День рождения

Я Царь, я Лев, я Герой. Моя планета Солнце, мой цвет Красный, мой камень Рубин, мой металл Золото. Меня ведет Удача.
5 утра 24 июля 1980 года. Мне исполнилось 25-ть лет. Посмотрел в окно. Заря над стадионом. Солнце красит нежным цветом трибуны футбольного поля районного центра Базарный Карабулак. На краю стадиона стоянка моего строительно монтажного участка Мехколонны № 77. Последняя стоянка по линии ВЛ -35 Штурм - Липовка - Базарный Карабулак. Там по трассе был ещё совхоз «Спартак», но в название он по чему-то не влился. Работа шла к завершению, две укомплектованные, обученные бригады, лето, длинный день, прекрасная столовая через речку по мосточку, тут же клуб и танцы. 25-ть лет, я почти старик, работаю скоро 4-й год, и все ещё прораб, и это хорошо, год назад я был мастером. Некоторые мои знакомые уже кандидатские диссертации защищают, академии военные заканчивают. Папа мне недавно рассказал, что у его школьного друга, Юрки Попова, с которым они жили в одном дворе, а нонче тот, генерал в Москве, сын его закончил институт международных отношений и теперь работает в Бразилии. «Представляешь», - сказал папа, - «Это как автомашину «Волга» по лотерейному билету выиграть!» А сын их друзей, профессора юридического Мишеньки Байтина с женой, тоже юрист, уехал в Москву и устроился работать на престижную работу и ещё учится в аспирантуре. Крыть такие козыри мне было ровным счетом нечем. У меня была красивая жена блондинка от головы до пяток, и сын 2-х лет, и ещё двухкомнатная квартира на окраине города. Окраина была правда довольно близкая к центру, около старого аэропорта. Тогда аэропорт ещё был единственным и новым. А жена моя блондинка покрасила волосы на голове и стала временно брюнеткой. Папа был хорошим человеком, но скорпионом по гороскопу и меня он слегка покусывал, хотя конечно любил по-своему. Младший мой брат был по гороскопу раком, это чем-то похоже на скорпиона и папа его не кусал, мне так казалось.
Мне разрешили в Мехколонне взять отгул на пятницу с условием, что вернусь в субботу на трассу. Четверг - прекрасный день, и мне нравилось всё кратное четырем и двум. Собрал бригадиров, обсудили работу на два дня. Оставил талоны на бензин водителям, подписал путевые листы на два дня вперед. Заехал в магазин и купил четыре бутылки ликера, зачем и сам не знаю, они были разноцветные и праздничные: вишневый, лимонный, абрикосовый и гранатовый. Мне понравились, подумал, можно коктейль с водкой и шампанским - шипучим вином «Салют» смешать. Вахтовка хорошо шла по свежему асфальту и по проселку к аэродрому поселка Новые Бурасы. Купил билет на самолет - «кукурузник» АН-2 и через 30-ть минут был в Саратове, ещё 15-ть минут пешком, и я дома. Тёща, жена и свояченица готовили на кухне. Сегодня вечером отметим со старшим поколением: родителями, тётями и дядями, а в пятницу придут друзья и родственники, наши ровесники.
В пятницу было человек 30-ть, приходили и уходили, но костяк, человек 16-ть, был до пяти утра. В одиннадцать вечера спиртные напитки закончились, но не беда, вызвали такси и закупились в ресторане «Москва» в центре города.
В половине первого ночи приехал дорогой друг и брат, доктор Андрей Львович, прямо с борта самолета санитарной авиации, хорошо, что жили мы рядом с аэропортом. Веселились до упада. Друг Алексей, знающий пару сотен анекдотов, сначала рассказал их все за столом, а потом всех вновь прибывающих зазывал на лоджию и рассказывал всё заново снова и снова по третьему разу. Он вообще был на подъёме, недавно разошелся с прежней женой и пришел уже с новой, был в хорошем настроении. Вечер был несколько омрачен известием о смерти Владимира Высоцкого. Младший брат Витя уехал в Москву смотреть Олимпийские игры. Звонил оттуда и тоже поздравлял. Некоторых гостей проводить не удалось, и в 5-ть утра и им постелили, кому на лоджии, кому на полу.
Утром, в 11-ть утра, был рейс на самолет в Новые Бурасы. Меня встретила вахтовка. Водитель был хмур и не разговорчив. Да и мне не особо хотелось общаться. Приехав на базу, сразу понял, что-то произошло. На работу не вышли. Так и знал, на два дня оставить нельзя. В детстве мы любили смотреть мультфильмы, их было немного, но они были чудесно нарисованы. Был один цикл про мягкие и жесткие игрушки. Жесткие были из дерева и агрессивные по характеру, а мягкие были из резины и добрые, они всегда побеждали в спортивных состязаниях жесткие игрушки. Вот и я разделил бригады по этим принципам. Семейных и уравновешенных - в одну бригаду, а шебутных и жестких как кремень - в другую. Жесткие кремни терлись друг о друга, да так, что искры летели. По моей задумке они, жесткие, скоро путем постоянного трения, превратятся в округлую гальку. Жесткими руководил Равиль Шафиев, а мягкими - Николай Агарков. Первым я встретил чучело, это был разнорабочий Федор. Волосы на нём стояли дыбом, а одежда закаменела.
- Что с тобой? - Спросил я.
- Вчера выпили вечером, и я пошел на танцы, там подрался с местными и пошел спать в вагончик, по дороге умылся в ручье, а потом у вагонов спотыкнулся и упал в яму с цементом. Потом пошёл и ещё раз умылся и там уже оступился и в ручей упал.
- А почему не на работе?
- Вчера все немножко выпили, а потом Агарков и Шафиев начали спорить по работе и подрались. Агарков собрал вещи и уехал, а Равиль запил.
Куда без бригадиров ехать? Ну, сегодня все похмеляются.
Пока разговаривали, появился из-за вагона Равиль.
- Ну, мастер, пришло время разобраться и с тобой!
Равиль был пьян и в руке держал тягу от траверсы из прутка диаметром 15 мм. и длиной побольше метра. Рядом со мной стояли ящики со спец болтами, длиной сантиметров по 50 и диаметром тоже 15 мм. Расстояние между нами было метров шесть. Меня звали в глаза и за глаза по привычке мастером, меня это не задевало.
Взял в руку болт и сказал Равилю: «Пока успеешь меня один раз ударить, я успею два раза кинуть и один раз точно попаду». Равиль остановился и опустил тягу. «А теперь», - сказал я, - «собирай вещи и езжай домой». Он развернулся и матерясь пошёл в вагон. Больше мы с ним не виделись. Равиль уволился, и через несколько лет мне рассказали, что его зарезали в пьяной драке в городе Энгельсе. Так я перевернул еще одну страницу в своей жизни.


Рецензии