Святой Николай Чудотворец. Прибытие мощей Николая

Святой Николай Чудотворец. Прибытие мощей Святого Николая в Россию

Весной, накануне дня Николы Вешнего (22 мая) в 2017 году мощи Святителя впервые спустя  1000 лет прибыли в Россию. Священники в позолоченном ковчеге привезли его 9-е левое ребро, которое располагалось рядом с сердцем.

Паломники потянулись на встречу с ним. Среди них был и я. Выстояв более 4-х часов в Кафедральный соборный храм Рождества Христова (Храм Христа Спасителя), я с чувством благоговейного трепета вошел в него и припал лбом к ковчегу. В этот короткий момент я не молился и ничего не просил. Я весь был поглощен этой встречей. Всё было торжественно и красиво, сердце наполняла радость.

По случайному стечению обстоятельств в этот  день после встречи белый голубь, пролетая мимо меня, коснулся крылом моего лба. Я недоумевал, чтобы это значило?
Может голубь был болен и потерял ориентировку? Может быть я неправильно живу и это намек, чтобы я чаще молился и обращался к Богу? Но он после этого высоко взмыл вверх. В конечном итоге я остановился на мнении, что это был какой-то непонятный мне знак свыше. Я тут же написал стихотворение по этому поводу.

Я проснулся утром,
выглянул в окно,
солнышко сияет,
на душе светло.

Одуванчик желтый,
словно света след,
посылает всем нам
солнечный привет.

К нам Никола прибыл
из далеких мест,
колокол церковный
шлет нам благовест.

Не было такого
никогда у нас,
чтобы сам Никола
прибыл к нам сейчас.

И ликует нынче
православный люд,
час прикосновения
люди очень ждут.

Молятся усердно,
выстроившись в ряд,
и к мощам Святого
подойти хотят.

Чтобы прикоснуться,
силы получить,
и со светом Божьим
в здравии прожить.

Рассказать Святому
о грехах своих,
попросить о благе,
и делах благих:

"Никола Чудотворец,
Ты, нам помоги!
От напасти всякой
нас убереги!

От болезней всяких
и от разных бед,
Ты спаси нас Святый
и пролей нам свет.

Помоги в дороге,
светом освети,
чтобы мы не сбились
с верного пути.

Огради Никола
от больших грехов,
от гордыни, злобы,
и иных оков.

Помоги Никола
дочерям, сынам,
внукам (все мы грешны)
помоги всем нам.

Попроси Никола
Господа о том,
о здоровье нашем,
и о счастьи в дом”.


Николай Гущин, написано 9 мая,  дописано 22 мая 2017 г., ред. 19.12.2022


Рецензии