Быль, похожая на сказку

       НЕ секрет, что во времена СССР во многих ВУЗах учились представители многих стран Азии и Африки. Наш не был исключением. Неудивительно, что и в нашем потоке, и в параллельном на лекциях присутствовали небольшие группки вьетнамцев и сенегальцев. И если "иностранность" этих ребят сразу бросалась в глаза, то одного иностранца - иранца - поначалу как бы "проглядели", приняв за "своего".
       Фарид был несколько старше нас, русским языком владел практически в совершенстве, поэтому, общаясь с ним, не приходилось ломать голову над тем, что он хочет выразить и как донести свою мысль до него. Не сказать, что иранец был свой в доску, душа нараспашку, но и не бирюк. При всей внешней радушности оставался "вещью в себе". Но самое главное, от чего перехватывало дыхание и трепетали девичьи сердца - красивый до невозможности. Настоящий принц из сказок "1001 ночи".
       Не знаю, старался ли кто из девочек завладеть вниманием Фарида (приятно же гулять по улицам или лакомиться мороженым в кафе в обществе такого красавца), да он держал дистанцию, или же все-таки сами девочки соблюдали некую условную границу, но 2 года Фарид один на лекции приходил и так же один уходил. На лекциях занимал место в первом ряду и ему было все равно, кто пристроится рядом.
       А на 3-ем курсе зародилось в его сердце нежное чувство к одногруппнице Нине. Нина внешне была самой обычной девушкой. Не красавица, но приятность в личике имелась. Как полевой цветочек, на первый взгляд скромен и непритязателен, а присмотришься - и раскрывается прелесть такого цветка.
       На лекциях Нина и Фарид сидели рядышком, после занятий шли на остановку взявшись за руки, на всякие мероприятия и зрелища (которые раньше Фарид избегал) - обязательно вместе. Если один не мог пойти, то другой тоже отказывался.
       Однако, хэппи-энда окружающие не дождались. По окончании учебы в Иран Фарид уехал один. Поначалу влюбленные вроде бы переписывались, но переписка со временем заглохла. Нина спустя год или два вышла замуж. А лет через 5 после нашего выпуска совсем пропала из поля моего зрения и снова я о ней услышала, когда бывшие студентки уже переступили тот возрастной порог, за которым каждая получила титул "дама бальзаковского возраста".

       В середине 90-х годов в наши края по делам приезжал брат Фарида, нашел Нину и сообщил ей, что Фарид, к сожалению, уже умер (лейкемия), но про Нину рассказывал так много, и с такими интонациями, что младший брат, Джамшид, не мог уехать, не взглянув на ту, что так поразила старшего брата. И вот теперь Джамшид, познакомившись с Ниной, понимает чувства старшего брата настолько, что готов жениться. Нина согласна?
       Нина, бывшая уже свободной от супружества и не имевшая на тот момент стабильного дохода, немного поразмыслив, согласилась. Ближайшей подруге так и объяснила, что брак по расчету: семья Фарида весьма зажиточная, Джамшид явной неприязни не вызвал - почему бы и не рискнуть? Уехала Нина с Джамшидом в Иран. В письмах присылаемых родным и подругам писала, как ей повезло, как она благодарит судьбу за Джамшида, таким он оказался замечательным человеком. Троих деток родили. Нина осталась единственной женой, Джамшиду пришлось выдержать серьезное давление родственников, которые настаивали, что негоже при его достатке довольствоваться одной женой. Для статуса надо бы взять хотя бы еще одну. Однако, Джамшид на уговоры не поддался.
       У Джамшида было две сестры, и то, что они Нину встретили в штыки, было понятно и объяснимо - нечего чужеземке в их семью лезть. Со временем одна из сестер смягчилась и с Ниной подружилась, а вот вторая долго шипела и фыркала. Почти 20 лет прошло, Нина уже свободно владела языком, когда недружелюбно настроенная золовка в пылу ссоры разболтала семейную тайну. Оказывается, Фарид, зная, что ему недолго осталось жить, составил завещание, несколько пунктов которого касались Нины. По словам золовки выходило, что женитьба на Нине была обязательным условием вступления в наследство Джамшидом. Возмущенная Нина ринулась было выяснять отношения с мужем, но другая сестра ее остановила и провела своеобразную психотерапию: ты довольна жизнью с Джамшидом (да, очень)? ты ради замужества с моим братом отказалась от другого, любимого (что ты, какой еще любимый?)? твое положение/ощущения после замужества ухудшились или улучшились (конечно же улучшилось, утомительно быть и лошадью, и быком)? так чего ради ты помчишься трепать нервы мужу?
       Джамшида за грудки Нина брать не стала, но и с разлохмаченными чувствами справиться  ей не удавалось, поэтому сестра, принявшая Нину, свела ее с юристом, который занимался их наследными делами. От него-то Нина и узнала, что не было в завещании жесткой формулировки "женись - и никаких гвоздей!", было указано только, что надо оказать Нине помощь, и далее шел перечень в каких случаях как действовать. Пункт о женитьбе был всего лишь рекомендацией на тот случай, если Джамшиду покажется, что материальная помощь не пойдет во благо. Юрист добавил, что пункт о женитьбе мог быть продиктован тем обстоятельством, что воля умирающего - закон, и без этого пункта Джамшиду было бы намного сложнее сломить сопротивление родни. Фарид не сомневался, что  Джамшид не устоит перед обаянием Нины. Оказался прав. Джамшид именно с этого пункта начал помощь Нине.

       Такая почти сказочная история. Но она реальна!


Рецензии
Джамшиду можно сказать словами Ильфа и Петрова:
"И на могиле не будет сидеть прекрасная вдова с персидскими глазами..."

Потому как и не прекрасная,.. и не с персидскими...

Владимир Потаповский   13.02.2022 01:02     Заявить о нарушении
Благодарю что отметили мой опус. Только почему бы не допустить, что на могиле Джамшида все-таки будет лить слезы вдова с персидскими глазами, только чужая вдова. Да не одна. Как-никак у сестер Джамшида и глаза персидские, и они могут успеть овдоветь.

Аглая Анхори   13.02.2022 18:20   Заявить о нарушении
Остап Бендер имел в виду вдову именно ДАННОГО усопшего!

Владимир Потаповский   13.02.2022 19:31   Заявить о нарушении