Крестный

Когда начинаешь задумываться, почему всё происходит именно так, а не иначе, то иногда страшно становится оттого, что действительно могло бы быть по-другому! Могло бы, но слава Богу, не стало!  Не ехал бы я в автобусе номер 30, только что закончивший курсы разговорного английского, куда ехал не помню, помню, что меня распирало желание с кем-то пообщаться, пока не забыл только что полученные знания! Это, кстати, правило: «узнал - применяй». Знания, не подкреплённые практикой - пустой звук! Никому они не нужны. Но все по по порядку! Не помню как, но в армии отдельные личности умудрялись учить английский, вражеский язык, на минуточку! Добрый начальник за бутылку, конечно, вечерами отпускал меня учить этот самый английский! Где я их нашёл?  Но нашёл!
Это был так называемый интенсив с полным погружением! В Ереване, думаю бывшая сотрудник КГБ организовала очень хорошие курсы. А рекомендовала, скорее всего, моя бывшая, но может и нет.
В общем, бегал я туда после службы три месяца, сменив мундиры на камзолы, занимался! Один раз помню, опаздывал, не успел переодеться, пришёл в форме! Вроде бы в Армении к русским нормально относились, к армии тоже, только, когда я пришёл в форме старшего лейтенанта медицинской службы, народ сразу какую-то дистанцию стал держать, на всякий случай, наверное)
Ребята все были интересные, способные, очень старались и очень-очень хотели говорить по-английски. Всё потому что уже задул он - wind of changing! Только сейчас стало понятно, не все перемены к лучшему!
Но желание общаться было у всех.
И вот вхожу я с этим желанием в автобус номер 30, у гостиницы "Гавань",  в него вваливается человек десять иностранцев, как потом выяснилось и англичан, и американцев. Раньше я их только в кино видел! Не помню, что я уж сказал, но завязалась оживленная беседа, что-то там про медицину. Как, да ты ещё и доктор? Тут вообще меня прорвало, пошёл разговор про эликсир жизни, лекарство от гепатита! Сколько там ехать до Невского? Минут 15 на старом ЛИАЗе. Только через пару месяцев мне пришло приглашение к моему новому другу, на двоих! Это было очень неожиданно - в Великобританию.
Пошли сборы, покупка подарков, это было очень смешно, никто не знал, что везти - хохлому, палех, самовары, утюги и прочую никому не нужную дребедень! Потом жена Кита благополучно выбросила, я понимаю сотрудника Эрмитажа, там такое не экспонировалось)
Но это всё в памяти, и покупки, и сомнения, и проводы. Нас провожали как посланников Земли на Марс, всё думали, что мы не вернёмся, даже говорили: "Вы давайте, а мы подтянемся!" Таможенники и пограничники смотрели на нас с завистью и долго провожали нас взглядами, когда мы шли с гордостью в самолёт! Учитывая, что я уже целых три месяца говорил по-английски, а мой армейский товарищ целых три года, мы долго изучали имена нашего нового друга.   Почему-то назвали его женским именем Kate, решили это одно и тоже с Keith. Ну, плохо у нас было с британскими именами!
Как вы поняли, зовут его Keith, он любил приговаривать, не тот Кит, что в море, а КИТФ, хотя похож он больше на того, что в море!
Первое впечатление от Британии - это очень
дождливая страна! Первый вечер запомнился проливным дождем, лил всю ночь, как из ведра!
Мы с Виктором, моим товарищем глазели из окон маленькой гостиницы, где под дождем стояли не Жигули, а разные форды, саабы и фольксы. Это сейчас я понимаю, что наши ездят на авто гораздо круче англичан, да и всех европейцев.
Но тогда, вырвавшись из развалин Союза, облизывались, глядя по сторонам. Старая, добрая Англия оказалась не чопорная, как в книжках, там тоже жили люди из плоти и крови. Довольно простые, общительные, добрые люди!
Нам всё было в диковинку - машины, люди, дома, магазины (витрины), на их  содержимое особенно посягать не решались! Самым главным англичанином для меня стал не Уинстон Черчиль и не Оливер Кромвель, а Keith, и сейчас он самый главный англичанин, Кит, не какой-то Борис Джонсон, фу!
Когда мы вышли из самолёта в Хитроу, он подлетел с тележкой для багажа, немного мокрый от дождя, с животом, торчащим из-под  футболки, бородатый, седой, чем-то похожий на Санту! Я его в Питере видел всего 20 минут, но узнал сразу! Хотя там он был в составе делегации на праздновании тысячелетия Руси, в длинном плаще, солидный! А здесь какой-то весёлый мужик с тележкой! Как-то рассмотрев его, мягко говоря не новый Пежо, неделикатно спросил: а что трудновато в Англии с машинами, вспомнив своего отца, всю жизнь копившего на копейку? Услышав вопрос, бывшая жена Кита, царствие ей небесное, рассчитывая на мое слабое знание английского, брякнула кому-то: они там думают, что мы все миллионеры! Мы и правда так думали тогда, а я мысленно поблагодарил своих преподавателей английского, больше таких глупостей не допускал, по крайней мере мне так казалось!
Это теперь я понимаю, отправляясь в какую-либо страну, неплохо изучить обычаи и традиции этой самой страны сначала, а не так как мы, как снег на голову, явились, не запылились! Нет, безусловно, и у нас есть и были люди очень воспитанные и начитанные, да и мы клуб кинопутешественников смотрели, но всё-таки страну узнаешь, только посетив её и пообщавшись на их родном языке, это не быстрый процесс, за один раз не управишься! Преподаватели говорили нам, что курсы были интенсивные, методом полного погружения!  Но полное погружение началось когда мы приехали, прикиньте, все вокруг всегда говорят ТОЛЬКО по-английски, заглянуть в словарь или гаджет, попросить сказать по-русски , как иногда на курсах, было некого, к вечеру голова гудела как самовар, словарный запас рос на глазах! И самое главное понимание росло семимильными шагами!
Учите язык, погружаясь в него, иначе это просто потеря времени. 
Вы верите, что совершено незнакомый нам человек мог пригласить нас (Виктора он вообще не видел) двоих нищебродов из Союза, к себе домой на целый месяц с полным пансионом? Ещё и жена была этому не очень рада, думаю, что ваша тоже была бы не очень счастлива! Но это он, Кит,такой. Я теперь знаю, что такие люди есть! Не в сказке, в реальной жизни! То есть чудеса случаются, в них можно верить. Без чудес очень сложно в жизни, напротив с ними ваша жизнь чудесна!  Это теперь легко делать выводы, а раньше….. Проаназировав, понимаешь, что в некоторых ситуациях только чудо тебя спасло! Но об этом потом!
Продолжение следует)


Рецензии
Здравствуйте, Владимир!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
Список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2022/02/13/261 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   19.02.2022 10:26     Заявить о нарушении