О, мой застенчивый герой...

"а вышло так: ты просто враль, и вся игра твоя — дешевая". БЕЛЛА АХМАДУЛЛИНА.
           ***
"Быть может, мои мысли тут тоже покажутся разрозненными, тем не менее я решил поместить их тут". Ержан Урманбаев-Габдуллин
           ***   


"На фоне выборной безысходности, когда российский электорат по раболепной привычке жаждал единения либералов и демократов всех мастей, голосуя за КПРФ, я вновь обратился к творчеству любимых писателей.
Для справки. Очевидно, что КПРФ - это наследники тех, кто, придя во власть в прошлом (несомненно мечтая повторить тоже самое в будущем), начал с того, что истребил физически всех демократов и либералов.

Недавно с лёгкой руки незабвенного Казинника я открыл для себя, что Н.В.Гоголь в пьесе "Ревизор" в образе Хлестакова запечатлел А.С.Пушкина.
Это поначалу просто ошеломило меня, так как смысл пьесы вдруг перестал быть очевидным, как это часто бывает у Гоголя и Булгакова.
Меня и прежде смущала некая незавершенность комедии, где зрителям остаётся самим додумывать ужас будущих наказаний для персонажей от грозного ревизора. Но раз мы по тексту смеёмся над собой, то это относится ко всем нам. А значит ревизор пьесы бестелесен, а автор пишет про Страшный суд, который ожидает любого.
В таком виде Хлестаков-Пушкин предстаёт настоящим ревизором, только он проверяет и испытывает не материальные обязанности героев пьесы, а их духовные потребности, обличая всех в том, что потребностей нет. Немая сцена в конце "Ревизора" - это наш с вами портрет в чистилище. Вот только автор не оставляет способ очищения души для попадания в рай. Гоголь предлагает каждому узнать и изобразить себя на сцене во плоти.
А ведь получается, что если Хлестаков-Пушкин, то "Ревизор" - это библейское про "нет пророка в Отечестве своём".
Впрочем, возможно в будущем я рискну отдельно и подробно отрецензировать "Ревизора", чтобы читателям стал понятнее замысел Н.В.Гоголя.
Хлестаков прикрыт Пушкиным, чтобы яркость образа поэта затмила сатиру на устройство всего государства. История Тараса Бульбы прикрыта народно-освободительными движениями в Украине и пафосными речами. Так и во втором томе "Мёртвых душ" должна была случится прямая аналогия к истории, где прояснялись бы конкретные имена российской знати, обладающих бездушным народом".
Для справки. Очевидно, что КПРФ - это наследники тех, кто, придя во власть в прошлом (несомненно мечтая повторить тоже самое в будущем), начал с того, что истребил физически всех демократов и либералов". МАМБЕТ.




РЕПЛИКА в ПУСТОТУ.
Тогда, откуда же появились в конце правления коммунистов либералы и демократы, чтобы совершить либеральную революцию 1985-1991г.г. В том числе сам МАМБЕТ?

ИНТЕЛЛИГЕНТ. Забавно читать рассждения "мамбета" о природе русского рабства. О "Хлестакове" Пушкине, "Евангелии" Булгакова. Думаю, что мигранты из Востока и Азии, если бы умели красиво писать, тоже примерно так рассуждали бы.
Уверен, мигрантам Европы, из Африки и Аравии также кажется, что европейцы недостаточно динамичными и их герои недостаточно убедительными.
Но в любом случае, мамбетизм Мамбета интереснее философии рагулизма Свидомого.
Все больше убеждаюсь, почему идеологии мамбетизма и идеологии рагулизма претит идеология цивилизации Метрополии, так как, это совершенно разные культуры, может даже параллельные.

МАМБЕТ. "Мамбет" звучит почти как Макбет.
Учитывая то, что я неоднократно выступал с семинарами в музее М.А.Булгакова, ну и участвовал в литературных конференциях, придётся признать "мамбетами" профессора Б.Соколова, булгаковеда к.ф.н. И.Я.Горпенко-Мягкову и т.д.
Вам забавно, а вот им нет. Они даже признали с моей подачи прототипом Коровьева Ф.Э.Дзержинского....
Боюсь Вам этого не понять.
А про Хлестакова-Пушкина утверждает известный историк и продвинутый интеллектуал Казинник. Да и не только он, как выясняется, и тому в тексте "Ревизора" полно доказательств.
Я не мигрант, поэтому 10-го марта 2022-го года меня пригласили вновь выступить на семинаре в музее на Садовой в Москве ...
Быть может Вы путаете свой рагулизм с моим знанием творчества Булгакова и Гоголя?..
И я уверен, что Вы даже не удосужились прочитать то, что я здесь написал.
Как обычно для невежд, хоть Вы и не читали Пастернака, но точно знаете, что он враг ...

ИНТЕЛЛИГЕНТ. Не обижайтесь, я о ментальности. Вы блестяще образованный человек, это я вижу по Вашим работам. Но в то же время, ментальность невозможно менять. Это органика.

МАМБЕТ. "Мамбет" в переводе с казахского означает пролетарий. Интересно в чём же проявляется моя ментальность, если ещё мой дед имел высшее образовании в Российской Империи.
На мой взгляд, в Ваших словах проскальзывает хочется верить подсознательный шовинизм.
Я на 100 % городской интеллигент, выросший среди потомков ссыльнокаторжной российской интеллигенции, а моя мама перевела на казахский язык Конан Дойля и других авторов.
Вам бы о своей ментальности озаботиться пора.

ИНТЕЛЛИГЕНТ. Да, безусловно, ментальность имеет ключевое значение и образование не так уж влияет, и переезд в город не существенно.
Однажды Антон Чехов в пути разговорился всадницей, калмычкой, спустя минуты всаднице наскучил Чехов, она поскакала по саоим делам.
А правда, Чехов не скачет, нединамичен, не крут, как друг степей козак.
Кстати, я очень толерантен. Мне интересны все цвета радуги. И нормально, что если осел переедет в город, и не становится от этого лошадью.
           ***

МАСТЕР И МАРГАРИТА

Мастер. Ты идешь гранью: ****ь и ханжа.

   Маргарита. Это твое представление, а я просто живу, не думая о твоих гранях.

   Мастер. Кто ты у Булгакова?

   Маргарита. Жена инженера.

   Мастер. Домохозяйка? А кто Мастер?

   Маргарита. Он пишет книгу. Я давно читала, многое не помню. Помню, они будут вместе: Мастер и Маргарита.

   Мастер. Где?

   Маргарита. В РАЮ.

   Мастер. Они погибли?

   Маргарита. Нет... Для людей, да, но они для себя не погибли.

   Мастер. Как они попали в РАЙ?

   Маргарита. Их отпустил Воланд.

   Мастер. Почему? Кто такой Воланд? Змей-искуситель?

   Маргарита. Дьявол. Потому что Маргарита блестяще сыграла ведьму. Она летала голая Рушила ненужное в городе:)

   Мастер. Маргарите нравилась эта роль?

   Маргарита. Да:) Это всего лишь игра. Образ для двоих, чтобы Воланд отпустил их...

   Мастер. Ева наоборот? Чтобы вернуться в утерянный рай, Маргарита играет роль помощницы Змея-искусителя?

   Маргарита. Ты ничего не понял...


Рецензии