Продавец бабуля Маня

Бог  мой!  КАКАЯ  это  была  женщина!  Уникальная!   Восхитительная  в  своей  непосредственности,  из-за  которой  мы  вечно  попадали  в  смешные  истории. На  моей  свадьбе  она    приняла     чарочку и перетанцевала    со всеми  мужиками  праздника))    Где  бы  она  ни  появлялась -  всюду   стоял   хохот
Любящая  так,    что  при  встрече  хватала  тебя   в  охапку  и   топила   в  груди   15  размера)))      Я ЕЕ  ПРОСТО  ОБОЖАЛА!
А КАКОЙ  УКРАИНСКИЙ  БОРЩ  ОНА  ВАРИЛА!  ЕГО  МОЖНО  БЫЛО  ЕСТЬ  БЕСКОНЕЧНО!
А  ПИРОЖКИ  С   ВИШНЯМИ, Которые  не  черствели и  таяли  во  рту!
А  КАК  ОНА  СВОИМИ  ЦВЕТОЧКАМИ  ТОРГОВАЛА!
 
В жизни я встречала только одного классного продавца - мою бабулю Маню. Которая на пенсии торговала цветочками на вокзале.
Никогда, ни одного дня она не возвращалась домой с цветами, а везла их тачками на продажу. Иной раз и меня брала с собой, но я была пионеркой и всякая коммерция претила моему существу. Поэтому я стояла поодаль, наблюдая за процессом.
Бабуля не хватала никого за руки, а просто перебирала свои цветы - пионы, гладиолусы, розы, смотрела на них с неподдельным интересом, нюхала и причмокивала. К ней подходили чаще остальных. Цена , с которой начинался разговор , через несколько минут уже становилась второстепенной . Бабуля показывала, совала понюхать, убеждала, что такого аромата не найти во всем Днепропетровске, да что там - в мире! Только в ее цветах еще стояла первая утренняя роса ( и не важно, что сейчас уже пять вечера, она раза три их опрыскала из пульверизатора под прилавком, покупатель не рефлексировал, он был зачарован).

" А цвет! Боже ж мой - всплескивала руками бабуля , - да такого цвета, такого румяного, клубничного, рубинового, винного - (все цвета, за ваши деньги, кроме банального красного) - вы не сыщете здесь нигде! Никто не может вырастить такой ( она сует к носу цветок) шедевр, просто посадив семечко! Это ж ....СЕЛЕХЦИЯ!!! ( гордо заключает она слышанное по телевизору словцо)"

Время расчета. Бабуля не спрашивает сколько ему штук, кладет на свое усмотрение, создает букет, обласкивая словами каждый цветок.
-Все! За 5 рублей вы будете счастливы с вашей барышней всю жизнь!

Покупатель расплачивается, уходит, улыбаясь и без конца обнюхивая покупку.

Бабуля прячет деньги в кошелек, предварительно помахивая ими над цветами, кошелек в лифчик. Поправляет пышные груди и улыбается во весь рот.
Подзывает меня к себе и говорит примерно такую фразу:
-Учись торговать, Нелочка, так, чтобы люди возвращались к тебе снова и снова.Продавец должен так любить покупателя, чтобы у того и мысли не возникло , мол, если вы больны не мною, то чем, простите, вы больны?!

Я фыркала и отворачивалась, а она совала мне в руки 1 рубль и царственным голосом изрекала:
-Пойди, купи себе конфет! И лимонада!

-------------
Так она насобирала 3000 советских рублей. ... А потом - дефолт. И все деньги, весь ее многолетний труд - коту под хвост. Обидно, больно, она не вынесла этого. Перестала торговать. Постепенно стала угасать. и угасла, как ее прекрасные цветы.

фото бабули  Мани


Рецензии