Гл 09 Неожиданное предложение

Новый приятель предупредил Люмаль, что все свое жалованье и командировочные он отправляет домой, жене и дочкам, а на себя и на Люмаль будет тратить только то, что ему случайно удается заработать на месте.

Впрочем, случайных заработков вполне хватало и на очень хорошее питание, и на то, чтобы снимать большую однокомнатную квартиру в районе площади Кадельмант, и на одежду и обувь для Люмаль – вскоре она приобрела себе брюки, несколько кожаных курток, дубленку на зиму, туфли, осенние сапоги, зимние сапоги. Новый приятель подарил ей к тому же золотые сережки, три колечка…

Начались занятия в школе.  Теперь Люмаль была одета лучше всех девочек.  По школе большинство девочек ходили босиком, Люмаль же теперь приносила сменные туфли.  Она по-прежнему дружила с маленькой Люмаль.  На переменах подруги бродили вместе по коридорам, маленькая Люмаль с завистью разглядывала новые кофточки, брюки, юбки, в которых то и дело приходила большая Люмаль.  При этом маленькая Люмаль ни разу не просила что-либо померить, понимая, что будет выглядеть смешно, одев вещи, которые велики для нее на несколько размеров.

На уроках подруги продолжали шептаться о своих похождениях, большая Люмаль на листочке пыталась изображать позы, в которых она занималась любовью со своим новым другом, и маленькая Люмаль с восторгом и интересом разглядывала рисунки.  Маленькой Люмали очень хотелось познакомиться с этим молодым человеком, она просила:

- Подруга, пожалуйста, разреши мне прийти к вам хотя бы один раз.  Я ведь все равно на ночь не смогу остаться, и вся ночь будет твоя.  Ну что тебе стоит?

Но подруга, не смея прямо отказать, тянула, уклончиво отвечала.  Маленькая Люмаль обижалась на подругу.

Как-то раз, вечером в постели, Люмаль спросила у своего друга:

- Ты меня не бросишь?

- С какой стати?  Со своими обязанностями ты справляешься неплохо, так что пока живи… Если не будешь нудной и навязчивой, и не будешь задавать лишних вопросов, то можешь жить у меня пока мне не надо будет уезжать…

Эти слова лишний раз напомнили Люмали о том, на каких правах она живет со своим новым другом.  Что будет с ней после его отъезда, Люмаль не могла себе и представить – единственный выход – уехать в деревню, хотя в деревню ехать очень уж не хотелось…

Вернувшись после школы в дом своего друга, Люмаль обычно обедала, после чего отправлялась по магазинам – покупать продукты, а когда денег было много, то, купив продукты и занеся их в дом, Люмаль шла купить себе какую-нибудь тряпку.
 
В один из дней Люмаль стояла в очереди за молоком, очередь была большая, и в магазине народу набралось много.  Стояние в очереди утомляло Люмаль, хотя она с детства привыкла к очередям, поэтому Люмаль, стоя в очереди, обычно отключалась – думать о каких-то отвлеченных предметах она не привыкла, текущих забот, которые ей нужно было для себя обдумывать и решать, у нее не было, школьные уроки ее очень мало беспокоили…

Из отключенного состояния Люмаль неожиданно вывел звук разбитого стекла.  Вздрогнув от неожиданности, она осмотрелась: окно в магазине было разбито, в магазин вбегали какие-то грязные, оборванные люди в военной форме.

- Всем оставаться на местах, - прокричал кто-то…

Очередь заволновалась

- На сегодня торговля отменяется, всех, кто в магазине, берем в заложники…

В магазин вбегали новые и новые люди, они вставали у дверей, у окон, в углах…С улицы донесся звук подъехавшего автомобиля, и вскоре через магазин быстрым шагом прошел невысокий аккуратный подтянутый офицер, поблескивая золочеными очками.  Люмали показалось, что она где-то видела этого человека… Лэа, конечно, это был Дэн Лэа.

Через некоторое время Лэа вернулся в торговый зал магазина.  Он прошелся медленно по залу, потом остановился:

- Попрошу минуту вашего внимания, - начал Лэа негромким спокойным голосом, - я вынужден принести всем вам свои извинения за причиненные неудобства, но другого выхода у меня нет.  Всех, кто присутствует в магазине, или, по меньшей мере треть из присутствующих, мы возьмем в заложники, которых мы отпустим в том случае, если нам разрешат беспрепятственно добраться до Люанденайте.  Мы сообщили свои пожелания генералу Тинилилю и в настоящее время ждем от него ответа.  Если ответ генерала будет отрицательным, мне придется начать понемногу вас расстреливать – по одному или по два… Благодарю за внимание.

С этими словами Лэа повернулся и так же медленно, как вошел в торговый зал, вышел из него, направившись вглубь магазина.  Очередь притихла.  Хотя у Люмали теперь были часы на руке, она не привыкла ими пользоваться, и поэтому она не смогла бы сказать, долго ли она простояла в очереди, ожидая своей участи.

Когда в зал вошел один из вооруженных людей, люди, стоявшие в очереди, заволновались.  Человек медленно пошел вдоль очереди, и те, мимо кого он прошел, облегченно вздыхали.  Подойдя к тому месту, где стояла Люмаль, он еще больше замедлил шаг, внимательно вглядываясь в стоявших.  Люмаль притихла, почувствовав, что человек направляется к ней, захотелось сжаться, спрятаться, стать невидимой.  Какой-то миг она еще надеялась, что человек пройдет мимо, но он подошел именно к ней, показывая, что ей нужно идти за ним.  Соседи по очереди с ужасом и облегчением следили за происходящим.  Побледневшая Люмаль, не в силах сопротивляться, молча и покорно пошла туда, куда ее вели.  Люмаль вспомнила про Лэа, про то, что он ее должен помнить, и он не даст сделать с ней ничего плохого, но Люмаль понимала, что она не решится ни о чем попросить того, кто ее ведет. Ей показалось, что ее вели бесконечно долго по коридорам магазина, ее пугала неизвестность, но еще сильнее она перепугалась, когда ее наконец довели до двери какого-то помещения.  Ей стало нехорошо, она догадывалась, что сейчас может произойти…  Дверь открыли, ее втолкнули в небольшую комнатку, она от страха не сразу заметила, что в комнатке за столом сидел всего один человек, человек, увидев ее, поднялся из-за стола, и теперь Люмаль обратила на него внимание и узнала его – это был Дэн Лэа.  Лэа тоже ее узнал:

- Люмаль, это действительно Вы

- Да, - Люмаль никак не могла прийти в себя.  К тому же ее поразило то, что к ней обращаются на Вы, впервые в ее жизни.

- Я не был до конца уверен, что это Вы, поэтому попросил, чтобы Вас пригласили зайти ко мне

- Я… Я так перепугалась

- Простите, я об этом не подумал.  Простите меня за это, я никак не мог предположить, что Вы подумаете о страшном, ведь расстреливать заложников еще рано

- Я

- Давайте забудем об этом.  Пока я здесь хозяин, с Вами ничего не может случиться, совершенно ничего, я постою за Вас

- Я не знала, не думала… - Люмаль понемногу приходила в себя.

- Люмаль, почему Вы перестали появляться в столовой?

- Так получилось

- Что произошло?  Я привык Вас там видеть, это было для меня так важно…Почему Вы перестали там появляться?  Вы поссорились с Дисом?

- Да

- Не удивительно, Дис никогда не вызывал у меня доверия, все-таки человек с таким прошлым, вор…  Что у вас могло быть общего.  Он Вас обидел?

- Нет, но он не заступился за меня

- Мерзавец… Какой мерзавец!   Как это произошло?

- Ко мне приставал Микинло

- И этот тоже хорош, - Лэа был отчего-то взволнован.  Он продолжил: -  Это тоже такой подонок, представить не могу себе, где  Бинторо набрал такую мразь.   Если бы я знал раньше о том , что Микинло обидел Вас, он не ушел бы от меня так просто, ведь он был в моих руках… Если бы я знал… Да и потом, когда они ушли к Люанденайте, ведь я мог его еще достать, у меня были ракеты, и ракеты со спецзарядами.  Конечно, мне никто никогда не простил бы применения спецзаряда, но я, по крайней мере, отомстил бы за то оскорбление, которое нанес Вам этот подонок.

Люмаль плохо понимала, что такое спецзаряд, она такого слова никогда раньше не слышала, но все-таки догадалась, что спецзараряд – это атомная бомба. В изумлении она посмотрела на Лэа, пытаясь понять, в своем ли он уме.  И вдруг она поняла: ведь это из-за нее, из-за нее Лэа готов был нажать на ядерную кнопку.  Из-за нее, из-за простой девчонки, которую приятели таскали по подвалам и чердакам, не очень интересуясь ее согласием, которую прежний ее пользователь готов был уступить своему начальнику на ночь, лишь бы не портить с начальником отношения, а тот, кто пользуется ею сейчас, готов в любой момент вышвырнуть на улицу…

- Люмаль, Вы можете уйти, я отпускаю Вас, и в то же время… - Лэа замялся, - я хотел бы попросить Вас остаться со мной.  Вы можете не беспокоиться, я от Вас ничего не потребую, для меня достаточно просто видеть Вас, каждый день, каждый час просто иметь возможность Вас видеть.  Я знаю, что Тинилиль выпустит нашу группу из города, мы должны уйти за границу, меня уже там ждут, для меня готово место, есть работа, я даже знаю свою будущую должность и будущий оклад, я смогу и Вас там устроить.

Люмаль поняла, что не сможет отказать, что поедет.  Она плохо представляла себе, какой неблизкий путь им предстоит, и что может ожидать их на этом пути.  В тот миг для Люмали важно было только одно – есть человек, который уважает ее, ценит ее, готов за нее заступиться, и готов ради нее на любое безумство.

- Да, я поеду с Вами, - просто ответила Люмаль.

Начало http://proza.ru/2022/02/05/1270
Продолжение http://proza.ru/2022/02/09/376


Рецензии
Добрый вечер, уважаемый Пётр Станиславович.
Не знаю, как дальше будут развиваться события, но Люмали повезло и на этот раз.
Не только с встречей с Лэа, но и с офицером, благодаря которому у неё появилась крыша над головой, еда, одежда и обувь.
Рада, что Люмаль хоть кто-то оценил пр достоинству.
И им оказался Лэа...
С теплом,

Варвара Сотникова   22.01.2024 18:54     Заявить о нарушении
Добрый вечер, уважаемая Варвара. Благодарю Вас за рецензию. Лэа, конечно же, не мог оценить Люмаль. Он ведь не знал её, никогда с ней не общался. И полюбил не ее, а выдуманный им образ, который, очевидно, не имеет ничего общего с самой реальной Люмаль.

Шильников   22.01.2024 19:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.