Замена

Стив уже несколько дней чувствовал першение в горле, сопровождающееся кашлем и хрипы в груди. Но сегодня у него взлетела еще и температура.
- Похоже на воспаление легких, - подумал он. – Но не идти же в таком состоянии к врачу? Не дай бог еще свалюсь по дороге.
Да, его покачивало, а слабость была такая, что он с трудом поднимал большую чашку с чаем.
Хорошо подумав, он вызвал врача на дом, страховка ему это позволяла. К его удивлению, к его подъезду подъехала машина скорой помощи, да еще и через двадцать минут. В дверь позвонили, на пороге стоял молодой врач, а из-за его плеча выглядывало симпатичное личико медсестры. Пропустив их в квартиру, он сам просто сел на диван.
- Как дела, больной? – улыбаясь, начал мужчина. – Кашляем? Температура? Сейчас мы вас послушаем. – Он достал стетоскоп и попросил поднять или вообще снять майку. Стив это сделал с неудовольствием, ведь хорошенькая медсестра стояла рядом и видела его полу оголенным.
- А она мила. Очень мила. – Загляделся на нее Стив и застеснялся. 
Доктор тем временем сунул ему термометр под мышку, и внимательно слушал его грудь, а потом и спину.
Прошло минут десять, когда тот нахмурился и произнес, посмотрев на термометр:
- Голубчик, да у вас двустороннее воспаление легких! Что же вы так затянули? Мари, срочно сделайте ему укол, - и он перечислил медицинскими терминами составляющие.
- А вы не ошибаетесь, доктор? – с надеждой спросил Стив, ему так не хотелось оголять для прекрасной Мари свою одну ягодицу. Но он это сделал и получил довольно ноющий впоследствии укол.
- Не ошибаюсь. Конечно, хорошо бы сделать вам рентген, но для этого придется проехать с нами. Или есть вариант оставить вас дома, в диагнозе я не сомневаюсь, а медсестра будет приходить каждый день и делать вам уколы.
- Я за второе, - не раздумывая, сказал Стив. – В больницу не хочу. Будьте уверены, лекарства буду пить своевременно и выполнять все ваши указания. – Почему-то он опять посмотрел на медсестру.
- Ну, как скажете. Я выпишу рецепты, а вот кто с ними сбегает в аптеку? Только не вы. Жена или родные есть?
- Нет, я детдомовский, а семьей не обзавелся, - повертел головой Стив. – Может медсестра? Я ей заплачу за это.
- Что вы, - впервые улыбнулась Мари, и он услышал ее ангельский голосок. – Для вас я сделаю эту услугу бесплатно.
- Тогда премного благодарен. – Стив одарил медсестру широкой улыбкой. Доктор тем временем выписывал рецепты.
- Кстати Мари не медсестра, просто она проходит полугодовую стажировку в нашей клинике. После этого сдаст экзамены и вот уже наш будущий врач. – Повернулся к ней доктор. – Только голубушка, таблетки нужны уже сегодня, кое-что у нас есть, остальное надо докупить.
- А вы возвращайтесь, а я быстро сбегаю в аптеку, я видела одну неподалеку. А потом мы созвонимся, и вы меня подберете.
- Ну, как скажешь. Тогда пошли. А вам, - повернулся он к Стиву, - прежде всего постельный режим и выпейте сразу эти две таблетки. Мари скоро вернется.
Он собрался и двинулся к выходу. Стив проводил их до двери и, поблагодарив, закрыл ее за ними.
- Хороша же эта Мари, - сам себе улыбнулся Стив. – А как мила? А голосок?
Он быстренько переоделся во все чистое, раздвинул диван, и улегся под пуховое одеяло. Странно, его трясло, а он этого не замечал, перед глазами стояла Мари.
- Старик, - пробурчал он, - ты только не влюбись.
Все остальное время он ждал Мари. Она появилась только через полчаса, запыхавшись.
- Очередь была большая, - извиняясь, сказала она. – Вот ваши таблетки. Инструкцию по приему доктор вам оставил. Ну, что, я побегу?
- А что, и чаю не попьете? – умоляюще спросил Стив. – Я быстро, две минуты.
- Ладно. – Она присела на стул, а потом встала. – Только с условием, что вы будете лежать, а я нам все приготовлю. Может у вас и кофе есть?
- Конечно, все на кухне. А для чая я купил лимоны. Кстати, а можно на ты?
- Если меня спрашивает такой симпатичный пациент, то конечно можно. – Вдруг рассмеялась она.
Через пять минут они уже сидели на диване и каждый пил свой напиток.
- Ты замужем? – сразу же спросил Стив. – Или парень есть?
- Нет. – Рассмеялась она. – С такой работой это немыслимо. Ты не знаешь, что такое работать на скорой. Хорошо еще, что это лишь полугодовая стажировка, как-нибудь выдержу, - махнула она рукой.
- А выходные у тебя есть?
- Скользящие. Раз в неделю. Вот я и говорю, откуда на меня с неба упадет жених или муж, если я все время езжу по больным? Потом, когда стану врачом, если стану, будет нормированный рабочий день и два выходных.
- Станешь. Конечно, станешь. – Кивнул Стив.
Они быстро все допили и Мари встала.
- Ну, пока больной. Вернее до завтра. Скорее всего, я буду к полудню. А тебе лежать и пить таблетки. Чай с лимоном это замечательно. Кстати, оставь мне свой телефон, я позвоню, если буду задерживаться.
- Конечно, запиши. – Он продиктовал и та записала в книжку. – А ты мне свой не оставишь? – вдруг ляпнул он. – Ну, так, на всякий случай.
- Ох уж эти мужчины, - рассмеялась она, - еле на ногах стоит, а телефончик оставь. Тебе оставлю. – Она написала ему на обрывке бланка свой номер и пошла к двери. Когда та закрылась, Стив радостно вздохнул. Теперь у него был сотовый телефон симпатичной медсестры, будущего врача. Только звонить надо, наверное, после ее смены, чтобы не отвлекать и не надоедать.
К вечеру температура спала, и он почувствовал себя лучше. А уже в девять он набирал номер телефона Мари. 
- Привет, - услышал он ее нежный голосок, - это Стив, помнишь?
- Не вытерпел? – рассмеялась та. – Как самочувствие?
- Вашими с доктором мольбами. Чувствую себя прекрасно.
- Ну, уж прямо так, - видимо она улыбалась. – А я недавно после смены. Кое-что себе приготовила, поем и сразу спать. Работа просто выматывает.
- Но для меня пять минуток найдешь? – улыбался уже он.
- Для тебя найду.
- Скажи, а почему ко мне лично такая благосклонность?
- Не знаю. – Просто ответила она. – Симпатичный ты парень, да и не женат. Такие пациенты у нас редко встречаются.
- Спасибо за комплимент. – Расцвел Стив. – Ты мне тоже сразу понравилась. Хорошенькая, да и будущий врач. Значит серьезная.
- Да? Ты думаешь, что уже меня раскусил? Хорошеньких много. Хочешь, я тебе другую медсестру определю, та намного красивее меня?
- Не верю, и никто другой мне не нужен.
- Ну, смотри, потом не жалуйся.
Так они проболтали полчаса, но поближе узнали друг друга. Потом оба положили трубки. Стив в этот вечер долго не мог заснуть, Мари так и стояла у него перед глазами в белом халате.
Назавтра, проснувшись, он выпил жменю выписанных врачом таблеток, и лег под одеяло. На лбу выступила испарина, особенно после выпитой дополнительно чашки чая с лимоном. Есть не хотелось, да и холодильник его был пуст. Потом он позвонил на работу и узнал, как без него дела. Дав всем поручения и советы, он опять забрался под одеяло. Мари не обманула, она пришла около полудня, и Стив, улыбаясь, пропустил ее в комнату.
- Таблетки выпил? – первым делом грозно спросила она.
- Да, мой командир. – С усмешкой отрапортовал он.
- Завтракал, обедал?
- Ты знаешь… - он замялся.
Та не дожидаясь ответа, прошла в кухню и открыла холодильник.
- Боже, так ты хочешь умереть с голода, не от пневмонии? – Наступала она. – Почему еще вчера не сказал мне? Думаешь, проблема забежать в супермаркет? Наоборот, отдыхаю от скорой помощи, да и предлог есть. Давай деньги, я скоро буду.
Стив достал несколько купюр и отдал ей. Мари исчезла.
Появилась она через час, еле удерживая пакеты с едой. Деловито пройдя на кухню, она разложила все в холодильнике и по шкафчикам.
- Взрослый, а ума не нажил, - бурчала она. – Сейчас я тебе приготовлю что-нибудь, извини, но на скорую руку.
- Это ты меня извини, - опустил он голову. – Медсестра называется, которая больному еще и есть готовит.
- Давай лучше пока снимай штаны, укол я тебе же должна сделать.
- А что, в руку нельзя? – с надеждой спросил Стив.
- Значит нельзя. – Почему-то рассмеялась она.
Но вот был сделан и укол, и из пакетика был приготовлен суп. Они ели вместе, потом второе.
- А ты вообще питаешься где-нибудь? – ненароком спросил он. – Вон, какая стройная.
- Да? Тебе нравится? Ем тоже, что и все больные, только в отдельном кабинете и с солью. Приезжаю домой, не поверишь, готовить нету сил. Но к тебе я сегодня заявлюсь без спроса и наготовлю на неделю. Как же можно так распускаться? – охала она.
- Приезжай, только готовить не надо, сама уставшая, себе не готовишь. А какому-то пациенту…
- Тебе, а не какому-то. – Оборвала она. – Короче, спасибо за обед, я побежала. – Неожиданно она чмокнула его в щеку и дверь за ней захлопнулась.
Стив просто стоял на месте и думал. Щека горела. А обещание приехать после работы вообще смутило его. Ему казалось, что простые медсестры так себя не ведут. Значит, Мари была особенная. А может лишь только к нему?
Он выпил свой дневной рацион таблеток и лег полежать, быстро уснув. Проснулся он весь в поту, и быстро сменил белье и одежду. Он успел как раз вовремя, пришла Мари. Выглядела она усталой и, проходя мимо, он слегка специально задел ее щеку своими губами. Та неожиданно улыбнулась.
- Выглядишь получше, - сказала она, - температура высокая?
- Вообще упала, пропотел до нитки. Но успел переодеться. Мне кажется, что я иду на поправку.
- Ну, до этого еще далеко. Кстати, завтра мы придем с доктором, только сделай вид… ну, ты сам понимаешь… - она искала слова, но не находила их.
- Я понял, - кивнул Стив. – Все будет сделано как надо.
- А теперь я на кухню. Попрошу час как минимум меня не беспокоить. Посмотри лучше телевизор.
Час длился очень долго, Стив просто листал программы по телевизору, задерживаясь лишь посмотреть новости. Наконец Мари позвала его. Стол был заставлен разными блюдами.
- Где это ты так научилась готовить? – удивился он. – Стол ломится от еды.
- Да, ну тебя, - усмехнулась она. – Зато на неделю я спокойна, а потом сготовлю еще. Ты же мне разрешишь поужинать вместе?
- Может бутылочку вина? У меня есть.
- Тебе нельзя, ты же пьешь сильные антибиотики. Забудь пока про спиртное и давай садиться.
За полчаса они опустошили несколько блюд, остальное Мари поставила в холодильник. Они уселись на диван и долго разговаривали, узнавая друг друга все ближе и ближе. Однако в один момент Мари отключилась и просто заснула. Бедный Стив не знал, что делать. Будить ее было жалко. Подумав, он бережно положил ее на диван и укрыл покрывалом, она даже не проснулась. Сам он пошел в спальню, расстелил кровать и лег.
- С ума сойти! – подумал он, - Мари осталась у него ночевать. Завтра будет жалеть, и ругать его, но не будить же ее, пусть выспится. - Постепенно он заснул сам.
Зато с утра было много шума, Мари ругалась последними словами, а Стив лишь скромно улыбался.
- Хоть выспалась, - лишь сказал он. – А то, еще и домой ехать надо было.
- Только не проболтайся доктору, - вдруг смягчилась она. – И спасибо за заботу. Извини, что наехала. – Она подошла и крепко поцеловала его в щеку. – А теперь мне на работу. Срочно!
Мари исчезла, зато Стив ликовал. Она ночевала у него дома, плюс он получил настоящий поцелуй, хотя и в щеку! А в полдень он ее увидит опять.
Однако он вспомнил, что та заявится сегодня с доктором, а при нем только на «вы» и никаких любезных жестов. Так и случилось. В час дня подъехала знакомая скорая помощь, и вот Стив уже встречал в своей квартире доктора с Мари. Та держалась если не за спиной, то на расстоянии. Они лишь успели незаметно перекинуться взглядами.
- Да, - сказал доктор, послушав хозяина квартиры, - хрипы есть, но уже лучше. Значит лечение назначено правильное, и диагноз поставлен, верно. Но уколы надо продолжить, а две таблетки из списка отменить. – Он переписал назначение и довольный удалился, пообещав навести больного через неделю. Мари сделала укол и вышла следом, незаметно послав Стиву воздушный поцелуй.
Только сегодня вечером она естественно больше не появилась. И телефон был выключен. Стив разволновался, может, на что обиделась? Но тогда бы она вела себя по-другому.
Назавтра в полдень Мари как всегда появилась в его квартире, сделала ему укол и на входе поцеловала в щеку. Она явно спешила, но в прихожей он умудрился вернуть ей поцелуй. Дверь закрылась.
Наконец Стив понял, что он влюблен в Мари по уши, бесповоротно и скорее всего с первого взгляда. 
Так прошли еще две недели, пока Стив не выздоровел. Мари приходила делать ему уколы постоянно, они стали лучшими друзьями, но в сердечных делах прогресса никакого не было, она даже не давала себя по-настоящему поцеловать, отклоняясь в последнюю секунду. Настал последний день, и назавтра Стив должен был явиться в больницу, чтобы ему сделали рентген.
Именно в этот день Стив задержал ее, они сели на диван, и он выпалил сразу все, и то, что любит ее, и даже сделал предложение. Мари отнеслась к его словам серьезно, она задумалась и надолго. Наконец он услышал ее голос.
- Стив, дорогой, я питаю к тебе такие же чувства, только давай не сейчас. Мой первый этап это стать врачом. Замужество будет, наверное, моим вторым этапом, и тогда мы продолжим разговор, и, возможно, я приму твое предложение. Давай не спешить, я тоже очень люблю тебя.
Она склонила голову и впервые подставила ему свои губы. Стив не растерялся, и они долго целовались на диване, пока та, наконец, встала и направилась к двери.
- Я не прощаюсь, милый, - помахала она ему и дверь закрылась.
Стив сидел и думал. Только что прошедшая сцена была похожа на прощание, и к тому же, навсегда. Он почему-то не верил ей, что после стажировки они поженятся, даже что до ее конца оба будут встречаться. Наоборот, его взяли смутные сомнения, что у Мари все же кто-то был.
Назавтра он уже получил рентгеновские снимки и побывал у дежурного врача, теперь он был полностью здоров. Ненароком он вышел там, где стояли машины скорой помощи в надежде увидеть там Мари и, возможно, пригласить ее на вечернее свидание, хоть на полчаса. Но той скорой, в бригаде которой работала Мари и знакомый доктор, среди машин не было, и он поехал домой.
Вечером рука сама потянулась к телефону, и он набрал ее, но никто не ответил. Так было где-то в течение часа, и он оставил эту затею.
А назавтра он появился в одном известном сыскном бюро, хозяином которого был он сам. Да, жил он безбедно, работы всегда хватало, но сотрудники работали четко и слаженно, и за время его отсутствия ничего особенного не произошло. Когда-то Стив работал в полиции, но потом ушел из-за одного инцидента с начальством и открыл свое дело. У него был офис и две служебные машины. На прибыль он не жаловался, и жил особо себя не ущемляя.
Начались обычные рабочие будни. И, как всегда, он забывал заехать в супермаркет, чтобы пополнить свой пустой холодильник. Мари он звонил каждый вечер и лишь недели через две она ему ответила. Жаловалась, что приходила домой позже обычного, и поэтому никого не было дома. На предмет свидания она как-то сразу же согласилась, и назавтра после работы Стив уже ехал к входу в хороший ресторан, где они договорились о встрече. Наверное, она отпросилась, потому что явилась такая красивая и ухоженная, будто только что вышла из салона красоты. Любовь опять вспыхнула в сердце Стива, он просто не мог ею налюбоваться. Она отвечала ему улыбкой, и у Стива появилась надежда, что может быть, их встреча продолжится у него дома. Они заказали бутылочку хорошего вина и просто болтали как старые друзья, но он не скупился на комплименты, и она радовалась им как дитя. За второй бутылочкой оба немного размякли и даже чуть-чуть потанцевали. Как она была хороша! Стив напрочь потерял голову и вот, наконец, их губы слились в танце! Он еще больше надеялся на продолжение и уже намекал, не пора ли им идти. Но она явно никуда не спешила, и вышли они лишь после закрытия ресторана. Естественно, Стив не брал машину, зная, что они будут пить, и повел ее к стоянке такси.
- Ко мне? – ласково спросил он.
- Милый, - неохотно сказала она, - мне же завтра на смену. Обещаю в другой раз. А сейчас давай еще раз поцелуемся, и ты посадишь меня в такси.
Для Стива это был маленький удар, но Мари говорила так искренне, что он ей поверил. Нацеловавшись вдоволь, он посадил ее в такси, поймал себе и поехал домой. Было уже далеко за полночь.
Странно, но его дверь была не заперта, и он просто толкнул ее. То, что он почувствовал, а потом увидел, превосходило все его ожидания. В квартире был не только бардак как от какого-то нашествия, ее добрая половина была пуста, а везде были разбросаны его старые вещи.
- Залезли! – сразу же пришло ему в голову, и он бросился в свою комнату, где был сейф. Но где там, не было ни сейфа, ни аппаратуры, ничего. Вынесли все, что смогли, даже микроволновку из кухни и телевизор из зала. Он ринулся к шкафу, где он прятал всегда небольшую сумму денег, но и ее не было. Тот, кто влез сюда, явно имел время на поиски. Ошарашено осматриваясь вокруг, он не мог поверить в случившееся. Усевшись на диван, еще даже не раздевшись, он задумался. Конечно, в таких случаях надо сразу звонить в полицию, это он знал, но представлял, что вылезут все соседи и потом толковать будет весь дом.
- Сволочи! – вырвалось у него. – У меня же на ноутбуке и в компьютере все данные, надо месяц чтобы их восстановить.
Пока он решил переодеться, но когда залез в шкаф, то увидел лишь одинокие старые вещи, которые он давно собрался выбрасывать. Все новое или пару раз одетое испарилось. Те, кто залез, забрали даже его недавно купленные туфли и домашние тапочки. Да, он знал о домушниках, но чтобы вынесли так сразу все, это было редкостью. Он прикинул, что на все у них должно было быть свободных часа два, не меньше, а он отсутствовал почти четыре. Значит, его пасли, за ним следили? Откуда они могли знать про сегодняшний ресторан с Мари? Он даже на работе никому об этом не заикнулся, лишь уехал вовремя.
Да уж, думать было о чем, и он перебирал все версии. Ограбить сыщика было для него стыдом, он даже не знал, как он заикнется об этом в своем бюро. Стыдно и говорить.
Наконец алкоголь взял свое, и Стив отключился.
Проснувшись рано утром, он первым делом обошел все комнаты, чтобы убедиться, что это был не сон. Потом, одевшись, он вышел на площадку и позвонил своей соседке Лизе, зная, что та поднимается очень рано. Она была дома.
- Лиза, милая, ты ничего не слышала вчера вечером или ночью? Ко мне кто-нибудь приходил? – предварительно извинившись за ранний визит, спросил он.
- А что случилось, Стив? Я уж подумала, что ты переезжаешь. Думаю, это же надо так быстро продать квартиру! И мне ни слова. Да, слышала и видела в глазок, как четверо ходили туда-сюда, вынося твои вещи. А что собственно случилось?
- Меня обокрали, - безнадежным голосом сказал Стив, подумав, что соседи и так все узнают, ведь полицию надо было обязательно вызвать. К несчастью, он не был любителем страхования, но даже сама мысль, что его, известного сыщика могут так разуть, никогда даже не приходила ему в голову.
- Да, ну ты! – не поверила соседка. – Машину хоть не украли?
- Нет, я смотрел, стоит во дворе. Остальное вынесли почти все, осталась только мебель. – Он махнул рукой. – Пойду вызывать полицию. Да и своих ребят подключу. – Повернувшись, с опущенной головой, он вернулся в квартиру. Сначала он позвонил в полицию и вызов приняли. Потом – на работу, он знал, что Микки, его зам, приходит самым первым, и объяснил тому ситуацию.
- Сейчас наши все подойдут, и мы выезжаем. Не волнуйтесь, шеф, мы найдем их. И не такие узлы развязывали. – Стив поблагодарил и положил трубку.
Полиция прибыла через полчаса, причем две машины, одна с экспертами-криминалистами. Стив детально объяснил, что случилось, и где он был накануне. А еще через минут сорок подъехали четверо его работников. Стив предупредил полицию, рассказав, что он – шеф сыскного бюро.
- Коллеги! – удивился следователь и хлопнул Стива по плечу. – Небось, тоже в полиции работал? А что твои подъехали, пусть пока нам не мешают, а потом нам любая помощь пригодится. Кстати, это уже не первый случай, ты девятый, кого так нагло обчищают, и это явно банда. Всегда работают под покровом ночи, поэтому мало кто хорошо разглядел их лица. Хитрые твари, работают быстро и профессионально. Денег много было?
- Порядком, - сказал Стив. – Да тут и остального на хорошую сумму, это мне надо все заново покупать.
- Не спеши, может, найдем. Ну, а теперь давай с тобой поговорим по душам, твою квартиру я уже осмотрел. Может кто-то, кто связан с твоей основной работой? Ну, месть, сам понимаешь. – Он пытливо заглянул Стиву в глаза. – Кстати, зови меня просто Сэм, раз мы коллеги.
- Нет, исключено. Я уже об этом думал. У нас не тот уровень, чтобы мстить так подло и грязно.
- Тогда кто бывал у тебя дома часто, друзья или подружки?
- Нет, у меня никто не бывает, лишь скорая приезжала, воспаление легких у меня было. Медсестра приходила, уколы делала. Вот и все.
- А вот тут прямое попадание, - неожиданно потер руками Сэм. – В остальных случаях тоже приходила медсестра и скорая приезжала. Только мы их уже проверяли. Нашли и ту скорую, и доктора, и медсестру. Все чисто. Вот жду, что эксперты скажут, в остальных случаях дверной замок форсирован не был, тот, кто шел на кражу имел ключи от двери. А значит, каким-то боком организатор был знаком с пострадавшими. Некоторые, правда, ключи прислуге оставляли, или соседям, если в хороших отношениях были. Знаешь, сколько мы потратили времени, опрашивая и проверяя каждого и каждую? Но все тихо и мирно, никто ни в чем не признался. Самое интересное, что все кражи из окружающих микрорайонов, а они все относятся к одной больнице, из которой, наверное, и к тебе скорая выезжала. Как зовут врача?
- Не знаю, да и имя на рецептах не посмотрел. Медсестру зовут Мари.
- Точно, Мари. – Задумался вдруг следователь. – Что же, получается, обчистили квартиры только там, куда их одна единственная скорая выезжала? Но мы же их проверяли, и даже наружное наблюдение выставляли… Скорая как скорая. Но у них их пять. Где-то мы что-то недосмотрели. Попробуй, может, твои ребята что накопают. А вон, кстати, и эксперт. Что скажешь, Джон? – Повернулся он к пожилому мужчине.
- Замок не поцарапан и не взломан, никаких сигналов. Был открыт своим ключом. Как и в прошлых делах.
- Ладно, - Сэм хлопнул Стива по плечу, - пойду опрашивать свидетелей. А ты со своими пока что подумай о том, что я тебе рассказал. – Он ушел, оставив свой номер телефона, а Стив подошел к своим ребятам и все им объяснил, что узнал от Сэма.
- Короче, - он роздал всем задания и отдал свою машину, - я пока на такси поезжу, деньги-то какие на банковском счету остались. Главное проследите это единственное совпадение, все кражи совершены после приезда одной и той же скорой, хотя… - он махнул рукой, - полиция их уже проверяла. Да и как эта скорая могла сделать оттиск оригинальных ключей? Что они, получается двери за собой, этими ключами открывали или закрывали? Чушь какая-то.
Сам же он, чтобы не мешать работе полиции, уселся на скамейку возле подъезда и обхватил голову руками. – Как его ключи, - думал он, - могли оказаться в чужих руках? Они всегда были в кармане его брюк, даже на работе он их не выкладывал. А дома, приходя, он просто бросал их на столик в зале.
И каким образом здесь всегда сначала появляется одна и та же скорая помощь, а через какой-то период обчищают именно эту квартиру? – Он стал вспоминать, когда скорая приехала к нему, он все четко помнил, хотя и был с температурой, доктор слушал его, Мари стояла позади, он же выписывал рецепты, а потом уезжал вместе с ней. Не было момента, ни десяти секунд, чтобы можно было снять оттиски с ключей. Это было исключено.
Вскоре полиция уехала, и он, пожелав Сэму удачи, вернулся в свою квартиру. Сев на диван, первое, что пришло ему в голову, была не сама квартира, а великолепный вчерашний вечер в ресторане с Мари. Сколько они целовались! Она будто сорвалась с цепи, да и он не отставал. Странное чувство, ведь на Мари и ее скорую оказывается уже давно легло подозрение. Лично он не верил, что они, и именно Мари, могла быть причастна к работе какой-то банды, которая завелась в районе. Скорее всего, они следили за ним до ресторана, и, увидев, что туда он вошел с девушкой, приняли решение брать квартиру именно сейчас. Ему вдруг страстно захотелось позвонить ей, но ее телефон не отвечал, видимо она еще не добралась с работы.
Не отвечал он и позже, и Стив забросил затею звонить, ведь было уже совсем поздно. Вместо этого он позвонил своему заместителю по сыскному бюро, Микки, тот еще не спал.
Тот долго рассказывал ему, что они успели накопать за сегодняшний день, но внимание Стива привлекло одно обстоятельство: как выразился Микки, все больные, к которым была направлена скорая и которых потом обчистили, были мужчины от тридцати до сорока пяти лет. Не обчистили ни одну женщину, или парней, стариков и так далее. И все пострадавшие были состоятельными людьми. Над этим стоило задуматься.
В банде, или на банду работал какой-то осведомитель, и по версии полиции под подозрение попал сразу же весь состав скорой помощи, на которой работала Мари. Но была еще одна новость, которую полиция не раскопала. Пока. У водителя скорой был родной брат, владелец огромного магазина по продаже всех видов вещей бывших в употреблении. Правда, он находился в соседнем штате, но до него было километров триста, это немного. Размещался он в большом городе и, как выяснилось, имел кучу клиентов, его двери не закрывались.
- Как насчет того чтобы прокатиться туда завтра? – сразу же уловил мысль Стив. – Мы вдвоем. Может, я узнаю хоть что-нибудь из своей квартиры?
- Отличная мысль, шеф, - Микки обрадовался. – Завтра утром я подъеду к вам на машине.
После этого они еще немного поговорили, и Стив пошел спать.
Назавтра Микки объявился рано утром, и они выехали. А через три часа уже были в большом городе. Микки ориентировался хорошо, и вот, наконец, они остановились у большого магазина, где действительно двери не закрывались. Правда, контингент покупателей выглядел очень экономным для своих покупок, в основном туда шли бедные люди. Они вышли из машины и направились вовнутрь.
Боже, чего там только не было! Начиная от простых домашних тапочек до электроники последнего поколения. Сам магазин занимал, чуть ли не полквартала. Выбор был баснословным, и оба сначала растерялись. Но потом Стив целенаправленно двинулся к отделу информатики и начал осматривать все ноутбуки. Неожиданно он наткнулся на один с поцарапанной крышкой и попросил показать его. Открыв, кровь ударила ему в лицо: несомненно, это была одна из его вещей! Он вернул ноутбук парню, который заведовал этой секцией, и направился в кухонный отдел. Там он обнаружил свою микроволновку, уголок двери был немного надбит, и Стив вспомнил, как это случилось.
- Все, Микки, поехали домой, здесь уже дело полиции. Я узнал пару своих вещей, но взять за жабры хозяина магазина мы не можем, тут нужна настоящая облава. – Стива было трудно узнать, он был как собака, взявшая след. – Кстати, вы узнали адреса доктора и медсестры той скорой помощи, которая фигурировала во всех девяти делах?
- Конечно, в первую очередь. Хотите заехать к ним?
- Нет, сначала я хотел бы переговорить с парочкой пострадавших, таких как я. К тому же скорая будет на выезде, и я не собираюсь им мешать. Позвоню-ка я Сэму, может он даст мне по дружбе несколько адресов. – Он вытащил телефон, а уже через пять минут записывал что-то в своей записной книжке. Микки он дал один адрес, но уже в своем городе, и они покинули этот штат.
Стиву повезло, хозяин одной из обокраденных квартир был дома, он только что заехал на обед. Его звали Мартин, и Стив, показав свое удостоверение, твердым шагом вошел в квартиру.
- Прислуга есть? – спросил он ошарашенного хозяина. Тот отрицательно покачал головой. – Тогда Микки, подожди меня в машине, я поговорю один на один. – Его заместитель направился на выход, а Стив уселся на диване.
- А причем здесь сыскное бюро, раз этим занимается полиция? – очухался хозяин.
- Есть несколько нескромных вопросов, и лучше обговорить их со мной, чем с полицией. Вы женаты?
- Да. Но моя жена работает, у нее сеть своих магазинов. Вернее наших.
- Так я и думал. Перейдем к делу. Вопрос ребром, какие у вас были отношения во время вашей болезни с медсестрой скорой помощи, которая вас обслуживала? Вы же помните, что ее зовут Мари. – Он вопросительно посмотрел на хозяина. – Не бойтесь, если вы все расскажите мне, ваша жена ничего не узнает.
- Ну, Мари я, конечно, помню, очень эффектная девушка. – Он зажал голову руками и так продолжал и говорить. – Ничего особенного, я ухлестнул за ней, но она сама давала повод своим поведением.
- Вы с ней спали?
- Что вы! – подскочил тот. – Только дошло до поцелуев, но потом она исчезла.
- И вы не захотели продолжить?
- Я пригласил ее в ресторан, она оставила мне телефон, и вообще, она две недели ухаживала за мной, носила медикаменты, делала уколы.
- А вы давали ей свои ключи от входной двери?
- Давал, чтобы не вставать с постели самому. Она уходила и возвращалась уже с таблетками.
- Почему же вы ничего не сказали полиции про ключи? Они вас наверняка спрашивали.
- Я вообще не хотел ее упоминать, тем более у меня очень ревнивая жена. Ну, вы понимаете.
- И пока вы были с ней в ресторане, вас обчистили. Да?
- Жена была в командировке, у меня была надежда завести ее после ресторана домой. Только я надеюсь на ваше слово. Она просто вскружила мне голову. Как мужчина вы же можете меня понять?
- Прекрасно понимаю, не волнуйтесь. И что было дальше? После ресторана?
- Она пообещала мне встречу на стороне, но сама куда-то пропала. Да и черт с ней, главное, чтобы об этом не узнала моя жена.
- Все ясно, - вздохнул Стив и встал. – Будьте уверены, ваша жена ничего не узнает. Тогда я пошел. – И он направился к двери.
Микки ждал его в машине и вопросительно посмотрел ему в лицо.
- Удачно, шеф?
- Более чем. Давай застанем еще одного из списка, и картина станет ясной. Кажется, я узнаю наводчика.
Еще одного мужчину они смогли застать только вечером после работы. Тот был не женат и владел двумя ресторанами. Стиву удалось его разговорить, но ничего нового он не услышал. Схема была та же самая, а Мари имела доступ к его ключам. Он, как и Стив, влюбился в нее с самого начала, а в конце болезни пригласил ее в ресторан. Пока они были там, его квартиру обчистили с такой же наглостью, как и Стива.
- Почему же вы не рассказали все полиции? – удивился он.
- Я просто надеялся, что в один момент она вернется ко мне, и мы продолжим.
Стив задумался. А ведь он сам тоже не заложил Мари, рассказав все вскользь. Ведь он тоже надеялся.
Поблагодарив радушного хозяина, он спустился вниз и теперь уже все рассказал Микки, не забыв про себя тоже.
- Значит, ваша девушка и есть наводчица? Даже не так, участник преступлений, ведь именно она наверняка снимала оттиски с ключей. – Очень аккуратно промолвил тот.
- Получается так, хотя я не знаю, когда она могла снять с моих.
- Шеф, тогда может заехать к ней, и вы поговорите по душам? Уже поздно, наверняка она уже вернулась с работы. Или лучше позвонить в полицию?
- Поехали к ней, но если я не выйду через минут двадцать, вызывай полицию на ее адрес.
Через двадцать минут они остановились возле красивой высотки почти, что неподалеку от больницы, где работала Мари, и Стив вышел. Поднявшись на пятый этаж, он позвонил в дверь. Не открывали долго, но наконец, щелкнул замок и дверь открылась. Перед ним стояла Мари в обычном домашнем халате, а сзади выглядывало лицо доктора, но, похоже, что он был в самой настоящей пижаме.
- Не помешал? – с наглой улыбкой спросил Стив и сделал шаг в квартиру. – Так вот кто ночует у тебя дома? – Он остановился. – Скажи только, когда ты успела сделать оттиски моих ключей?
- Ах, ты все уже знаешь? Эндрю, мы влипли, - повернувшись, сказала она доктору. - Что делать?
Тот сделал пару шагов вперед и оказался перед Стивом. Неожиданно того пробил электрический заряд, он осел и рухнул на пол. Очнулся он, лежа на ковре со связанными руками и ногами.
- Черт, это же самый обычный электрошокер, - вдруг улыбнулся он. – Остальным уже позвонили? Едут, чтобы забрать меня и избавиться где-нибудь в лесу? Ну, уж нет, ребята, вы проиграли. Мари, как ты могла?
- А что мне было делать? Меня втянули в эту игру. – Она покосилась на доктора. – Да и деньги никогда лишними не бывают. Хотя, честно говоря, ты был единственным, кто мне понравился. Ну, а теперь уже что говорить. Извини, Стив.
- А ваш водитель был вашим главарем? Правда?
- Угадал. Он и строил все планы. А претворяли их в жизнь другие люди, но уже с криминальным прошлым, я лично их в глаза не видела. – И она рассказала всю схему краж.
Стив лежал и слушал, он уже знал, что Микки должен был вызвать Сэма, и что через несколько минут полиция уже будет тут. Но в одном он ошибся, и был рад этому, в квартиру вломились четверо крепких ребят.
- Завернем его в ковер и вынесем, - предложил один. – Одним свидетелем меньше.
Но когда они действительно так сделали, на площадке их встретили четверо полицейских с оружием наготове. На каждого надели наручники и вернули в квартиру. Здесь Стива распаковали, а Мари с доктором уже переоделись и выглядели мрачнее тучи. На них тоже надели наручники и лишь ждали прибытия полицейского микроавтобуса.   
В принципе, дело было раскрыто. Мари при полиции рассказала еще раз всю схему действий преступной группы, она ревела навзрыд, но на это никто не обращал внимания. Тем временем Сэм уже договорился по телефону со своим шефом, что завтра утром спецгруппа будет совместно с полицейскими соседнего штата, брать тот магазин.
- Видишь, - улыбнулся Стиву Сэм. – Говорил тебе, не покупай новое, может, отыщется старое. Ну, вы просто молодцы. Правда, всю правду о твоих личных отношениях с медсестрой я при разговоре не услышал, но в остальном вы все сделали правильно.
- А вы, зато задержали всю группу, и завтра пополните ее еще кем-нибудь с магазина. Видимо два брата договорились, чтобы тому, кто является хозяином магазина, свозили все попавшиеся под руку вещи. Но по объему товаров внутри скажу тебе, что на него работала не только эта банда, а и многие другие. Короче наведаешься в магазин, сам все увидишь.
Вскоре прибыл микроавтобус и всех задержанных разместили внутри. Сэм попросил Стива тоже подъехать в участок.
Уже на месте всех доставленных посадили за решетку. Но тут, увидев проходящего Стива, вскочила Мари и бросилась к нему. Через решетку она очень быстро заговорила.
- Стив, милый, в больнице осталась работать моя младшая сестра, у нас два года разницы. Она еще красивее меня и покладистей. Я всегда была ей как мать, пристроив в больницу и помогая деньгами. Прошу тебя, не дай ей упасть, она ничего не знает о моих делах, ее зовут Сюзи и она под моей фамилией. Съезди к ней, познакомься, скажи, что от меня. Обещаешь? Ну, дорогой, ради нашей бывшей любви.
- Любви? – рассмеялся Стив. – Это ты о чем? Не было у тебя любви ко мне и не будет. А у меня была, самая настоящая, но ты все испортила. Не волнуйся, познакомлюсь я с твоей Сюзи, только мне придется рассказать ей о тебе всю правду.
- Расскажи. – Сказала та, но Стив уже тронулся дальше.
В полиции его продержали долго, особенно много было писанины, потом очная ставка. Мари все рассказала. Оказывается, она сделала слепки с его ключей в ту ночь, когда осталась ночевать у Стива, вернее уснула. А проснувшись ночью, все сделала, что ей было надо, ведь ключи лежали рядом на столике. Она ничего не отрицала и говорила чистую правду.
Наконец он уже сидел дома, а в течение недели ездил в тот магазин, его прикрыли, и выбирал обратно свои вещи. Вот только информация с компьютеров была удалена, но спецы смогли ее как-то восстановить. В принципе, он вернул все, только не похищенные деньги, зато докупать ничего не надо было.
Его холостяцкая жизнь пошла чередой, вот только один раз он проезжал мимо больницы, где когда-то работала Мари, и остановился. В регистратуре он назвал имя и фамилию девушки, и его послали в один из кабинетов. Шел прием, но уже заканчивался, и Стив спокойно пристроился на скамейке. Наконец первой вышла девушка и сняла колпак, Стив чуть не упал.… Как она была похожа на свою сестру! Тот же овал лица, те же черты, фигура, движения. Даже голос показался ему знакомым, когда он поздоровался. Назвавшись бывшим другом ее сестры, он уговорил Сюзи заехать с ним в любое кафе. Там они и познакомились. К сожалению, все первые вопросы были с ее стороны о сестре, и Стив как можно мягче все ей рассказал. У Сюзи появились одинокие слезинки, но Стив уже разговаривал о другом. Она оказывается жила в общежитии, хотя Мари снимала хорошую квартиру, но видимо сестра той мешала.
- Что же мне теперь делать? – задумалась девушка. – Ведь сестра помогала мне, чем могла. Я понимаю, что это были нечестные деньги, но сейчас у меня один выход, идти работать на скорую. Там платят больше, хотя работа в десять раз тяжелее.
- Ничего, - улыбнулся Стив, - твоя сестра работала, и ты выдержишь. А как насчет института?
- Так я же учусь на четвертом курсе. Еще два-три года, и стану врачом. – Сюзи впервые улыбнулась, но сразу же потухла. – Работая в скорой, я не смогу продолжать учебу, просто не останется времени. Даже не знаю, что мне делать.
Стиву стало жаль ее. Она была красива, нежна и обаятельна. Впрочем, как и ее сестра. Та очень просила, чтобы Стив о ней позаботился. Но как? Просто давать ей деньги он не мог, да и по всему было видно, что та бы не взяла.
- А у тебя есть парень? – спросил он. – У такой симпатичной девушки их должна быть куча.
- Куда там, - она махнула рукой. – Днем работаю, а после в институт. Поесть и то иногда времени нет.
Стив понял, что насчет поесть у нее, наверное, не хватало больше денег, чем времени.
- А пойдешь ко мне в кухарки? Или в домработницы? – Неожиданно пришла ему эта мысль.
- Я искала такое место, но режим моего времени никому не подходит. Ведь я могу лишь после работы или учебы. – Она с надеждой посмотрела на него.
- А по мне сойдет. Если готовить и иногда убирать сможешь, то я бы тебя взял.
- С чего бы это? – удивилась Сюзи.
- У нас с твоей сестрой были хорошие отношения, надеюсь, что и с тобой будут не хуже.
- Сначала надо посмотреть ваш дом, может там работы на полдня.
- У меня квартира, - рассмеялся Стив, – работы немного, да и до блеска ничего чистить не надо. А если умеешь готовить, то вообще прекрасно.
- Мне даже как-то неловко, - засмущалась девушка. – Первый раз видимся, и уже удача. Конечно, меня можно взять, но только с испытательным сроком.
- Кстати, у тебя же до лекций еще куча времени. Поехали, все увидишь своими глазами. 
Сюзи не надо было долго упрашивать, и, переодевшись, она пошла к машине со Стивом. А вскоре оба были уже дома, и Сюзи ходила по комнатам и осматривалась.
- Поехали в супермаркет, накупим еды и продуктов, а то у меня холодильник пустой. – Не выдержал хозяин.
Они вернулись с кучей пакетов и разложили все по шкафчикам и в холодильник. Сюзи сразу же приступила к готовке, они специально накупили кучу полуфабрикатов. Потом ели. Девушка была явно голодна.
- Ну, вот, первый экзамен ты уже сдала, - улыбнулся Стив, когда оба сели на диван. – Готовишь прекрасно.
- Только на уборку у меня сейчас нет сил и времени, - сказала та. – После учебы можно.
- Тогда поехали, я отвезу тебя в общежитие, возьмешь что надо, и прямо в институт. А вечером я тебя заберу.
- Это что, со мной вам будет столько хлопот?
- Для начала перейдем на «ты», а остальное это не хлопотно, поверь. Договорились?
Та кивнула и встала. Они съездили в ее общежитие, та взяла большую сумку с тетрадями и учебниками, и Стив отвез ее в институт.
Вечером он забрал ее и привез опять домой. Сюзи сразу же взяла веник и принялась за уборку. Она закончила лишь за полночь, они поужинали и сели на диван. У девушки слипались глаза, и вот ее голова уже упала на плечо Стиву, она уже спала. Осторожно положив ее и накрыв одеялом, он пошел в свою спальню. – Надо же, - думал он, - как тогда, с Мари.
Наутро она же его и разбудила.
- Стив, зачем вы дали мне уснуть? – возбужденным голосом проговорила она.
- Во-первых, мы же договорились, не «вы», а «ты». Во-вторых, я просто не мог, не имел права тебя будить. Тебе было плохо спать?
- Но я же не успею на работу!
- И это мы исправим, я тебя подкину в общежитие, а оно рядом с больницей.
- Спасибо, конечно, но…
- Никаких но, давай собирайся.
Через полчаса они уже ехали.
Прошло три месяца.
- Стив, я опять заснула у тебя на диване! – Она зашла к нему и чмокнула его в щеку.
- Что же, придется везти тебя на машине. Да и вообще, надо тебе твое общежитие, оставайся у меня жить. Отдельная спальня тебе обеспечена.
- Это как снимать у тебя комнату? А чем я буду платить? Ты же знаешь мою зарплату. Конечно, в общежитии всегда шум и гам, учить трудно, да и соседка со своим парнем иногда выставляет меня за дверь. А ты это серьезно?
- Серьезней не бывает. Я уже так к тебе привык.
- Честно говоря, я тоже. Я подумаю. – Она обвила его шею и опять поцеловала его в щеку. Он ответил тем же.
Наконец настал его день рождения, и Стив пригласил к себе всех своих сотрудников, некоторые были с женами. Конечно, весь праздничный стол готовила Сюзи. Она же и бегала из зала в кухню и обратно, как профессиональная официантка. Закончили поздно вечером и гости разошлись. Сюзи все убрала и уже мыла посуду.
- Не знаю, какой подарок тебе сделать, я думала, но ни на что не хватает денег. – Крикнула она из кухни.
- Никаких подарков не надо, - пробурчал он, сидя на диване. – Давай заканчивай и спать, завтра, вернее уже сегодня повезу тебя на работу.
- Ты такой милый, - наконец Сюзи вышла из кухни. Она села на диван и обняла его за шею. А через пять минут оба слились в долгий поцелуй, это был первый настоящий поцелуй за время их знакомства. Но потом, через полчаса как они разошлись по спальням, Стив почувствовал, как кто-то юркнул к нему под одеяло.
- Ты меня любишь, дорогой? – услышал он тихий шепот на ушко.
- Очень. А ты меня?
- Сейчас узнаешь.
Утром они поднялись, оба не выспавшись, и поцеловались.
- Я тебе доказала? – пристала она к нему.
- Да, конечно. Так хорошо мне еще никогда не было.
- И мне тоже.
А через полчаса он уже вез ее на работу.


Рецензии