Встреча 9

Роман написали
Марина Мальцева
Михаил Сборщик
http://stihi.ru/avtor/michelmon




     Погрузившись в автобус, Лариса позвонила сестре.
   -- Алло! Лариса, что-то с мамой? Ей уже лучше?
   -- Нет, Люда. Всё так же, без изменений, – но Людмила услышала, что Лариса хлюпает носом. - Люда, я с малышом еду к тебе.
   -- Конечно, приезжай! Вдвоём будет легче пережить случившееся. Я тоже не нахожу себе места.  Представляю, как сейчас папа? Наверное, сильно переживает?
   -- Сестра, не говори мне про него. Давай, я скоро буду.
    Лариса отсоединилась, закончила разговор.
   И вот уже она поднималась на лифте, успокаивая Захара.
   -- Сейчас, сынок. Сейчас придём к тёте Люде. Я понимаю, тебе жарко.
   Людмила ждала и заранее приоткрыла дверь.
  -- Давай мне племянника, я его раздену, пока моя красавица спит. Проходи, не стой на пороге.
   -- На улице сильно похолодало. С первых же дней осень вступила в свои права. Пришлось Захара теплее одевать.
   -- Ребенку все равно жарко, - Лариса прошла села на диван.
   -- Ты знаешь, Людмила! Мне так плохо. Так плохо, мне ещё не было. Я только недавно узнала, что у нашего папы есть другая женщина. И то, мне подруга, Светлана, позвонила.
   -- Не может быть, Лариса! Папа на такое не способен. Сколько раз я их видела с мамой вместе, как они друг на друга смотрели. Ворковали, как голубки. Нет, я тебе не верю.
   -- Хорошо, если ты мне не веришь, тогда что это?  - Лариса достала свой телефон и нашла фотки, отправленные Светланой.
   -- Вот, смотри, какие счастливые. Обрати внимание, что у этой фифы в ушах. Это папа ей подарил серьги с изумрудом. Маме он таких дорогих подарков ни разу не дарил.
   -- Лариса, у мамы  уши не проколоты. Может, мама не любит золото.
   -- Скажешь, тоже, не любит. Золото - это же драгоценный металл. Все женщины любят.
   -- Но, не все женщины его носят. Смотри, у неё и обручального кольца нет.
   -- Людмила, ты что, сейчас - отца выгораживаешь? А ты знаешь, что эта женщина… его бывшая. Он с ней до мамы встречался. И у неё есть сын. От папы. А вчера, у сына, - была свадьба.
   -- Я тебя не совсем поняла. Это что,… у нас есть брат? А что, папа ни разу нам о нем не рассказывал? Может быть, мама всё знала, а мы были маленькими и нам об этом не говорили?
   -- Как ты не понимаешь, Люда? Мама об этом ничего не знала. Кстати, папа с мамой встретился, когда по этой своей тосковал.
   -- А ты-то, откуда, всё знаешь? Тоже мне, Нат Пинкертон – нашлась. Или леди Марпл!
   Всё проще. Папа рассказал. Ещё сказал, что, как только мама поправится, то уйдёт к этой. Видите ли, он не растил сына. А мы-то тут причём, мама тоже не виновата.
   -- Лариса, ты всё утрируешь. Папа нас вырастил, дал образование. А тот ребёнок рос без отца. Ты представь, если бы, твой Толик тебя бросил, не было бы обидно.
   -- Так здесь не та ситуация. Папина подружка сама его бросила. Только она тогда не знала, что беременна.
   -- Вот, если бы знала, то, может, не бросила.
   -- Только тогда бы нас не было.
   -- Тут, ты, Лариса, права.
   -- Поэтому у меня сейчас нет желания видеть папу, а уж общаться с ним, тем более, не хочу.
   -- Ты знаешь, сестра, а я бы хотела, чтобы у меня появился старший брат.
   -- Мы с тобой от одних родителей, а разные. Слушай, Людмила! Может, я, вовсе не папина дочь? Может, папа взял маму с ребёнком? Нам никто ничего не скажет.
   -- Лариса, ну, ты совсем, сестрёнка. С ума сошла, - Людмила прижала её к себе. Погладила по голове.
   --Ты, прямо, как мама.
   -- Как она, там?
   -- В понедельник сделают операцию. Хоть бы быстрее поправилась. У бабушки есть связи в травмпункте.
   -- Тут, наверное, бабушкины связи не помогут. Надо будет за границу везти. Хорошо Славкины родители обещали помочь.
   -- Спасибо им, Людмила! Есть же понимающие люди. Повезло тебе со свекровью и со свекром.
   -- А пошли-ка, мы с тобой, сестричка, чай попьём. Пока наши
детки спят. Всё наладится и будет хорошо. Детки вырастут, и будут к бабушке в гости ездить. Ты какой чай больше любишь?
   -- Люда, а у тебя кофе нет?
-- Ну, почему, нет? Славка любитель кофе. Так сказать кофеман. Ещё тортик есть, будешь? Я, знаешь ли, не сладкоежка. И чай люблю без сахара. Только, чтобы булочки, и сметана к ним. Лариса, а вы с Толиком второго ребёнка не планируете?
   -- Ой, Людмила, я этого-то еле родила. Ещё ничего не забыла. Пока, нет. Может годика через три  Захар подрастет. Рано, сестрёнка, нам о вторых детях думать. У тебя смотри, какая родилась маленькая. И то кесарили. После кесарева сечения, говорят, только троих можно рожать. А ты и ходила, плохо совсем.
   -- А я бы рада второго. Нам же неплохо было вдвоём. Конечно, пусть всё заживёт. Славка, тоже не против мальчика. Может, следующая беременность будет протекать по-другому. Постой, сестра. Телефон звонит. Я сейчас, - и уже из зала, она крикнула. – Лорик, папа звонит!
  -- Людмила, меня нет. Не хочу ничего о нем слышать.
   -- Привет, папа, как ты?
   -- Дочка, разве мне может быть хорошо, когда маме плохо. Вот сижу один, даже поговорить не с кем. Сегодня Лариса с Захаром заходила. Только быстро ушла. У тебя её случайно нет? Не знаю, чем смог обидеть?
   -- Папа, не выкручивайся, я всё знаю. Конечно, я не Лариса. Не буду тебя отчитывать. Мы все взрослые, каждый вправе ошибаться, или делать правильный выбор. Я приму любое твоё решение. Только пусть мама сначала встанет на ноги.
   -- Значит... Лора у тебя! Дочка, мама обязательно встанет на ноги. Я об этом позабочусь. Надо будет заграницу, поедет. Давай, потом, я ещё позвоню, поговорим.
   -- Папа, не обижайся на Ларису. Знаешь же, какая она?
   -- Спасибо за поддержку, дочка. Разве я могу обижаться на своих детей. Мы с мамой вас очень любим. Для нас вы такие же маленькие, как раньше, и всегда такими останетесь.
   -- Спасибо, папа!

   -- Что, наговорились?
   -- Лариса, папа тоже переживает, по голосу слышно.
   -- Сестрёнка, если бы отец переживал, то сидел бы дома. В крайнем случае, мог бы к тебе или ко мне приехать. Только, нет!  Папа поехал к брату на свадьбу. Знаешь, сестра, я не верю ему, ни единому слову.
   -- Может, хорошо, что папа к тебе не поехал. Сидеть выслушивать, как ты будешь занудствовать. Тут, у любого голова взорвется. Сама знаешь, что к маме не пускают. Вроде, Алиночка плачет, пойду кормить.
   -- Мне тоже надо Захару смесь развести. Сегодня, что-то малыш разоспался.
   -- Сон детям на пользу. Растут, детки.
   -- Сейчас покормлю Захара и домой пора собираться. Скоро Толик с работы придёт. Поплакалась в плечо. Только и ты Людмила меня не понимаешь.

    Поговорив с дочкой, Сашка включил телевизор. День не задался с самого утра. Всё как-то наперекосяк. Еще и Лорик начинает. Он, конечно, понимает её, быть может, так же повел себя в этой ситуации. Но, почему, она во всем винит именно меня. А, ладно все успокоится, встанет на свои места. Я же, не собираюсь бросать детей в свободное плавание….
   По телевизору шёл субботний концерт. Мужчина, подумал, пусть идёт, и начал потихоньку убираться в квартире. А-то, действительно, разбросал тут вчера вещей.  И на ужин надо что-то приготовить. Плохо без жены. Сашка повесил на место свой костюм и положил фотографию на место. Завтра обещал сыну познакомить его с Михаилом, а адреса не дал. Вот так бывает, приезжайте на деревню дедушке. Да, конечно, весь на нервах. Придётся звонить позже, дел много.
   Наконец-то, с уборкой закончено. Александр зашёл в кухню, на глаза попалась газета со сканвордами. В свободное время Сашка любил разгадывать сканворды. Мужчина их щелкал, как семечки. Но сейчас не то время,  скомкал мужчина свой азарт. Надо бы приготовить, что-нибудь съедобного. И так, что у нас в холодильнике. Где-то в морозилке лежала рыба. Достав одну рыбину, решил её поджарить, а на гарнир, пусть будут рожки. Картошку чистить совсем не хотелось. Сашка заглянул в шкаф, где у Ирки стояли приправы. Всё аккуратно разложено по коробочкам. Где же у нас мука? Неужели, придётся бежать до ларька. Надо-то, всего, ничего. К соседке пойти, будут расспросы. Что ж, придётся, сбегать. Заодно и бутылочку пива куплю, настроение совсем испортилось.
   На лифте Сашка не поехал, а спустился пешком. На улице никого не было. Это на руку, не пристанут с расспросами. Купив в павильоне килограмм муки и бутылочку пива, Сашка вернулся домой. Дома мужчина услышал, как разрывался телефон. И не чей-нибудь, а Иркин. Увидев, что звонит тёща, не мешкая взял сотку в руки.
   -- Да, Валентина Сергеевна!
   -- А, это ты, Саша? Что-то звоню, звоню, никто трубку не берет. Уже не первый раз. Девочкам звонила, никто трубку не взял. Неужели, все так заняты.
   Зять не знал, что ему делать, но надо было что-то сказать, почему жена не подошла к телефону.
   -- Вы только не переживайте, мама, - зять, в первый раз, за всё время, назвал её мамой.  Он рассказал ей о случившемся.  И тут женщина заговорила.
   -- Мы с соседкой переживали, когда по телевизору увидели эту аварию. Вот, думаю, кому-то не повезло. И водитель, кто знает, что с ним случилось? От чего авария произошла? Может, с сердцем плохо стало. Я сегодня же, еду к вам. Теперь, не мне, а дочери нужна моя помощь.
Сашке так не хотелось, чтобы тёща сейчас приезжала.
   -- Мама, зачем вам ехать? Сами посудите. Ирина в коме. Она находится в реанимации. Туда не пускают. Так что, я думаю, вам тут делать нечего. Как только Ирине станет лучше, я вам обязательно позвоню. И встречу вас на вокзале. Вы же сама врач, всё прекрасно знаете. Что мне вам объяснять? Потом нам понадобится ваша помощь. У вас же остались связи в травмпункте. Помните молодой, хороший специалист. Молоденький такой, ортопед. Анатолий Сергеевич. Фамилию не помню.
   -- Колесников Анатолий Сергеевич. Он ещё тогда подавал большие надежды. Видимо, у него дар от бога. Только он давно уехал в Германию  с семьёй. Его туда пригласили на работу. Нет уж, зятек.  Ты, как хочешь, а я еду.
    Сашка, всеми правдами и не правдами, старался отговорить тещу. И, если у него что-то получилось, то мужчина вздохнул с облегчением. Её только не хватало. Сашка больше всего переживал за то, что Лариса теперь молчать не будет. Возьмёт и всё расскажет бабушке. Конечно, она может сделать это по телефону. Как хорошо, девчонки трубку не взяли. Сашка надеялся, что Лариса не станет перезванивать.
Ужин Сашка приготовил быстро. Надо поесть, пока ещё горячее. Потом, можно и сыну позвонить.
Оказывается, я ещё неплохо готовлю. Всё очень вкусно. Получилось, не хуже, чем у Ирки. Просто давно уже не занимался готовкой. Когда девчонки были маленькими и тёща жила с ними, Сашке не приходилось готовить. Конечно, мужскую работу по дому, мужчина делал сам. В кладовке у него место было под инструмент. Сашка сам оборудовал там полочки под мелочь.Он, знал, что всегда пригодится.

     С самого утра Ксюша места себе не находила. Она думала о Сашке, но позвонить ему не решалась. Мало ли, жена пришла в себя, и Сашка находится сейчас рядом с ней. В данный момент Ксюше хотелось ласки. С Сашкой они не встречались после той самой аварии, конечно, если не считать свадьбы сына. Хотя и времени прошло, - всего ничего. И они виделись же на свадьбе, но, это же не встреча для близости. А ей сейчас этого очень хотелось. При мыслях о Александре, её тело сразу же начинало трепетать, нервные окончания прошивала дрожь, приходило какое-то волнение. Умом Ксюша понимала, не правильно это, но ничего не могла с собой поделать. Позвонить Сашке, Ксюша всё-таки не решалась, вопреки своему телу, которое так сильно хотело любви. Интересно, а завтра Сашка встретится с сыном или нет. В понедельник сыну уезжать в Таиланд. Аркадий спрашивал:
   -- Мама, какой бы ты хотела подарок, что тебе привёзти, - Ксюша, конечно, отказалась от всех подарков. Она знала, сын привезёт  какую-нибудь безделушку. Правда, надеялась, что сын, что-то купит. Ведь, главное, не  подарок, а внимание.
     И всё-таки она взяла телефон. Не удержалась, и сделала звонок.
   -- Привет, моя любовь, как ты себя чувствуешь. Целый день не решалась тебе позвонить. Ты, наверное, весь в делах.
   -- Ксю, спасибо за беспокойство, я дома целый день. Дочка приезжала с внуком. Мы с ней поругались. Точнее, это она со мной поругалась, я не сумел потушить пожар в её душе. Лариса меня больше не желает видеть. Дочь всё знает, про нас.
   -- Может, тебе сейчас проще будет уйти из семьи.
   -- Ксю, что ты такое говоришь? Мне надо подождать, когда жена поправится. Как я её такую брошу. Мы уже говорили на эту тему. Ты - моя любовь, только ты.
   -- Саша, но сейчас твоя жена стоит между нами непробиваемой стеной.
   Ксюша бросила трубку. У Сашки самого тело ослабло, как только мужчина услышал голос своей любимой. Сказать, что давай встретимся, я, мол, сейчас приеду, у Сашки не было смелости, ему ведь ни что не мешало. Лежавшая в больнице жена, не была помехой. Сашка понял, что у него не было, и нет любви. Может, он слишком быстро это понял? Наверное, если бы не авария, Сашка бы поговорил с Иркой и ушёл. Сейчас Ирка нуждалась в его помощи. Неожиданно зазвонил телефон. Сегодня что, день вызовов. Кто бы это мог быть. Аркадий. Как хорошо, что сам решил позвонить.
   -- Сынок, я рад тебя слышать.
   -- Папа, я тоже рад! Скажи, твоё предложение, остаётся в силе?
   -- Конечно, сын. Всё в силе.
   -- Папа, а нельзя ли перенести разговор с Михаилом на сегодня. Просто, завтра нам с Таисией некогда будет. Нам ещё к родителям надо будет ехать. Я с утра хотел позвонить, но думал, мало ли у тебя проблем.
   Сашка немного взбодрился, ведь была выпита бутылочка пива.
   -- Хорошо, записывай адрес. Аркаша, можешь пива прихватить. Посидим, поговорим.
   -- Конечно, мы с Таисией на такси. Приедем быстро. Скоро будем. Давай, до встречи.

     Сашка стал ждать сына в гости. Мужчина поставил в зале всё, удобное для общения. Придвинув журнальный столик ближе к дивану, Сашка поставил на него ноутбук. Предварительно посмотрел, есть ли,  интернет. Мужчина заранее разговаривал с Михаилом и договорился о том, что позвонит ему по скайпу. Вот только позвонить обещал завтра. Миша сказал, что в выходные будет дома. Миша живёт не один, а вместе с женой, Маринкой. Сашка наслышан о его похождениях в горах. Его жена вместе с ним ходила в горы, ещё до свадьбы. Маринка - это вторая жена Миши, до этого он жил с Зойкой, как Мишка её сам называл. Но, что-то у них не сложилось. Конечно, Аркадию будет неинтересно про Мишкину раннюю жизнь слушать. Хотя, почему бы, и нет. Сашка общается с Михаилом с армии. Вместе в Афганистане воевали, два года, бок обок. Но ни Сашка, ни Мишка, не любили об этом вспоминать. Так что, не будем о грустном. А вообще, их сплотили стихи. Миша писал ещё и повести. Чего Сашка не умел. Раздался звонок в домофон. Сашка взял трубку и сказал:
   -- Проходите.
   Поздоровавшись с сыном и невесткой, Сашка пригласил их пройти в зал на диван.
   -- Папа, да, чуть не забыл, - Сашка подал пакет с пивом.
   -- Таисия не будет, ей сейчас нельзя.
   -- Хорошо, конечно, я понимаю. Моя жена, тоже, когда была беременная, не употребляла спиртного.
   -- Так я совсем не пью, - продолжила разговор Таисия.
   -- Ну, и хорошо, дочка. Можно, я тебя буду так называть.
   -- Хорошо, Александр Петрович. Я совсем не против.
   -- Сейчас, я бокалы принесу под пиво. И начнём сеанс связи. Я ведь тоже давно по скайпу с Мишей не общался. Так всё общение через ватцап.

   -- Вот и я, - Сашка поставил бокалы, налил себе и сыну пива. - Ну, что будем звонить?
   -- Конечно, будем. Я уже давно в ожидании.
   Настроив программу, Сашка нашёл Мишин контакт. Вот, и всё.
Через какое-то время на экране показался сам Михаил.
   -- Привет, Миша. Сколько лет, сколько зим. Давно собирался тебе позвонить, да времени не было. Сам знаешь, работа, дом, семья. Даже стихи забросил. Пишу, очень редко.
   -- Привет, дружище. А я работаю над новой повестью.
   Аркадий глядел на экран, и глазам своим не верил. Перед ним сам Михаил Сборщик.
   -- Миша, я хочу тебя познакомить со своим сыном.
   -- Как с сыном, у тебя же две девочки.
   -- Да, это было раньше. Они теперь мамами стали, у меня внук и внучка. Но, недавно я узнал, что у меня ещё есть сын. Жаль, что он рос без меня. Но я это исправлю. Вчера я был у него на свадьбе. Познакомься, его зовут Аркадий. Ты знаешь, он тоже пишет стихи. Кстати, не плохие. А это теперь ещё одна дочь. Невестка Таисия.
   -- Конечно, мне очень приятно познакомиться.
   -- Миша, ты не поверишь кто у него самый любимый писатель. Это ты, дорогой дружище. У него целая библиотека твоих книг. Недавно, я подарил ему твой последний сборник стихов.
   -- Сашка, ты знаешь, я очень польщён. Рад, очень рад нашему знакомству. А где, твоя Ирка? Обычно, она у тебя дома, когда мы общаемся.
   -- Миша, моя Ирка попала в аварию, и сейчас находится в больнице в реанимации. В понедельник предстоит сложная операция. Врач сказал, что инвалидности нам не избежать.
   -- Прости друг, мне очень жаль. Если что, звони, у меня есть отличный ортопед, в Германии. Он обязательно поможет. Если понадобится лечение, ты всегда можешь, ко мне обратится. Тогда я свяжусь с ним.
   -- Спасибо огромное, дружище. Если что, я обязательно обращусь. Ты знаешь, я дорожу нашей дружбой.
   -- Михаил Юрьевич, можно, у вас спросить?
   -- Спрашивай, Аркадий. Конечно.
   -- Что побудило вас стать писателем?
   -- Ты знаешь, сам уже не помню. Побудили или пробудили во мне писателя, наверное, горы. Я, можно сказать, с детства вырос в горах, мне всегда хотелось покорить вершину. И, когда я взошёл на Имантау, мне
захотелось написать о моих приключениях. Ну, это о повестях, а стихи я пишу лет с шестнадцати. Пока сидели, общались, у Сашки неожиданно зазвонил телефон. Незнакомый номер.
   -- Вы без меня пообщайтесь. Я пойду в кухню, отвечу.
   -- Хорошо, хорошо, папа, иди.

    Нажав кнопку ответить на вызов. Сашка услышал приятный женский голос.
    -- Белов, Александр Петрович?
    -- Да, это я.
    -- Вам звонят из городской больницы. Я Волкова Светлана Николаевна. Являюсь дежурным врачом отделения реанимации хирургии. Ваша жена пришла в себя.
   Сашка думал, неужели пришёл конец его мытарствам, и он сможет расстаться с Иркой. Наконец-то, он будет со своей любимой вместе. Но то, что Сашка услышал дальше, повергло его в шок.
   -- Вы знаете, но мне придётся вас огорчить, у вашей жены паралич ног. Скорее всего, она больше не сможет ходить. Посмотрим, как пройдёт ещё одна операция. Но, до операции ей придётся побыть в реанимации под наблюдением врачей.
   У Сашки потемнело в глазах. Он чуть не упал, но удержался на ногах. Аркадий заметил, что отец сменился в лице.
   -- Папа, у тебя всё хорошо?
   -- Сейчас, сейчас, сынок, всё пройдёт, - Сашка подошёл к столу и присел на диван.
   -- Миша, извини. Сегодня пообщаться не получилось. В следующий раз мы обязательно пообщаемся подольше. Как-нибудь соберёмся семьями.
   -- Конечно, Сашка. Я тебя прекрасно понимаю. А тебе, Аркадий, я потом вышлю свою новую повесть, как только закончу, и она выйдет из печати. Всё, ребята, я не прощаюсь, а только, до встречи.
   -- Спасибо огромное, Михаил Юрьевич. Я рад, что у меня такой хороший друг - писатель. Кому скажу из друзей, мне не поверят.
   Сашка выключил скайп и закрыл компьютер.
   -- Папа, мы с Таисией не будем тебе мешать. Я вижу, как тебе плохо. Тебе что, из больницы звонили?
   -- Да, сынок. Жена пришла в себя. Но, ничего хорошего не произошло. Она никогда не сможет ходить.
   -- Папа, прими мои соболезнования.  Я тебя прекрасно понимаю, и не хочу плохого твоей семье. Даже если у тебя ничего не получится с мамой. Знай, я всё равно хочу быть твоим сыном. И с удовольствием познакомлюсь с сёстрами и племянниками.

   Людмила проводила сестру. Ей не нравилось, что она лезла в жизнь мамы и папы. Да, ей тоже было не по себе, что у отца появилась другая женщина. Пусть, она бывшая. Неужели, у неё появился ещё и брат. Этого она не собиралась упустить. Людмила очень хотела познакомиться. Пока дочка спала в кроватке, Людмила приготовила ужин и ждала мужа. Сегодня Славка поехал в гости к родителям. Вдруг в мозг ворвался звонок. Он подействовал разрывным снарядом. «Ой, папа звонит, может что-то с мамой». И Людмила оказалась права.
   -- Дочка, Лариса у тебя?
   -- Нет, папа, они уехали домой.
   -- Мне сейчас из больницы звонили. Мама пришла в себя.
   -- Неужели, папка.  Господи, он, услышал наши молитвы.
   -- Рано, дочка, нам радоваться. Мама больше никогда не сможет ходить.
   -- Что!? Папа, что ты сказал!? Такого не может быть! Наша мама обязательно поправится. Ей предстоит ещё одна операция.
   -- Дочка, я прошу тебя. Не плачь, мы будем надеяться на чудо.



Продолжение следует


Марина Мальцева, Красноярск
Михаил Сборщик Петропавловск
09.02.2022г.


Рецензии