Земли трясение

    По весне, года с не очень-то счастливой нумерацией, по некоторым, возможно и не обоснованным, поверьям, произошло неожиданно землетрясение. Хотя и трясло частенько наш растерявшийся мирок, но, то совсем по другому поводу и причине. Обычно взрывали на разрезах породу, дабы уголёк извлечь для нужд насущных. Но, это были так, мелкие шалости и встрясочки. А, тут, ухнуло! Да, как ухнуло – по-настоящему, без каких-либо шуточек.
    И, как говорится – не ждали! Вроде и со всех сторон отгородились от необузданного мирка отвалами, спрятались. Даже со спутника не заглянешь, не наплюёшь. Смог, обычно, такой плотный лежит, как крышка, на блюдце, что именуется посёлком, с величественной приставкой, городского типа.  Короче, типа того. В общем, никто и ни что не сунется.
    А, вот и заглянуло, снизу, из-под земли. Под утро, пока все ещё крепко спали, за исключением тех, кого совесть по ночам за что-то усердно и нещадно гложет. Люди похрапывали, сопя и вожделенно наслаждаясь приятными сновидениями о возможно предстоящем глобальном понижении цен на особо значимые в обществе продукты повседневного спроса. То есть, на водку и селёдку. А, особо продвинутых, радовали сны о резком скачке цен на углеводороды во вселенском масштабе.
    Шахтёр – он и в дремоте шахтёр! Одни думы, одни заботы, одни и те же многосерийные сны. И природа, позаботившись о людях столь важной и нужной профессии, тряхнула свои недра рано-рано утром. Очевидно для того, чтобы не создавать случайной паники в спокойном, после обильно нашумевших в прошлом тысячелетии шахтёрских забастовок, населённом пункте, именуемом Красный Брод. 
    Ровно через час-полтора, наверно так у нас положено, население ненавязчиво оповестили о произошедшем событии. Правда, некоторые, в меру образованные жители уже и сами догадывались, что что-то случилось. Но, как обычно, отнесли эти шатания и качания к авральной работе подрывников угледобывающих предприятий.
    Народ наш, великий, по-разному реагировал на сообщение о землетрясении. Кто-то вышел из дома на улицу не спеша, вразвалочку. Другой, даже не умывшись и не побрившись, выбежал в одних трусах, словно надеть ему, бедному, было нечего. И, так демонстративно ёжился от утренней прохлады, икал, что этим пугал других. Особенно сообразительные и неугомонные поставили палатку и уже почти всю свою рухлядь перетаскали в неё. Для кого-то любое событие праздник. Соорудили мангал, дымок вьётся, запах шашлыка льётся. Слюнки капают на утренний асфальт. Но, не у всех. С уставленного кадушками балкона пятого этажа грохочет музыка, соответствуя случаю.
    – А, нам всё равно, а нам всё равно!
    Некоторые же, просто перевернулись на другой бок и продолжили наслаждаться приятными сновидениями. Абсолютная диктатура демократии! Полная самостоятельная реализация собственных взглядов на бытиё. Что я хочу – то и творю! Да, человек – творец своих безумных поступков.
    В это самое замысловатое утречко мне зачем-то понадобилась справочка из местной поликлиники. Жизнь наша так устроена – без справки ни шагу! Бумажка, она и в туалете бумажка. Не обойтись без неё даже там. Не верите? Попробуйте. То-то же!
    Бегу я по улочке. Солнышко ввысь стремится, к зениту, что как раз находится над крышей здания нашей местной администрации. Всё правильно, иначе и быть не может. По определению. Как определила администрация, так зенит и зафиксировали. Ну, не над Лысой же горой ему надлежит прописываться! А я мимо бегу. Нет, не зенита и тем более той горы, а в окрестностях местной власти. Так вышло. С кем не бывает. И не просто так бегу, а за бумажкой. Надо!
    Ответственному администратору, то есть, главе посёлка, вдруг, тоже зачем-то захотелось куда-то бежать. Все большие дяденьки обычно за границу галопом бегут, а этому в поликлинику, как и мне, приспичило. Думаю, может, передумает и побежит куда надо. Нет, не передумал, со мной поравнялся. Я скорость прибавил, он тоже. На обгон норовит пойти. Меня обгонять бесполезно. Мне в очереди к врачу конкуренты не нужны. А он не отстаёт, ещё и ругается, на чём свет стоит и пока ещё держится.
    - Блин! И ещё раз блин! Телеграмма, видите ли, им из Москвы прилетела! Надо же, оповестили их, болезных! А я, что, блин лысый! Почему меня не оповестили, не поставили в известность? Бардак, безобразие! Всем телеграммы, а мне, как всегда, кукиш! Блин! Блин! И ещё раз блин!
    За главой спешил мужик, судя по походке, имеющий к отечественной медицине некоторое отношение и представление о ней. И успокаивал, успокаивал.
    - Я с ними сейчас разберусь! Не волнуйтесь так, блин. Кого нужно, накажем. Кого надо – премируем!
    - А премии то, за что раздавать?
    - Ну, нельзя же одним кнутом…. И заметьте, я сказал – кого надо! Список давно утверждён.
    - Блин! Логично.
    Вбегаем, втроём, на территорию поселковой поликлиники. В стороне от здания стационарного лечения столпился весь медперсонал, в полном и безоговорочном составе. Обсуждают, общаются друг с другом. Увидели нашу лихую тройку – притихли. Кто-то из нас им видно был немножко знаком. Подозреваю, что не я. Тут, один из нас, как заорёт.
    - Кто позволил вам прекратить работу? Почему здесь? Марш по рабочим местам! Блин! Уволю!
   Из толпы вынырнула взволнованная и не желающая вот так сразу увольняться, упакованная во всё белое, как, впрочем, и многие другие, женщина и дребезжащим тихим голоском скороговоркой пролепетала.   
    - Поступила срочная телефонограмма из столицы о том, что в связи с землетрясением нужно также срочно из здания эвакуироваться!
    - Мы, здесь не знаем, что было, блин, землетрясение! А они, там, где-то знают! Больше трясти не будет. Я сказал! Идите, работайте и не создавайте панику.   
    - Но, Москва же сказала!
    - С ними мы разберёмся! Выясним, кто сеет панику! Идите, работайте и не поддавайтесь на провокации!
    - Но, Москва же….
    Разборки продолжились. Кто, да что. Кто сегодня с кем, кто за кого? Как обычно, как положено. А, в это время из всех окон медицинского здания выглядывали больные пациенты, рассматривая происходящее с любопытством. Про них, конкретно, в телефонограмме, по всей видимости, ничего не упоминалось. И потому, без разрешения, выйти из палат не решались. Тем более эвакуироваться.
    Я продолжил свой путь к другому зданию, туда, где врачи вели приём больных и не очень.
    Та же картина. Массовка, хоть фильм о переселении народов снимай. Все врачи и медсёстры, спешно покинувшие свои кабинеты, плотно столпились на газоне. Лишь в дверном проёме здания одиноко маячила соблазнительная фигура, заведующая этим учреждением.
    Отыскав глазами в толпе эвакуированных лиц, нужное мне для выдачи справочки, я рванулся к цели. И мы тут же отправились на второй этаж, в кабинет.
Коридоры были забиты посетителями. Они сидели на скамейках возле кабинетов врачей и караулили очередь. А как же, отлучись на минутку! Сразу вопли.
    – Вы здесь и рядом не стояли!
    Мне повезло. Без всякой очереди побывал в нужном мне кабинете! Получил желанную справочку. А, если бы не было этого, как его, землетрясения? Настоялся бы в очереди до посинения или до покраснения. Это, у кого как получается. Очередь, она и в поликлинике очередь. Злая, кусачая, бесконечная. Разве не так?
    Через месяц потребуется ещё одна справочка куда-то. Как без них, без справочек? Нельзя! Говорят, что скучно очень будет. Кому? А, какая разница. И я, грешным делом, а чем же ещё, подумал.
    - Хорошо бы ещё…. Ну, это самое…. Земли трясение….


Рецензии