Побег с Фомальгаута. 24

Некоторое время мы потрясенно взирали на пустой экран.
- Сколько прошло времени? – спросил я.
- Ты о чем? – уточнила Катя.
- О самоуничтожении.
- С момента запуска до взрыва прошло сорок восемь часов, - пояснила девушка, - плюс-минус несколько минут.
- Джаннам, - пробормотал Саарабан, - они знали об этом, но продолжили работать над запуском коллайдера.
- Он взорвался? - спросил Хват. – Я всё правильно понял?
- Да, - ответил я.
- Так какого черта они продолжают его запускать? Совсем мозгов нет.
- Тут другое, - сказала Катя, - Ньютон просто так ничего не делает. Скорее всего он поручил проверить работу коллайдера на модели кому-то из коллег. Например, ему!
Она указала на завешенного халатом Планка.
- Он видел результат, но мог сообщить Ньютону, что всё отработало без ошибок.
- Зачем? – спросил я.
- Из их команды, он самый упёртый. Я много раз наблюдала за ним. Фанатизм из него так и прёт. Планк уверен, что теория и опыты не всегда дают правильный результат и полагается на практику. Возможно, к нынешней ситуации он тоже причастен. Я имею в виду переброску в параллельное измерение.
- Пока всё ясно. Тогда нам нечего здесь делать. Отведи нас туда, где ты нажала на кнопку.
Мы отправились к лифту и поднялись на этаж выше. Потом следом за Катей прошли мимо мастерской в тот самый зал. Хват присвистнул от удивления. И немудрено – здесь было чему удивляться. Оборудованное по последнему слову техники, помещение больше напоминало технический отсек межпланетного корабля. Правая стена состояла из прилегающих друг к другу вертикальных боксов, внутри которых, сквозь полупрозрачную переднюю стенку, виднелись силуэты роботов. Слева располагался пульт, о котором говорила Катя. Далее стена состояла сплошь из закрытых дверей, за которыми, по всей видимости, что-то хранилось. Посредине зала словно памятник стоял Ньютон, а рядом с ним валялись два робота-охранника.
Я выдохнул.
- Не думал, что здесь такое. Всё самое современное. Будто это космический корабль. А в мастерской вполне обычное оборудование…
- Не знаю, Вик. Я ничего не знаю, - Катя прижалась ко мне и вздохнула.
- Я еле в себя пришел, - сказал Саарабан, - если за окном пролетит звездолет я не удивлюсь.
- По-моему болтать некогда, - подал голос Хват, - с чего начнем?
- Всё верно, - кивнул я, - вы с Сабом прошерстите здесь всё, что посчитаете нужным. Мы с Катей постараемся выяснить причину отключки доктора и его команды.
Девушка показала мне ту самую кнопку. Чтобы понять, что произошло, много времени мне не потребовалось. В общем, сама того не зная, Катя инициировала запуск мощного электромагнитного импульса, который отключил всех роботов, андроидов и другую аппаратуру, имеющую в себе элементы позитронного мозга.
- Странно, а почему не накрыло другие устройства? Компьютеры, к примеру.
Катя задала закономерный вопрос и, немного подумав, я ответил:
- Скорее всего, это узконаправленное излучение. Его траекторию направляют и меняют при необходимости ретрансляторы, установленные по всему зданию. Это чисто моё предположение. Но кто знает? Может быть я и прав. Такое ощущение, что здесь очень боялись андроидов и позаботились о безопасности. Только вот сразу возникает закономерный вопрос: отчего доктор и «К» превратились в манекены?
На мгновение я замолчал, собираясь с мыслями.
- И?
- Либо они сами андроиды, либо…
Сказанное мной произвело впечатление на девушку. Она не сразу справилась с собой и ей потребовалось некоторое время, чтобы набраться сил и продолжить разговор.
- Как такое могло произойти? – наконец спросила она. – И сколько времени они будут в отключке?
- Максимум часа четыре. Это своего рода стандарт. Обычно этого времени хватает на то, чтобы отключить и обезвредить роботов и андроидов. Мне бы просканировать башку доктора Ньютона. Очень интересно посмотреть.
- Что ты имел в виду, когда сказал, что они или андроиды, или? Или что? Ты недоговорил.
- Я подумал, что они могли вживить себе в мозг дополнительный позитронный процессор. Для стимуляции памяти и, в общем, всей мозговой деятельности. Но, скорей всего, они всё-таки андроиды.
- Не могу поверить, - покачала головой Катя, - я давно их знаю. Они выглядят как люди, ведут себя как люди. Едят, пьют, спят, справляют естественные потребности. Они не похожи на роботов.
- Андроиды — это не классические роботы. У них человекоподобный облик. Оснащены органами биологического происхождения. Некоторые экземпляры даже не представляют, кто они на самом деле. Считают себя обычными людьми.
- Невероятно! Для чего это делают?
- Цели могут быть самые разные. От шпионажа, до внедрения в коллектив людей без лишних потрясений. И не смотри на меня такими глазами! Я сейчас говорю то, что знал лишь в теории. Вот Рико тоже оказался андроидом, но я даже не догадался.
- Я поняла. И спасибо за разъяснения. Мне тоже не приходилось с ними сталкиваться. До… до сегодняшнего времени. Четыре часа, говоришь?
Я кивнул.
- У нас немного времени, - задумчиво произнесла девушка, - а если попробовать ещё раз?
- Что? – не понял я.
- Ну… жахнуть ещё раз излучением.
- Как мне нравится твое «ещё раз», - улыбнулся я, - какие простые и милые слова! Я даже не знаю. Никому в голову не приходило запустить импульс повторно.
- Женская логика! – улыбнулась Катя. - Давай, нажимай.
Пожав плечами, я активировал импульс. Как и ожидалось – ничего видимого не произошло.
- Вик, я забыла, что Рико где-то здесь. Как это на него подействует?
- Никак. Не переживай. Он отключен, а значит его позитронный мозг не проявляет активности. Возможно, излучение попросту его проигнорировало.
Послышался возглас Саарабана, а потом Хват произнес свою коронную фразу:
- Забодай меня!
- Что там? – спросил я.
- Это просто клад какой-то! Иди лучше сюда. Сам увидишь!


http://proza.ru/2022/02/14/32


Рецензии