Городские легенды. история 11. варфоломеевская ноч

- Другое место, другой день,- прошептал Гензель.
- Да,- кивнула Мария,- На улице не светит солнце. Когда мы зашли в тот туман, было яркое солнечное утро.
- Могли просто набежать тучи,- возразил Алексей.
- Нет,-  Мария покачала головой ,- Генз прав. Это другое время. Сегодня не 14 июля.
Они прошли в следующее помещение с большими окнами и выглянули в одно из них. То, что они увидели, поразило их настолько, что всё трое потеряли дар речи. Они стояли в глубоком молчании, глядя на развернувшуюся перед ними картину.
- Где мы?- первым пришёл в себя Гензель.
- Не поверишь,- ответил ему Алексей, - Мы там, где были, только много столетий тому назад.
- Что?- воскликнул поражённый Гензель, - Это Лувр?
- Вон там Лувр, - Алексей показал рукой на дворец, возвышающийся справа,- Я видел старые эскизы Лувра. Сейчас он такой, какой был в то время, когда в нём жили короли. Современный Лувр мало походит на тот, царственный. Я всегда хотел увидеть его таким, какой он был изначально. И вот она, моя мечта, передо мной.
- Тогда что это за строящееся здание, где мы сейчас находимся?- спросила Мария, зачарованно глядя на Лувр. Он казался ей таким большим, таким величественным, будто все жившие в нём царственные особы придавали ему особую важность. На площади перед дворцом было довольно много людей; гарцевали военные на лошадях, грохотали на каменной мостовой доверия нагруженные телеги, укрытые рогожкой, суетились какие-то люди в запылённых коричневых костюмах, скорее всего строители.
Алексей подумал немного, потом хлопнул себя ладонью по лбу:
- Конечно же, это дворец Тюильри. Значит, мы в 16 веке, ведь этот замок начали строить по велению Екатерины Медичи. После того, как Генрих II погиб на турнире,  она с трудом переносила пребывание в Лувре и велела заложить новый замок. Но вот какой ииенно это год, я вам не скажу. При жизни Екатерины он не был закончен.
- Я могу вам сказать, какой сейчас год,- неожиданно тусклым голосом сказала Мария,- И более того, какой сегодня день.
- Что?!- в один голос воскликнули Алексей и Гензель.
- Смотрите,- каким- то трагическим шёпотом сказала Мария и протянула руку, указывая на что-то, - Вон два всадника. Видите, что у них на шляпах?
Алексей побледнел, а Гензель недоумённо уставился на Марию.
Мария кивнула, взглянув на брата:
- Сегодня 24 августа 1572 года.
- Значит, 24 августа 1572 года,- повторил Гензель, - В это время я жил в Румынии, со мной ещё была Гретель,- он задумчиво смотрел в окно, - Только объясни, Мари, как ты поняла, какой сегодня день?
- У того всадника на шляпе белый крест, видишь?- Мария указала на одного из проезжавших мимо военных,- Эти знаки носили на шляпах католики накануне Варфоломеевской ночи. Это произошло 24 августа 1572 года.
- Что за Варфоломеевская ночь?- спросил Гензель.
- Самая страшная ночь в истории Франции, - медленно произнёс Алексей, глядя в окно, - После удара колокола начнётся резня, в которой погибнет около пятидесяти тысяч человек по всей Франции. Я думаю, нам нужно хорошенько спрятаться.
- Нам нужно вернуться обратно, - возразила Мария, широко раскрытыми глазами глядя на брата, - Шанс остаться в живых после Варфоломеевской ночи практически равен нулю.
- Если только мы не католики, - ответил Алексей.
- Ты сошёл с ума,- Мария покачала головой, - Нам необходимо вернуться.
- Но где мы теперь найдём этот портал?- спросил Алексей.
- Я могу попытаться, - сказал Гензель,- Всё- таки я владею кое- какой магией.
- Давай тогда сделаем это.
- Подождите,- Алексей схватил Машу за руки,- Послушайте меня. Я историк и много читал про Варфоломеевскую ночь. Увидеть её собственными глазами- разве это не мечта любого историка?
- Но мы можем погибнуть, - возразила Мария.
- Мы найдём хорошее место и спрячемся. Гугеноты не ожидали нападения и были убиты. Мы же знаем, что нам стоит ждать. Только надо будет раздобыть какую- нибудь одежду.
- Это я могу,- сказал Гензель, - У меня есть опыт.
Между ним и Марией снова засияли огни "Титаника ".
- Для этого нужно проникнуть в жилые помещения, - задумался Алексей, - Насколько я помню, Лувр и Тюильри связывает галерея. Нужно по ней пройти в королевский дворец.
-Ладно,- согласилась Мария с большой неохотно,- Нужно найти одежду, а там будем действовать по обстоятельствам. И нужно поторопиться, а то скоро начнёт темнеть.
- Темнота нам на руку,- сказал Гензель.
- Варфоломеевская ночь нам не на руку,- пробормотала Мария.
Они вернулись в галерею, туда, откуда пришли, и направились в обратную сторону. В галерее было совсем темно и Алексей подсвечивал фонариком телефона.


Рецензии