Литература для детей. Рассказы о животных. Друзей

Моему четвероногому другу, Арабскому жеребцу Кямалу посвящается.            
               
               
               
               
       Достал Меня этот серый мерин. Зачем я согласился оставить его на зиму.
  А зима только началась, а Серый уже Достал. Ведь его никто не трогал, стой
  спокойно и жуй сено. Так нет, ему надо было жеребят погонять и кобыл грызануть,
  да и коров стоящих под одной крышей с лошадьми достать. Если бы он был мой конь, 
  я нашёл бы способ поставить его на место заставлять уважать не только нас, но 
  и весь коллектив. Но Серый принадлежал моему товарищу Александру, вместе с
  которым мы работали летом на прокате. На зиму он своих лошадей забрал, оставил
  только Серого, из - за задиристого и шкодливого характера. Он или дрался
  или уводил лошадей в такие места, что приходилось тратить несколько дней, что
  бы найти их.
               
               
      Со своими я делал проще. У меня было две лошади, которые держали остальных 
  в строгости и в полном поминовении. Это была кобыла абхазской породы, тонконогая
  горянка гнедо - чалой масти Бусинка. По красоте и грации, сто очков фору дала
  бы и нашим человеческим моделям. Но вернее и преданнее её и ещё голов пяти не
  было. Вот Бусинка и контролировала внутри семьи все отношения. Если кто то
  переходил, грань в отношениях, она зажимала его в угол и устраивала наказание
  задними ногами. А общее руководство в косяке принадлежало Кямалу. Арабской
  породе группе горских лошадей. Их вывели курды на высокогорье. Что за лошади
  чудо. Самые выносливые, они как и верблюды, могли работать под седлом по 5 - 7
  суток почти без отдыха, пищи и воды, не теряя рабочих качеств. Но характер у 
  них был крутой можно сказать суровый, вроде и не вязался с их верностью и
  преданностью, своему другу. Да именно другу, но не хозяину. Но измены они не
  прощают.             
               
               
       За что я и поплатился. Нет я его не предал, просто злой случай сыграл 
  с нами в подлянку. И всё из за Серого. Поят и кормят лошадей начиная со
  старшего. Это надо соблюдать, как и в человеческом обществе. И на этот раз,
  вошёл в конюшню, смотрю, а Кямаша уже у коров, сено подбирает с полу. Коровы его
  слушались как главу семьи. Я его всегда поил первым, напоил, оседлал сразу же  и
  привязал коротко к кормушке, что бы не мешал поить. На это раз я нарушил заведённый
  порядок. Пока он был у коров и занят подборкой сена, я решил напоить первым Серого.
  Дьявол не спит и всегда готовит козни. Ёщё раз повторяю, что бы другие не совершали
  такие ошибки. Я зная что нельзя нарушать установленный регламент, его нарушил что   
  было непростительной ошибкой,  для опытного коневода. Когда повёл Серого поить,   
  Кямал, через перегородку, пытался достать его зубами. Но слава Богу, всё обошлось
  нормально, я его напоил и пустил в общий денник. В котором стояли наши лошади, 
  кобылы с жеребятами мерины и молодые жеребчики. Следующим я решил поить Кямала.       
  Я вытащил его через перегородку, тем же путём которым он попал к коровам, напоил и
  поставил на место. Начал поить  остальных лошадей, повёл кобылу карачаевской горской
  породы, Ласточку. И ТУТ случилось Ч.П. Только подвёл Ласточку к деннику, дорога к
  водопою шла мимо денника Кямала. Он высунул голову, обнюхал её, убедился что это его
  кобыла, как вдруг выскочил Серый и попытался вцепиться зубами в кобылу что возмутило 
  Кямала. У жеребца от гнева налились кровью глаза, он кинулся на Серого. Я зная, что
  будет и решил предотвратить кровавую развязку. Ох и напрасно я это сделал.
               
               
    Если бы знал чем закончиться, вряд ли так поступил. Правой рукой за недоуздок 
  вёл Ласточку, а в левой руке был конец чембура, на котором я вёл кобылу, на 
  водопой и ей я решил перехватить жеребца за недоуздок. Лучше бы я этого не делал.
  Жеребец принял резкий взмах за удар. Как он возмутился. Я любимый человек,   
  который его называл и воспитывал как своего любимого сына. Он не раз спасал меня   
  и возился со мной, как нянька и ударить, за кого? За Серого, чужого коня,   
  который обижает моих и его лошадок и детей. Его зубы мгновенно сомкнулись,       
  на моей руке, на предплечье. Я вначале не понял что случилось и боль не
  почувствовал. Только услышал хруст ломающихся костей, и рвущейся ткани. Жеребец
  держал меня за руку, а в глазах его горел огонь. Кямал, мой сынок, мой любимый
  жеребец, с которым я не расставался часто и по ночам, поднял на меня руку, т.е.
  зубы и готов убить. Мне этому не верилось, только позже,  понял почему он так
  поступил. Я закричал, жеребец вздрогнул и отпустил руку, которая сразу повисла   
  как плеть. Он сам не верил что мог такое сделать. Слава Богу! Только потому что
  работали с детьми, у меня в аптечке было всё, от шин до обезболивающих  уколов.
  Быстро наложил жгут на предплечье, достал шину, бинт, положил руку на шину и   
  начал накладывать повязку. Рана оказалась серьёзной. Всё таки армейская подготовка
  и медицинская, помогли мне, я не растерялся. Всё сделал как надо, но самое
  интересное мысль то одна была, что не успел напоить всех лошадей. Кямал осознал 
  что натворил, фыркал, храпел, порывался добраться к Серому, считая его   
  виновником, всего произошедшего. Мой дорогой мальчик, а я думал что мы вместе      
  и со старимся. Мне было жаль его, а не себя. Повернулся и сдерживая слёзы   
  поплёлся домой. Хорошо дом рядом, в сорока метрах. Войдя в дом попросил вызвать
  скорую, налил холодного чая и начал жадно пить. И как всегда не было свободных
  скорых. Младший сын обложил медицину и пошёл искать машину, что бы добраться до
  города.         
               
    Через полчаса машина стола возле двора. Меня усадили на заднее сиденье и
  машина понеслась в город. В травму позвонили сразу и они сказали заехать в 
  городскую поликлинику и взять направление, у хирурга травматолога. Ну что
  поделаешь, если надумал Дьявол порезвиться, отведёт душу по полной. Так и
  получилось.  Огромная очередь и никто не хочет пропускать, хоть помирать ложись.
  Так и пришлось ждать. Наконец, вышла медсестра и сказала: Всё приема больше не
  будет, остальные на завтра. Откуда силы взялись, пинком открыл дверь, отбросил
  одной рукой медсестру, которая загородила дорогу со словами: Я же сказала что
  сегодня приема не будет. Вы что здесь оху...ли, с утра сижу с травмой, с которой 
  вы должны принять вне очереди. Ну мы тебе ничего не ломали и не чего не должны.    
  Маша сделай ему рентгеновский снимок. Пока одна снимок готовила, вторая
  перевязочный материал. Врач посмотрел снимок, снимайте тряпки и промойте раны, 
  лицо у него стало меняться. Как тебя угораздило получить такую травму, что в рот   
  к динозавру лазил? Он покачал головой. Да почти, жеребец перекусил, -я сидел
  стиснув зубы что бы не застонать. Нам здесь делать нечего, иди в горбольницу, в
  травму. Как иди, я уже не дойду. Дайте машину, они же свободные стоят у Вас. 
  Машины на всякий пожарный случай, для выезда на вызова. Дойдёшь пешком здесь   
  всего два квартала, можешь на автобусе проехать, одну остановку. Так я и потопал   
  в травматологию пешочком. Ничего выдержал, я парень крепкий, а они суки, даже
  обезболивающий укол не поставили. Захожу в травму то же люди сидят. -У тебя что?
  -спрашивают: -Под комбайн попал? Нет ребята, жеребец перекусил руку, предплечье в
  двух метах, и кисть откусил болтается на шкурке. А чего сидишь иди быстрей, 
  сегодня доктор хороший. Там же есть кто то, да сын мой с лестницы в саду упал у
  него ушиб и вывих, подождёт за тобой пойдёт. Взял меня под руку завёл к врачу 
  подал мои документы. Когда и как всё случилось я ему честно всё рассказал.               
               
     Посмотрев на снимок и сказал быстро готовить операционную. Я увидел по лицу
  насколько зол зав. отделением травматологии. Так когда ты в поликлинику приехал,
  голос его ничего доброго не предвещал, и как я понял для врача травматолога не
  принявшего меня в поликлинике. Да меня привезли 9 -30, и в 16 -00 я сам ворвался,
  немного нахамил, вы уж извините меня. Причём ты, он должен был сразу принять и на
  машине быстро сюда. При таких травмах минуты роль играют. Нужно сшивать ткань   
  пока края живые, сейчас если клетки отмёрли, придётся обрезать до живого,
  Приготовьте дрель, спицы, жилы, нитки. У меня от этих слов голова закружилась,
  особенно от слова дрель. Подошёл второй врач молодой Лобов, сын Лобова Василия
  Христофоровича, Зав. отд. травматологии,  травматолога хирурга не раз спасавшему
  мою жизнь и перебравшему меня с головы до ног. Я даже не заметил когда его 
  вызвали, он войдя пожал мне руку и спросил: Что опять лошади покалечили, говорил
  оставайся у нас массажистом, ждёшь когда они тебя доканают. Да жеребец не виновен 
  я сам сглупил. Медсестра взяла меня за руку  и подвела к операционному столу.      
  И как уже было не раз как только сел наступило какое то бесчувствие и равнодушие   
  к окружающему миру. Молодой Лобов сказал, общий наркоз не делать, у него слабое
  сердце не выдержит. Откуда ты знаешь, -врач с приёмной покосился на Лобова,      
  -А это наш семейный постоянный клиент и рассмеялся. Ладно делайте местную
  анестезию, а он выдержит работы много. Выдержит ему не впервой, только матерится
  здорово. Это хорошо пусть лучше матерится чем молчит, молчат только покойники.   
  Всё уселся казак, протяни руку под перегородкой. Протянул сразу начали обкалывать,
  потом снимать остатки повязки и тут Лобов высказал, читатель извини. Ни х....
  себе кто так мог, покалечить кисть откушена полностью. Не буду описывать как
  проходила операция, скажу одно, что когда кончился наркоз, молитвы помогали, а
  потом запел:Я встретился с ним под Одессой родной, Когда в бой пошла наша
  рота,..... И помогло, как представил как в бой иду, с моряками. Закончили, Я в
  палату хотел идти, но меня уложили на каталку и в палату. Хорошо, когда человек
  может себя обезбаливать, или по крайней мере снижать болевую чувствительность.    
  Я опять ничего не чувствовал или почти не чувствовал, больше мучали угрызения
  совести, что я очень несправедливо поступил с другом своим Кямалом. Душа моя
  взбунтовалась против этого. Встал с койки походил по палате, вроде держусь на
  ногах. Прикинул выдержу ли я дорогу домой, попросил ребят в палате помочь одеть
  куртку застегнуть, что бы руку на перевязи, было меньше видеть. Вышел в коридор, 
  ни кого, прошёл на выход тоже, дежурная медсестра спросила; Домой, -отпустили, 
  -Да, -завтра в 7-30 быть на месте, дезертир. -А почему ты так матерился, больно
  было, я улыбнулся, -Нет щекотно, роется в ране, как в своём кармане, как будто
  копейку там потерял. Буду, солнышко буду, -и поспешил на остановку. До дома
  добрался без приключений, сразу зашёл в конюшню. Жеребец аж присел от удивления,   
  и заржал от радости, я сходу повис у него на шее, обняв одной рукой и заплакал,
  прося у него прощения. Кямаша то-же что там хотел сказать, всхрапывал, я
  отстранился, посмотрел  ему в глаза. Они были подёрнуты туманом, по его щекам   
  тоже катились слёзы, он шевелил губами  словно извиняясь за произошедшее.


Рецензии