11 декабря 1941 года

На снимке: подводная лодка К-22.

Североморский театр боевых действий:
Авиация Северного флота выполнила 13 самолёто-вылетов на бомбардировку войск противника на мурманском направлении.
Наши потери - один Пе-2.
Подводная лодка К-22 (капитан 3 ранга Котельников В.Н.) в районе Рольвсё-сунд – остров Квалё обнаружила 2-х мачтовый дрифтербот, тянувший на буксире баржу шедший в сопровождении мотобота. Подлодка всплыла, и артогнем уничтожила лихтер, который уходя на дно, затянул с собой баржу. После этого огонь был перенесен на мотобот, который не дали добить появившаяся пара охотников Uj 1212 и Uj 1211. За 25 минут подлодка выпустила 20 100-мм и 54 45-мм снаряда, прекратив огонь только после того, как была обнаружена противолодочными кораблями, которые безуспешно сбросили на срочно погрузившуюся подлодку 28 глубинных бомб. Результатом артобстрела подлодки стало потопление двух норвежских мотоботов «Альфар» («Alphar», T29SA) и «Боргар» («Borgar», F76G), оба водоизмещением около 15-20 брт. Из числа их экипажей повезло выжить лишь двум морякам.
Ввиду тяжёлого льда и малых глубин снять в Печенгском заливе с мели сторожевого корабля СКР-73 не представлялось возможным. Принято решение о снятии с него вооружения, консервации механизмов и оставлении корабля в данном месте на зимовку.

Балтийский театр боевых действий:
Контрбатарейную борьбу под Ленинградом вели 8 наших береговых батарей.
В Кронштадт с острова Лавенсари под проводкой ледокола «Молотов» и буксира «Кингисепп» прибыли 1 канонерская лодка, 1 подводная лодка, 3  тральщика, 1 торпедный катер и 1 сторожевой катер.
При эвакуации гарнизона с острова Гогланд были раздавлены льдами и затонули в районе острова Лавенсаари торпедные катера ТКА-12 и ТКА-42, сторожевые катера МО-307, МО-313 и МО-407. Остальные 1 торпедный катер и 1 сторожевой катер возвратились к острову.

Черноморский театр боевых действий:
Береговые батареи Керченской ВМБ вели огонь по противнику на Керченском полуострове.
Авиация главной базы из-за плохих метеорологических условий боевых вылетов не производила.
В связи с тяжёлыми метеоусловиями авиация Черноморского флота производила только вылеты на воздушную разведку в интересах войск Южного фронта, где был сбит 1 немецкий Ю-88.
В 00 часов плавбаза «Львов» с 16 вагонами продовольствия прибыла из Новороссийска в главную базу.
В 9 часов 27 минут пароходы «Ногин» и «Зырянин» в охранении эсминца «Незаможник» прибыли из Поти в Севастополь. Они доставили войска, боевую технику и оружие 388-й стрелковой дивизии.
Шедший из Туапсе в Севастополь танкер «Апшерон» (3.781 брт) с грузом 5.000 тонн мазута, в 14 часов 20 минут в районе фарватера № 3 Главной базы в условиях плохой видимости по ошибке зашел на Севастопольское оборонительное минное заграждение, подорвался на плавающей мине и в 16 часов затонул.
В порты Кавказа убыли транспорт  «Кубань» и танкер «Москва» в охранении тральщика ТЩ-14, позже – лидер «Харьков» и минный заградитель «Островский».
Переходы других судов на театре обеспечивали 1 крейсер, 1 эсминец, 4 тральщика и 1 сторожевой катер.
Из боевых походов в базы возвратились подводная лодка Щ-205, Щ-207, М-51 и Д-4.
 
Примечание: Использована публикация журнала «Морской сборник» за 1991 год, уточнённая и дополненная информацией из других источников.

Продолжение следует...


Рецензии