Съеденное яблоко

Я училась в 4 классе, когда заболела моя любимая бабушка.
"Баба Анюта" - так все мы её называли. Баба Анюта страдала страшной болезнью,
У неё был рак горла, её мучали сильные боли и она почти ничего не ела.
Однажды, бабушка попросила, чтобы ей купили яблочек. Видимо, она знала сказку "О молодильных яблоках" и считала, что если съест такое яблочко, то обязательно выздоровеет. А может быть просто ей очень захотелось попробовать красивого, сочного яблока. Но, то время, было временем дефицита. В магазинах фрукты практически не продавались. Их можно было купить, если повезёт, на базаре, у приезжих торговцев. Мне очень хотелось порадовать свою бабушку и принести ей заветное яблочко. И тут, в школе, я получила новогодний подарок. В подарке, кроме конфет, оказалось красивое, сочное яблоко. От радости, я чуть не лопнула. Дома, мы с сестрой, конфеты слопали, а яблоко я припрятала в карман, чтобы утром отнести его больной бабушке. На зорьке быстро собралась в дорогу. Бабушка Анюта жила далековато от нашего дома. Мне было очень радостно от того, что несу драгоценное яблоко  любимой бабушке. Но вскоре, я стала впадать в искушение. Уж очень хотелось откусить маленький кусочек от яблока. Несколько раз доставала я его из кармана и разглядывала, но пересиливала себя и прятала яблоко обратно в карман. Через некоторое время вновь вытащила заветное яблочко и подумала: "Откушу один кусочек, попробую его на вкус". Кусочек за кусочком и от яблока остался один огрызок. Я опомнилась, когда почти дошла до бабушкиного дома и очень испугалась своего ужасного поступка, ведь я очень любила свою бабушку и хотела обрадовать её. Опустив голову, потихоньку вошла в дом. На кровати лежала бабушка, рядом с ней сидел дедушка Семён и разворачивал пакет с яблоками. Бабушка Анюта взяла самое красивое яблоко в руки и долго смотрела на него, и вдруг из её глаз брызнули слёзы. А я стояла около бабушки и из моих глаз тоже капали слёзы, только это были не слёзы радости, а страшного стыда за свой поступок. Бабушка умерла с яблоком в руке, так и не попробовав его. Сейчас, я уже сама пожилая женщина, но меня до сих пор гложет совесть за свой поступок. Бабушка Анюта меня очень любила, я была её любимой внучкой и не доставила ей радости в последний миг её жизни. Если мёртвые умеют прощать, то прости меня, моя дорогая и любимая бабушка Анюта!


Рецензии