Зелёное. серия ирония жизни

После трудового дня и набегов научных строк для статей прихожу, как всегда, поздним вечером на бассейн дать себе отдых, успокоить мозг и расслабить тело, чтобы сон был крепок да глубок... В джакузи меня приветствует ещё один завсегдатай вечернего моциона. Я усаживаюсь на край и подставляю бьющей горячей струе свои стопы...
«Вечер добрый, Остап! Холода да «морозы», давненько не видались... А я всё жду, что вы мне пришлёте обещанное...» – Отвечаю я на его приветствие.
«Я что-то вам обещал?» – недоумённо смотрит в мою сторону Остап.
«Обещали... Для этого мы с вами и телефонами обменялись... вот всё жду...» – с улыбкой подтверждаю ему я.
«И что же я вам такое обещал? Что-то не припомню... Вы точно в этом уверены?» – вопросительно и с долей смятения он смотрит в мою сторону.
«Да если честно, то от усталости я и сама сейчас точно не припомню... подождите... там было что-то зелёное..., кажется..., да, зелёное, но другие детали не всплывают... потом, наверное, всплывут, очень устала просто...» – Отвечаю я, делая попытки предложить ему хотя бы какие-то наводящие на мысль элементы.
«Зелёное??? – уже почти хохоча повторяет Остап. – Вот клянусь, ничего вспомнить не могу!...»
«...Ещё, возможно, это имеет отношение к чему-то лечебному, связанному с медикаментами...» – Делаю я ещё одну одну попытку восстановить в памяти образ обещанного.
«Медикаментов??! – восклицает Остап. – Да у меня-то дома и аптечки даже нет!» – в попытке окончательно оправдаться констатирует он этот факт.
«Ничего, – невозмутимо продолжаю я в русле своего напоминания, – оно вспомнится... Какая-нибудь ассоциация возникнет и всё непременно всплывёт...» После этих слов медленно поднимаюсь и покидаю джакузи, чтобы идти плавать в бассейне. Остап решает, что и ему тоже уже пора охладиться и следом за мной направляется туда же.
В бассейне плавает Лана, ещё одна любительница поздних вечерних водных процедур. Мы приветствуемся и затеваем лёгкий ненавязчивый разговор, к которому присоединяются ещё двое наших общих знакомых. Каждый что-то произносит. А у озадаченного моими дознаниями Остапа крутится и крутится в попытке разрешить возникшую проблему всё одна и та же мысль, которую он спонтанно начинает озвучивать в собравшемся кругу плавающих.
Публика активно подключается к трудноразрешимому вопросу и каждый делает попытку либо пробовать прояснить что-то дополнительное, либо высказать хотя бы какое-то отдалённое предположение. Мелькает мысль, что это может быть тот же случай, что и в рассказе А.П.Чехова «Лошадиная фамилия». Эта идея вызывает ещё больше иронических дополнений и от этого мозгового штурма и коллективной озаданности уже начинаю смеяться я, но уверенно подтверждаю, что Остапом мне было нечто обещано, но вспомнить, что именно, мы вдвоём пока никак не можем. А самое главное – там однозначно есть что-то зелёное и этот элемент просто доводит до некоего ступора в голове.
Заслышав элемент описания, который вполне вероятно мог навести на образ «зелёного змея», на помощь пытается прийти Лана и, подплывая, обнадёживающе произносит: «Может быть, алкоголь какой...»
Трудно понять, какой именно эффект для Остапа имело ключевое слово «алкоголь» и каким путём оно достало из глубин  необходимый образ обещанного предмета, но то, что он незамедлительно всплыл в его памяти, было написано на его лице: «А не мог это быть противовоспалительный крем для суставов?» – почти со счастливой улыбкой произносит он...
«Вот! Да! – Победоносно восклицаю я. – Это был крем и вы ещё сказали, что в аптеке надо ориентироваться на зелёный цвет на тюбике!» При этом тень лёгкой догадки мелькает в моём воображении, что лёгкие поглаживания женских суставов после опьяняющего воздействия алкоголя в кольцах «зелёного змея» однозначно могли сойтись в одну точку и оказать решающее воздействие на голографическое свойство мозга.

9 февраля 2022 года.


Рецензии