Багаж крокодила Гены

"МЕДЛЕННО МИНУТЫ УПЛЫВАЮТ ВДАЛЬ..."

Крокодил Гена - гениально исполнил эту песню под гармошку.
И их с Чебурашкой путь - действительно упирается в небосклон.
Они восходят на небо.
А там - впереди только лучшее.

Медленно тянется время нашей жизни.
Но на деле - она коротка.
Нам нужно равняться на отношения истинных друзей, например.
И прощать тех, кто старается нам навредить.


ВСЁ ЛУЧШЕЕ - УЖЕ НАПИСАНО НА НЕБЕ

Все гениальные и светлые произведения мировых писателей - были написаны на небе изначально.
Им оставалось лишь воспринять их верно.
И, пропустив через себя, выразить без эфирных помех.
А этих помех - много на земле.
Бесы атакуют человека и писателя.
Вносят свои искажения и коррективы в небесный текст.
Отсюда - столько ошибок даже у великих.

Но кто же писал всё это изначально на небе?
Бог Слово Иисус Христос.

Этих произведений - Им написано порядка 600.
И конечно, Он написал их быстро.
Написал еще до того, как появились Адам и Ева.


ШУРИК "КАВКАЗСКОЙ ПЛЕННИЦЫ"

Шурик там - заполошный и никчемный студент при горцах.
Есть в этом фильме что-то такое, что не позволяет без конца его пересматривать.
Это "что-то" - отсутствие любви в ком бы ни было там.

Отношения героини Варлей и Шурика - совершенно бесполы.
Они даже не друзья.
Они - попутчики до первого кишлака.

Шурик увлекся, конечно.
Но такие - женщинам не нужны.
Дело не в том, что он повелся на обман пройдох, а в том, он - абсолютно асексуален и неприятен как особь мужского пола.

Ну, вроде хороший он человек, конечно.
Но как-то эта хорошесть - не убедила героиню Варлей.
С Кавказа она уезжает без него.
И Шурик - бесцельно плетется за микроавтобусом "Юность", уехавшим навсегда.


ШУРИК ИВАНА ВАСИЛЬЕВИЧА

В этом фильме - мы видим несколько другого Шурика.
Гениального изобретателя и женатого человека.
Но их отношения с женой - отношения брата и сестры.
Они, естественно, бездетны.
Представить у них ребенка - совершенно невозможно.

Но там Шурик - настоящий интеллигент.
Внушающий доверие и любовь.

Где-то Шурик фильма - сегодняшний Игорь Туманов.
С тою разницей, что я - иногда общаюсь с другими женщинами и дарю им свои стихи и эссе.


В ДЕТСТВЕ У МЕНЯ БЫЛ ТОЛЬКО ОДИН ДРУГ

Его звали Саня Галькин.
Хотя мы ровесники, Саня был выше меня на голову.
И нас иногда дразнили "Штепселем и Тарапунькой".

Саня был благородным и умным человеком во Христе.
Умнее меня просто.
Было в нем что-то от книжного Атоса.
Хотя на роль Д-Артаньяна - я не тянул.

Мы дружили так, что нередко ночевали друг у друга.
Саня неплохо играл на пианино, быстро освоил гитару и научил играть на ней и меня.

Ну, еще мы резались в карты, в настольные игры (хоккей, например), а главное - письменно - в города, реки, фильмы и так далее.
Во всём этом - мы были с Саней на равных.

Став несколько старше, Саня полюбил группу "Машина времени".
Я же - пристально занимался Высоцким.
И как-то - мы помогали друг другу понять своих любимцев лучше.
Часто исполняя друг другу их песни.

За Саней я был, как за каменной стеной.
Он всегда защищал меня от случайных обидчиков.
И даже однажды наказал их за меня.

Потом Саню перевели в другую школу, в спортивный баскетбольный класс.
Хотя мы с Саней жили рядом, но - как-то он начал медленно отдаляться.
У него появились новые друзья и интересы.

С тех пор - я не люблю спорт.
Он отобрал у меня лучшего друга.
И самого Саню - сделал совсем другим.


ЛУЧШАЯ ПОДРУГА ОЛИ СЛАДКОВОЙ

Оля Сладкова - всегда была принцессой на горошине.
Красивая, тонкая, сексапильная, впечатлительная, обожающая поэзию, цветы и кошек.

Ее лучшая подруга Таня - мало на нее походила.
Невзрачная, непутевая, несколько строгая к миру вообще.

На какой-нибудь дискотеке - все мальчики были Олиными.
Но Оля - уступала их Тане.
Но уступала тщетно: Таня мальчикам не нравилась.

И от этого - унывала порою сильно.
Но с Олей - они при этом не были соперницами и дружили, так сказать, навзрыд.

На многих фотографиях тех лет - Таня всегда без улыбки.
Чем-то она похожа на мою сводную тетю Ларису - женщину без судьбы.
Вроде и ребенок у нее есть, но - любви не было никогда.

Оля была нужна Тане - как пропуск в другой мир.
В мир, где всё красиво и правильно.

Сейчас Таня, спасаясь от одиночества, живет при своей дочери и внучке.
С Олей они иногда общаются, но - всё уже переговорено.

Таня - помнит их детство и юность.
И иногда хочет туда вернуться, чтобы попробовать прожить жизнь заново.


ВЫСОЦКИЙ И КОХАНОВСКИЙ (БЮРО ОБМЕНА)

Высоцкий дружил с Кохановским из-за стихов.
Кохановский их тоже силился писать когда-то.
И даже написал одну отличную вещь - "Бабье лето".
Высоцкий придумал на нее гитарный ритм и часто исполнял в молодости.

Но при этом Кохановский - не был поэтом.
Он был студентом-технарем при Высоцком.
Они обменивались, так сказать, разными областями знаний.
Еще - впечатлениями от женщин, например.

Но Высоцкий - был скрытнее Кохановского, между прочим.
Он мог рассказать о том, что его душу задевало не сильно.
А то, что ее втайне наполняло, Высоцкий держал при себе.

По молодости лет Кохановский зачем-то подался в Магадан из Москвы.
Высоцкий написал об этом позже: "Не для молвы, что, мол, чудак, а просто так".

Но просто так - в Магадан не ездят.
Где-то Кохановский - сбежал туда от себя.
Он хотел найти себя вдалеке.
Не понимая, что ему не нужно было отдаляться от Высоцкого.
Высоцкий - дал бы ему всё.
А Кохановский, "подпевая иволге, обрывая таволгу", в Магадане окончательно потерял себя.

Нотабене.
Но хотя... Магадан - малая родина Игоря Кохановского.
А это для иного человека много значит.
Может быть, Игорь Кохановский просто хотел вернуться в детство.
И жаль, что не сумел.


КОТЁНОК ГАВ УМИЛЯЕТ ДУШУ

Вот где все эти Божьи мультики сейчас?
Почему их не показывают даже по детским каналам?

Потому лишь, что, по мнению сильных мира сего, нашим детям и внукам - не положено умиляться.
Им положено становиться блогерами, брокерами и порнографами.

А там котёнок Гав - неуместен вечно.


ВЫСОЦКИЙ И КОЧЕРЯН

Кочерян был какой кинорежиссер.
Он был - держателем богемного салона на Большом Каретном.
Там, в трех комнатах, удобно размещались даже Шукшин и Тарковский.
И Высоцкий - не вылазил от них.

Но с самим Кочеряном - у Высоцкого были сложные отношения.
Он только внешне прилежал к Кочеряну как к хозяину квартиры.
Кочерян тоже Высоцкого не очень любил.
От того было слишком много шума и беготни.
И когда Кочерян уже умирал в больнице, Высоцкий ни разу его не навестил и не пришел на похороны.


ПОЧТОВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №6 ГОРОДА МОСКВЫ

Оно расположено на Самотеке, недалеко от улицы Чехова вниз.
Поскольку в Москве у меня не было постоянного адреса, вся почта приходила мне туда до востребования.
И редкий день - я не получал письма от Тани из Якутска.
И сам - слал ей стихи целыми рукописными книгами.
"Венчание", "Искупление", "Путешествие", "Исход", "Пенье поминальных свеч", например.

Однажды мне прислали даже гонорар - из якутской "Полярной звезды".
Но не за стихи для Тани, их никто не видел кроме нее, а за какую-то давнюю публикацию там.

Без этого почтового отделения - я жить не мог.
Каждое утро, проснувшись в храме на метро "Динамо", шел туда пешком по летней Москве.
Мимо театра "Ромэн", мимо Белорусского вокзала, мимо редакции журнала "Октябрь", например.

И в этих прогулках - был истинно счастлив во Христе.


ДИМОН ГАЛКОВСКИЙ В ТРЕТЬЕМ РЕЙХЕ

Он бы там - неплохо устроился, между прочим.
Геббельс не Геббельс, но - ведущий публицист, например.

Его бы вскоре заметил фюрер.
И возможно, дал бы ему кафедру в Берлине.

Димон Галковский - писал бы статьи о том, что Германия - светоч миру вдаль.
Иногда критикуя зарвавшихся чиновников и лизоблюдов.
О России - Димон бы сказал, что она - давно выпрашивала войну.
Только уничтожать Россию нужно прежде всего за то, что она - всё еще православна.


ФИЛЬМ НИКИТЫ ВЫСОЦКОГО ОБ ОТЦЕ

Всеволод Абдулов, общаясь с Никитой на поминках Высоцкого, сильно наврал ему про Бухару 1979 года.
И Никита, обыгрывая его рассказ, кое-что добавил и лично от себя.
Всё было совсем не так.

Высоцкий действительно пережил там клиническую смерть.
Но - не было никакого КГБ рядом.
Не было и чехарды с наркотиками.

Высоцкий, гуляя по городу, пытался найти дозу.
И не найдя, отключился просто.
Успев перед этим познакомиться и побывать в гостях у рядового жителя Бухары, какого мы не видим в фильме.

Оксана Афанасьева - там совсем не при чем.
Да и была ли она в Бухаре тогда?
Ну, предположим, была.
Но была она там - не как наркокурьер, а как заполошная дура при Высоцком.

Высоцкому было там уже не до выступлений.
И вообще - этот фильм не о Высоцком в Бухаре, а о его тогдашних друзьях и даме.

Они каждый миг подчеркивают: смотрите, мы рядом с Высоцким.
Не вы, а мы.

Пиши, Никитушко.
Так и напиши.
Да про меня-то не забудь.

И Никита - написал.


ПЕРВАЯ "ДВОЙКА"

В начальных классах школы я был отличником.
И текущей оценки ниже "четверки" не знал.
Да и те - бывали нечасто.

Но однажды к нам в гости прилетел мой любимый дед.
И я - не выполнил задачу по математике.

Не мог оторваться от общения с ним.
И мне закатали "двойку" в тетрадь.

Я был оглушен.
В настоящем шоке просто.
Долго, идя домой из школы, не мог зайти в квартиру.
Стоял в подъезде и смотрел на нашу дверь.

Мой мир рушился.
Мне казалось, меня накажут навсегда.

Расплакавшись, я сказал с порога о своей трагедии.
И родители, особенно мама, принялись меня утешать.


"Я НЕ ЛЮБЛЮ" ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО

Этот известный манифест Высоцкого о себе - очень неполон и неточен.
Между прочим, в первом варианте песни - многое было иначе.

Там Высоцкий не любил летального исхода, например.
И ему было не жаль Распятого Христа.

Высоцкий сделал эту песню, чтобы от него отвязались с вопросами.
Перечислил там то, что лежало в нём на поверхности.

Не сказав, например, что больше всего он не любил тех, кто не давал ему печататься на бумаге.

Ну, красиво сказано:
Я не люблю себя, когда я трушу.
Досадно мне, когда невинных бьют.
Я не люблю, когда мне лезут в душу.
Тем более, когда в нее плюют.

Но на деле Высоцкий очень хотел поговорить хоть с кем-то по душам.
ОТКРЫТЬ душу собеседнику - хотел очень.
Но так и не открыл:

Я не люблю, когда НАПОЛОВИНУ.
Или когда ПРЕРВАЛИ разговор.
Я не люблю, когда стреляют в спину.

И в первом варианте песни:
Но если надо, выстрелю в упор.

Или, например, слова: "В восторженность не верю".

Но публика Высоцкого - нередко бывала именно восторженной.
И он очень любил, когда его принимали так.

Или, например, невнятица в конце:
Я не люблю манежи и арены,
на них мильон меняют - по рублю.

Но Высоцкий любил клоуна Енгибарова, например.
Написал ему замечательные стихи, одни из лучших своих вообще.

Или, например, начало: "От жизни никогда не устаю".
Но к 1969 году, когда писалась песня, - Высоцкий уже очень устал от жизни.
"Я б отсюда в тапочках в тайгу сбежал,
где-нибудь зароюсь и завою" - тоже сказано о себе в том же 1969 году.

Словом, песня "Я не люблю" - липовая визитная карточка для тех, кто надоел ему вблизь.


ВЫСОЦКИЙ И ВСЕВОЛОД АБДУЛОВ

Всеволод Абдулов - не раз лез к Высоцкому в окно, читал, так сказать, личные письма Высоцкого, заглядывая ему через плечо.
И тот - иногда бил его по рукам.
Но Сева - этого словно не замечал.
Ему очень хотелось числиться лучшим другом Высоцкого.

При этом песни Высоцкого - были Севе не особенно нужны и интересны.
Он их почти не слышал.
Но зато он отлично слышал народный шум вокруг Высоцкого.
И тоже хотел ему приобщиться.

Сфотографироваться рядом с Высоцким, мелькнуть на общем видео, сняться в одном фильме.

Сева Абдулов - декларировал свою любовь к Высоцкому так: напади, мол, на него бандиты, я хотел бы оказаться рядом и защищать друга.
Но случись подобное реально, Сева явил бы себя Петюней из фильма "Место встречи изменить нельзя". 

Сева - мифологизатор своей дружбы с Высоцким.
Творец легенды о том, что без Севы - нет и Высоцкого.

В 1970 году Высоцкий в анкете назвал своим любимым другом Золотухина, а не Севу Абдулова.
И Сева это ему запомнил навсегда.


АЛКАНЬЕ ПРАВДЫ

Любовь к правде во Христе - хорошая черта очень.
Но она - очень колючая при этом всегда.

Люди современные - правды не любят.

Да, прежде я нередко лгал.
Особенно по пьянке, конечно.
Выдумывал небылицы о себе и своих друзьях.
И верил в них сам.

Но бросив пить, я перестал выдавать желаемое за действительное.
А пить я бросил - только с помощью Церкви в 2004 году.

Во мне всегда жило желание быть правдивым.
Особенно - правдивым до конца.

Как сказано в Святом Евангелии: блаженны алчущие правды, ибо они насытятся.

Особого блаженства я, правда, не ощущаю.
Но пока жив, буду работать Христу, как могу.


ВЫЗДОРАВЛИВАЙ, МАРИНА ХЛЕБНИКОВА

У Марины Хлебниковой в последние годы - постоянно что-нибудь случается.
То она пластику неудачную сделает, то деньги кончатся, то пожар.

Комната Марины Хлебниковой - действительно не так давно выгорела дотла.
И сама Марина - пострадала в огне серьезно.
Лежит в больнице и не может понять, за что ей это всё.

Только за одно, Марина: совместные исполнения песен с бесовской группой "ХЗ".

Это же нужно было додуматься.
Как ты могла, Марина.

Ты выздоравливай, конечно.
Но выздоровев, подумай об этом на певческом досуге.
И лучше, пока не поздно, покайся в этом церковно.


С БАБУШКОЙ В ТЕАТРЕ

Моя бабушка Мария - работала костюмером в драматическом театре Иркутска.
И иногда, когда родители были заняты, брала меня с собою на работу.
Усаживала в зале, чтобы я смотрел спектакли.

Но спектакли были мне, четырехлетнему, непонятны и неинтересны.
Я сбегал оттуда на театральный двор.

Там в углу - стояла разбитая машина.
Старый "Рафик, от коего остался один каркас.

Шел мягкий снег, медленно засыпая "Рафик" и меня.
Я плакал.
Мне казалось, что "Рафик" живой, что ему больно и холодно.

Но тут - прибегала бабушка, спрашивала, отчего я плачу (я не отвечал), уводила меня в тепло.
И после этих слёз - мне ощущалось, что я - вижу Бога вдали.


2022, февраль


Рецензии