату 
  своей  любимицы.
- Не  помешаю? - спросила  она, постучав  и  приоткрыв  дверь.
- Конечно, нет, - улыбалась  внучка. – За  делами  совсем  мало
  времени  стали  уделять  друг  другу. А  я  ведь  скучаю…
- Я  тоже, вот  и  пришла, - усаживаясь  поудобнее, сказала  Татьяна. – Павел
  еще  на  работе?
-  Да, но скоро  он  приедет. Где – то  через  полчасика…
- Хорошо, значит, у  нас  есть  время. Я  тут  подумала  обо  всем…ты  же 
  знаешь, как  я  восхищаюсь  тобой  и  твоими  способностями… в 
  общем, если  в  двух  словах, я  решила  написать  дарственную  на  твое 
  имя, Виолетта. Я  хочу, чтобы  отныне  все  мое  стало  твоим  и  только
  твоим.
     Внучка  растерянно   и  в  то  же  время  удивленно  посмотрела  на
  бабушку, а  в  воздухе  повисла  пауза.
   

фото из интернета


Рецензии
Понравился поступок бабушки! Как я поняла, ещё не конец повести?

Элина Шуваева   25.04.2022 13:07     Заявить о нарушении
Да,совершенно верно.Новые главы впереди.
Больше спасибо!
С уважением,Беатрис Иванова

Беатрис Иванова   14.08.2022 10:11   Заявить о нарушении