Жизнь за ангела 45-46 главы, о ВОВ

(основано на реальных событиях)
Начало романа
http://proza.ru/2021/12/17/1751

Глава 45
  Суббота, 22 мая. Последний день, который провел в санчасти. Всего 3 недели. Первые 10-12 дней были самыми тяжелыми, потом уже значительно легче, по мере того как я выздоравливал и шел на поправку. Выжил только потому, что чудом не была задета артерия или аорта удар смещен левее и кверху, повреждено легкое. Шансов выжить было у меня не так уж и много, не более 20%. 2 сантиметра правее, чуть ниже и смерть! Кровопотеря тоже была серьезной. Ну и при огнестрельных ранениях все значительно хуже.

  На перевязках почти никого не было, несколько человек. На утреннем осмотре доктор еще раз предупредил, что завтра меня выпишут. Надо готовиться! Позавтракал, привел себя в порядок, сделал дыхательную гимнастику. Честно говоря, уже порядком оброс, челка спадала на глаза и мой внешний вид меня не устраивал. Лицо слегка осунувшееся, шрам на левой брови, но все синяки сошли, так что, если побриться, вполне сойдет. От старой одежды остались только штаны, их вроде бы постирали и принесли обратно. Остались и старые ботинки, укороченные сапоги, не босиком же ходить! На мне была одета обычная чистая белая рубашка, которую носили красноармейцы под гимнастеркой, тонкая, из хлопка и льна по-летнему варианту, такие же штаны. Одежда была довольно приятная к телу, удобная и совсем не мешала спать. Даже о трусах позаботились, давали смену каждую неделю! Вот как! Мылся обтираниями. Текущая уборка проводилась ежедневно с применением дезинфицирующих средств - все как положено!

  Пока Катя протирала полы прослушал дневную сводку от советского информбюро. Из новостей:

В течение ночи на 22 мая на фронте ничего существенного не произошло.

Северо-восточнее Новороссийска советская артиллерия уничтожила 2 немецких танка и 8 пулеметных точек, разрушили несколько блиндажей и взорвали склад с боеприпасами.

На Западном фронте советские части уничтожили 35 автомашин, истребили до 300 немецких солдат и офицеров. Уничтожен немецкий самолет.

Южнее Балаклеи разведчики обнаружили взвод немецких саперов. Оказавших сопротивление уничтожили, нескольких взяли в плен.

Западнее Ростова-на-Дону артиллерийская перестрелка. Разрушено 10 немецких блиндажей и 3 наблюдательных пункта.

На Ленинградском фронте советские части истребили свыше роты противника, разрушили 9 дзотов и 5 блиндажей, уничтожили 6 автомашин и 5 повозок с грузами. Снайпер убил еще 5 немцев…

Отряд латвийских партизан в бою с численно превосходящими силами противника истребил более 100 немецких солдат и офицеров и взял 15 пленных. Те же партизаны уничтожили группу немцев грабивших крестьян. Награбленное возращено владельцам.

 Перешедший на сторону Красной Армии ефрейтор 3 полка 21 немецкой авиапехотной дивизии Гельмут К. рассказал о бомбежке английской авиацией многих городов Германии. В Дуйсбурге завод электролитов, сталелитейный завод, центральный вокзал и другие предприятия. Много предприятий разрушено в Гамбурге. Большие разрушения в Берлине. (Молил, чтобы только с родителями и с дочерью ничего не случилось! Представил, как они бегают по бомбоубежищам).

Англичане действительно очень жестоко отыгрывались на гражданском населении. Бомбили не только военные и стратегически важные объекты, но обычные жилые здания. (Теперь благодаря нашему Фюреру гибнут обычные мирные люди. Ужас…).
 
За время оккупации немцы расстреляли несколько тысяч мирных жителей Таганрога в районе Петрушанской балки… (Но что они творят?! Какого черта! Неужели в самом деле такое творят? Потом еще удивляются, почему получают по шее и почему русские дерутся с такой яростью…)

  Ели бы не слушал эти самые сводки, то, наверное, вряд ли поверил и вряд ли бы знал о тех злодеяниях, которые вытворяют здесь в Союзе мои соотечественники. Самый настоящий кошмар! Нет, вряд ли русские будут все это выдумывать, учитывая подробности. Хотя, о чем я! Как будто сам все это не видел… Но что все это в таких масштабах, я и представить себе не мог! Видимо не только эсэсовцы позволяют себе подобное.
- Катя, прости… Мы, столько дел натворили… Ты меня ненавидишь наверное? – я обхватил голову руками.
Она смотрела на меня молча. Это молчание, ее взгляд, для меня был хуже смертного приговора. 
- Ели хочешь, убей меня… Ради Бога… Ну что ты молчишь? Катя… Зачем мне такая жизнь? За-че-е-ем?
- Все, все… Хватит, успокойся… - девушка обхватила мою голову руками. Нельзя отчаиваться… Ты все вынесешь… Сейчас всем нелегко… Ты уже достаточно наказан…
Насколько добра и милосердна она была! Неужели такое бывает? Разве я это заслужил? Я ведь даже мизинца ее не стою. Что мне сделать, чтобы с глаз ее не упало ни одной слезинки? Сколько таких девушек сейчас в Германии? Их угнали из дома, держат в ужасных условиях…

  Лег на кровать. Вспоминал свое детство, те счастливые моменты, которые были. Маму, отца… Как мне его не хватало! Хотя лицо уже помнил смутно, только по фотографиям. Мамины колыбельные, ее руки, домашнюю еду… Вспоминал веселую сестренку, как бегала она за мной, как дергала за волосы, щекотала, как играли с ней в прятки…, Хельга откуда-то выбегала и пыталась меня напугать. Вспоминал бабушку, деда… Где это счастливое время? Почему его не вернуть? Сколько горя повсюду, сколько сломано судеб? Вся моя жизнь - все под откос!

  Настроение было несколько подавленное. Несмотря на это заставил себя поесть, немного отвлекся, посмотрел в окно. Погода была чудесная, ярко светило солнце. Война, не война… А природа брала свое! Брала буйным цветением, яркими красками, дурманила запахами. Пахло свежей травой, зеленой листвой, деревней, загонами, где держали скотину. После грозы пахло озоном, ободряющей свежестью. Не знаю почему, но сейчас я начал чувствовать и ощущать все это особенно остро. Меня сильнее чем обычно захлестывали эмоции, я реагировал на лирические песни, музыку. Стал обращать внимание на разные мелочи, на которые бы раньше внимания не обратил: капли дождя, роса на травинке, щебетание птиц, жучки, насекомые… Какое бездонное синее небо! Вот бы лечь где-нибудь в поле и любоваться им без конца!

  К вечеру снова смотрел из окна, как Катя весело и беззаботно о чем-то чирикала со своими подружками, хихикала. Охранники пялились на девчонок и перемигивались с ними.
- Ну чего вы на нас уставились! Глазки сломаете!
- Не-а не сломаем! Что уже и смотреть нельзя?
А разве можно было на них не уставится? Это молодым то парням?
- А ты без пряников не заигрывай!
- А нам никаких пряников для вас не жалко!
- Мы хоть с пряниками, хоть с гармошкой! На все лады!
- Ой, ой, ой…
- Хотите мы для вас «Орден Красной Звезды» достанем?
- Медаль «За отвагу»!
- И все?
- Героя что ли надо? Ну мы и героя!
- Да мы хоть самого Гитлера из Берлина приволочём! Только не сразу, подождите немного…
Гитлера? Из самого Берлина? Ну это они замахнулись! Меня разобрал смех.
- Ага… - усмехнулась Вера.
- Ну нет, не Гитлера… Но какого-нибудь «Фрица» точно приволочем!
- Важного, толстого, из самого немецкого штаба…
- На закуску…
- Ага…
- На шашлык!
- По наше же части!
- А мне уже одного хватило! «Фрица» вашего… - вставила Катя.-Навозилась с ним досыта. Вот так! – она показала жестом. – По горло! С вашим «подарочком» … 
- Да л-а-дно…
Я отошел от окна. А то увидят еще, что подсушиваю, дадут пинков…
  Из вечернего сообщения:

21 мая советской авиацией уничтожено до 10 немецких танков, более 50 автомашин с войсками и грузами, разбито 3 железнодорожных эшелона, взорван склад боеприпасов…

На Западном фронте советские части провели разведку артогнем. Уничтожено 400 немецких солдат и офицеров. Артиллеристы уничтожили 17 пулеметов, 4 артиллерийских и 5 минометных батарей, 6 дзотов и блиндажей…

Локальные бои в районе Лисичанска. Уничтожено до батальона пехоты, подбито 2 танка…

Западнее Ростова-на-Дону артиллериско-минометным огнем истребили до роты немецких солдат разрушили 2 дзота, 14 блиндажей. Группа снайперов уничтожила 125 солдат противника.

На Северо-Западном фронте артиллеристы уничтожили свыше 10 дзотов. Разведчики проникли в расположение противника и взорвали 3 землянки, истребили 20 гитлеровцев.

То же на Волховском фронте. Огнем советской артиллерии 7 дзотов, взорвано 2 склада с боеприпасами…

Партизанский отряд разгромил немецкий гарнизон.

Обнаружен приказ немецкого командования, где распоряжение для жителей Давид-городка, определенных годов рождения явиться сборный пункт для отправки в Германию. За неявку наказание вплоть до расстрела.

Рабочих рук в Германии не хватало, видимо всех, кого могли, отправили на фронт, и поэтому угоняли население из Союза и использовали военнопленных.

День прошел без каких-либо происшествий. Уснул с трудом.

Глава 46
  Воскресение, 23 мая. Проснулся утром как обычно. Через открытую форточку доносилось щебетание птиц, входил свежий воздух. Который час? Из процедурной никого не слышно.
- Катя! Ка-а-а-тя!
В ответ тишина. Странно… Осторожно выглянул из палаты, никого нет, все куда-то вышли. Открыл дверь, выглянул на улицу. Меня сразу же заметили охранники, которые стояли у входа в санчасть.
- Что надо?
- А где доктор? Где Катя?
- Тебе кто разрешал выходить? А ну зайди обратно! – охранник наставил на меня оружие.
- Я в туалет хочу. – сказал я спокойно.
- Пошли…
В туалет меня сводили.
- Все, давай в помещение, заходи…
В помещение мне никак не хотелось. На улице свежо и совсем еще не жарко. Рядом бродил кот Васька.
- Можно я на крыльце посижу? Я здесь, не уйду никуда.
Хлопцы переглянулись между собой, возникла недолгая пауза.
- Пусть посидит.
- Спасибо. Погода хорошая…
Красноармейцы смотрели на меня с любопытством. По виду примерно такого же возраста, как и я, может даже чуть-чуть моложе.
- Тебя как зовут? Иоганн?
- Да, Иоганн.
- А вас как зовут, хлопцы? 
- Михаил…
- Николай… Хорошо по-русски говоришь. Где так научился?
- Бабушка русская, из Одессы…
- Вон оно что? Понятно! Значит ты не совсем что ли немец? – предположил Николай.
- Отец немец, дед поляк. Я родился в Германии в Штеттине.
- А в плен как попал?
- Ранен был. Попали в засаду…   
— Это из первого взвода разведчики его взяли. – пояснил Николай.
- А-а-а-а… - Михаил закурил.
Я посмотрел на Ваську, который сидел рядом и смотрел на нас. Не смог удержаться и подозвал его к себе. - Каце! Кити, кити…
- Кыс, кыс, кыс…  Иди сюда!
- Тебя как зовут? — спросил я. – Вася?
- Не знаю. Может Вася…
- Вася, Ва-а-ся… - осторожно погладил кота.
В это время подошли доктор и медсестра.
- Ты что здесь делаешь? Почему не в палате? Тебе кто разрешил выходить? Я же говорил, чтобы на улицу без спросу ни шагу!
- Простите. Я в туалет хотел…
- Бегом в санчасть! Зайдите немедленно!
Пришлось послушаться. Сколов зашел в процедурную, надел халат, потом прошел в палату и сел рядом со мной.
- Жалобы есть?
- Нет.
Меня осмотрели, измерили давление…
- Отлично! Сегодня вас выписываю. В течение дня за вами придут.
Я кивнул головой.
- Куда меня отправят?
- Не знаю. Пока просто переведут в другое помещение, поместят под охрану.
Георгий Яковлевич взял журнал, сделал запись… Завтраком меня все-таки покормили. Съел кашу и хлеб с маслом, выпил чай.
  Вскоре в санчасть зашел Майор Савинов.
- Ну как состояние пленного? Я вижу, уже оклемался!
- Здоров уже, бегает как конь! Сегодня его выписываю, можете забирать…
— Вот и я о том же. Сколько можно его здесь держать?
Савинов заглянул в палату.
- Здравствуйте товарищ Майор…
- Сегодня вас выписывают, скоро за вами придут. Будьте готовы! Хватит уже разлеживаться, санаторий закончился…
Где-то через час за мной пришли.
- Собирайся, пойдем…
Собирать мне особо было и нечего. Надел штаны, ботинки. Уходя, обернулся чтобы еще хоть разок посмотреть на Катю. Неужели я больше ее не увижу? За все это время я так к ней привык! Все хорошее когда-нибудь заканчивается. Дневную сводку мне уже прослушать не удалось. В общей сложности в санчасти я провел 3 недели, ровно 21 день.

  В сопровождении конвоя меня привели в какое-то помещение, не очень далеко от санчасти, похожее на сарай или загон для скота. На полу была подстелена солома, а вверху небольшое окошко, через которое проникало немного света. Теперь придется здесь сидеть совсем одному. Даже поговорить не с кем! Лег на подстилку, подогнул под себя ноги, попытался успокоиться и немного поспать. Сколько проспал - не знаю. Захотелось пить, постучал в дверь.
- Что надо? – услышал голос снаружи.
- Я пить, есть хочу!
Никакой фляжки и никакой емкости у меня не было, ничего я с собой не взял.
- Мало ли, что тебе хочется. Заткнись! Сиди и жди, когда принесут.
- Пить дай! Воды!
- Достал! – солдат открыл дверь и подал фляжку. – На, пей!
Я принялся жадно глотать воду. Охранник будто сделал мне одолжение.
- Все, давай! – он отобрал у меня фляжку и запер дверь.
Этого хлопца я еще не видел, и он был мне не знаком. Не в настроении что ли? Вроде попадались вполне нормальные. Да, похоже, что хорошие условия действительно закончились.  Интересно, кормить хоть меня будут? Снова постучал в дверь.
- Что опять? Сиди фашист!
Фашист? Это слово меня почему-то задело, обидело, вызвало волну возмущения.
- Я не фашист! Не фашист! Слышишь?! 
- А кто ты?
- Я солдат! Я простой немецкий солдат! Ы-х! - я пнул дверь ногой.
  Вскоре услышал чьи-то шаги и знакомый голос. Привстал, посмотрел в окно и увидел Катю с корзинкой и свертком.
- Я еду для пленного принесла, впусти.
- Не положено. Давай, я сам ему передам. Иди… – солдат принял из рук девушки сверток и передал мне. В котелке суп, кусочек черного хлеба с салом и чай в термосе. Даже ложку не забыла принести! Что бы я без нее делал? Почувствовав, что явно проголодался, принялся за еду. Насытившись, успокоился и настроение немного приподнялось.

  Так просидел до конца дня. Этот день мне показался как целая вечность и я не мог дождаться, когда он закончится. Вечером Катя принесла мне тоже кое-что перекусить: чай, немного печенья. Заодно принесла мою фляжку с водой, которую я оставил.

  Долго я буду сидеть в этом сарае? И что мне делать? Меня изолировали как больного какой-нибудь холерой. На улице стемнело и в сарае тоже было темно, хоть глаз выколи! Снова лег на подстилку, попытался уснуть, но сон как нарочно не шел, в голове вертелись всякие мысли. В углу слышал шорох, как будто кто-то скребется. А вдруг в темноте проберется какая-нибудь крыса? Мыши, наверное, здесь точно есть. Проворочался с боку на бок пол ночи, пока сон наконец сморил меня. Под утро было прохладно, так что даже немного примерз.

  Утром снова постучал в дверь, попросил сводить меня в туалет. На этот раз охранник оказался вроде понятливый. Позже Катя принесла мне завтрак, котелок с кашей и черный хлеб, чай в термосе. Попросил принести мне хоть какое-нибудь одеяло и что-нибудь подстелить на солому, а заодно под голову. Просьбу мою, к счастью, выполнили. А вот никакой лампы и даже фонарика мне не дали.

  Больше всего угнетало именно одиночество и изоляция, полное отсутствие какой-либо информации. Я сидел без дела, и время тянулось очень медленно. Катя могла принести мне еду, питье, но в помещение ко мне ее не пускали и не разрешали со мной разговаривать. Мог только кратко передать какую-нибудь просьбу и все. Я мог вытерпеть многое, но без общения обходиться не мог и выносил это очень тяжело.

Предыдущие главы...
http://proza.ru/2022/02/08/475

Продолжение...
http://proza.ru/2022/02/10/1860


Рецензии
Конечно, без общения можно рехнуться.
Катя молодец - не бросает его.
Скоро всё уладится. Иоганну надо просто немного потерпеть.
Конечно, неизвестность "убивает".
Спасибо, Наташа!
С искренним теплом,

Григорьева Любовь Григорьевна   12.02.2022 17:05     Заявить о нарушении
Люба, спасибо большое!! Много еще терпеть.)
С теплом,

Наталья Соловьева 2   12.02.2022 18:44   Заявить о нарушении