Нелюбовь - часть 1

      

Стены, которые мы воздвигаем вокруг себя, чтобы оградить
 себя от печали, не пропускают и радость тоже.
                Джим Рон

     Надежда с трудом присела на скамейку. Обида, вонзившись острой стрелой, вновь открыла кровоточащую рану в нежной глубине ее существа. И теперь жгла изнутри, истекая щемящей болью. Тело пыталось слабо сопротивляться, постепенно сдаваясь  напору бурлящей силы,  проваливаясь в безвольное бессилие.
 
     Надежда горестно вздохнула, дав волю безмолвным слезам. Как хорошо, что есть этот маленький островок – старая, покосившаяся от времени скамейка в самой глубине парка, скрытая разросшимися деревьями от любопытных глаз. Это тайное место ее горестей и печали, куда она еще школьницей прибегала выплакать всю боль и обиду, когда невозможно было терпеть более. И сразу легче на душе становилось.
 
    Грубость и откровенное хамство вызывали в ней бурю негодования и, в то же время, чувство полного бессилия. Неумение постоять за себя горечью жгло изнутри, преобразуясь в самоедство, лишая сил и самоуважения. Врожденное благородство, высокая чувствительность, душевность и простота  - все эти качества осуждались  ее ближайшим окружением, считая их  проявлением слабости.

   Не с кем по душам поговорить, «поплакаться». Никто из близких и не поймет, с чего вдруг она решила пожаловаться – обеспеченная и благополучная. Вот и остается  это место, уединенное и незаметное, где можно, не таясь, рассказать обо всем, что наболело, посидеть в тишине и покое, слушая неповторимую музыку ветра в шуршащих листьях густых крон.

     Успокоившись, она посмотрела на древесное окружение, залюбовавшись разноцветьем осенних нарядов. Улыбнулась, ощутив нежное прикосновение солнечного лучика, пробившегося сквозь густую листву, спешившего подарить капельку уходящего тепла – будто пухлая ручка младенца любовно коснулась щеки.

     Дышать стало легче, боль отступила. Надежда знала, что она никуда не исчезла, лишь затаилась на время, свернувшись змеиным клубочком в ожидании своего часа. Чтобы затем в очередной раз излить яд горечи в самое сердце, сдавив его плотным кольцом, заставляя старадать от мучительной безысходности.

     Надежда давно смирилась со своей постоянной спутницей, и даже была благодарна, что та оберегает самый важный орган, не позволяя сердцу окаменеть и рассыпаться  на мелкие кусочки, заменив это болью.

     Горестно вздохнув, прикрыла глаза, погрузившись в покой тишины. В это же мгновение чья-то жесткая рука коснулась ее плеча - будто  грубый след шершавой ладони оставила.

     Надежда с удивлением посмотрела на присевшую рядом с ней высокую худощавую женщину с глазами, полными печали и страданий, особенно выделявшимися на сероватом лице с неправильными чертами. Было что-то неприятное, оттталкивающее в ее облике, холодно-безразличное.

- А Вы кто? – с удивлением спросила Надежда.

   Женщина грустно усмехнулась уголками губ.
- Нелюбовь. – скрипучим голосом  произнесла она. – Неужто не узнала?

- Разве мы знакомы? – поразилась Надежда.

- Да уж сколько лет не разлучаемся. Вскоре как близнецы станем похожи – не отличишь.

- Я не хочу. Мне нравится быть собой. – слабо запротестовала Надежда.

- Зачем говоришь неправду? – холодно перебила ее незнакомка. – Хватит тешить себя иллюзиями. Имей смелость признать, что давно потеряла себя, став той, которую хотят видеть твои родные: удобной для них.

- Я – свободный человек, - гордо заявила осмелевшая Надежда, - и сама выбираю, какой мне быть.

- О, да, конечно: свобода выбора – это свято. Но оставаться собой или играть роль той, которая нужна твоему окружению – огромная разница.

     Вспомни какой ты была не так давно: веселой, задорной, решительной, неунывающей – душа любой компании. Жизнь казалась загадочной и интересной, хотелось учиться, познавать новое, развиваться.

     А что сейчас: уныние, разочарование, безысходность. О себе забыла, ничем не интересуешься. Только заботой о ближних живешь, угодить стараешься. Совсем незаметной стала. Лучше лишний раз промолчать, перетерпеть, присутствием своим не раздражать – лишь бы мир в семье сохранить.

- Семья – это самое важное, что есть в жизни. И именно от женщины зависит мир и покой в доме. Недаром величают ее Хранительницей Домашнего Очага. Поэтому и даются ей терпения больше и силы, чтобы семью от невзгод уберечь.

- Удобные истины, только исказили смысл их. – язвительно заметила собеседница, - И хороши они для того, кто, заставив поверить в их правильность, ощущает себя на вершине превосходства.

часть 2 http://proza.ru/2022/02/09/1207


Рецензии
Марина, Вы и в самом деле АНГЕЛОК, какие чистые и светлые мысли Вы записали в рассказе. Желаю вам всего самого лучшего в жизни. С теплом, Ида

Ида Хажилова   20.02.2022 14:32     Заявить о нарушении
Ида, благодарю Вас за теплые слова и добрые пожелания!

Марина Ангелок   20.02.2022 21:20   Заявить о нарушении