Полезные и неполезные существа

 Лариса в юности, после окончания медицинского колледжа, работала фельдшером на скорой помощи. Как то раз зимой пришёл вызов - забрать с улицы замерзающего гражданина, судя по всему, без определённого места жительства. Подъехала "скорая", врач с фельдшером Ларисой ступили на снег и увидели нечто.
- Как их много! - не удержалась Лариса.
- Да, столько паразитов в одной голове я ни разу не видел, - кивнул врач.
- Отчего их столько? - присоединился покинувший кабину водитель.
Их было, наверное, ни одна тысяча. Может больше. Белые, при этом очень подвижные червячки в голове почти неподвижного бомжа.
- Простудился, - ответил врач, - и запустил эту простуду. В итоге нарыв, который лопнул. В открытой ране завелись червяки.
- Как же мы его поднимем? - спросила Лариса, - Мы ведь все будем все в этих червяках?
- Тащи мешок для покойников, - распорядился врач, - Не надо чтобы они по всей машине расползлись.
Ларисе ничего не оставалось, как принести мешок. Вместе с врачом они затолкали в него бомжа. Потом отряхнули друг с друга попавших таки на них червяков. Бомж лежал в мешке, точно покойник. Дышал через дырочку. Черви не торопились покидать его голову.
- Не такие уж они паразиты, - вдруг произнёс врач, чуть ли не вступая в спор с сами собой, - Просто на вид неприятные.
Лариса непроизвольно всплеснула руками.
- Да, они даже очень полезны... Для него, - кивнул в сторону мешка врач, - Потому что дезинфицируют нарыв, съедают мертвую ткань.
- Да, помню, в колледже проходили, - согласилась Лариса и поёжилась, но не только от мороза.
- Сейчас его в больнице обработают, всех опарышей вычистят, а они отличные дезинфекторы! Без них у этого бомжа может реальное заражение начатся.
Лариса утвердительно замотала головой. И не удержалась от вопроса:
- А червей куда денут?
- Выбросят в мусорное ведро. Спустят в унитаз.
- Жаль. Они ему жизнь, наверное, спасли.
- Наверное.
- Их ведь можно собрать и ... ещё кому-нибудь на дезинфекцию?
- Иногда так делают, но в той больнице, куда мы его отвезём, их точно спустят в унитаз.
- Жаль, - повторила Лариса.

 До больницы ехали долго. Мотор на морозе глох, водитель материл отстутствующих завгара с механиком. Бомж постанывал в покойницком мешке. Врач молчал. А Лариса думала о несправедливости. И тут она почувствовала, что её ножки, обутые в кокетливые зимние сапоги, стали сильно чесаться. "Неужели, пока мы грузили бомжа в мешок, опарыши заползли таки в сапожки?" - от такой жуткой мысли Лариса чуть не выпрыгнула из "скорой". Да, да - заползли и дезинфицируют теперь Ларисины пальчики, пятки, а также лодыжки - медиальную с латеральной. С большим трудом Лариса взяла себя в руки и доработала оставшуюся смену.
 
  Войдя в свою квартиру, Лариса мгновенно скинула сапожки. Почти не раздеваясь побежала в ванную комнату, сунула ноги под струю воды. Никаких червей-дезинфекторов не наблюдалось. "Наверное, в сапогах остались!" - решила Лариса. Что теперь делать? Они, конечно, полезные. Может даже съели каких-нибудь Ларисиных микробов. Но надеть больше новенькие сапоги Лариса не могла. Сунуть в них ногу или руку было выше её сил - так и стояла перед глазами голова бомжей, в которой копошилась не одна сотня маленьких, юрких дезинфекторов. Пробыв в раздумьях минуты полторы, Лариса набрала номер своей лучшей подруги:
- Люб, я тебе свои новые зимние уступлю за полцены... Даже за четверть.
- А что так? - удивилась Люба.
- Всё таки малы оказались, - соврала Лариса.
- Да? - удивилась и не очень поверила Люба.
- Да, - набравшись твёрдости, очень уверенно ответила Лариса.

Люба приехала через полчаса, заплатила половину ( зачем наглеть?), забрала сапожки. А Ларису долго мучила совесть. Обманула ведь лучшую подругу! Но... они ведь полезные, опарыши!? И их почти не видно! Продезинфицируют Любины лодыжки с пятками, выползут из сапожек, к кому-нибудь ещё переберутся, Люба и не заметит... А может их там нет и не было? Лодыжки с мальчиками просто так зачесались... Тем не менее, надевать сапожки Люба не смогла бы не при каких обстоятельствах.

  Люба носила сапожки , как ни в чем не бывало. Ничего у неё не чесалось и не болело. Бомж через пару дней из больницы сбежал. Лариса уволилась из скорой помощи и пошла учится на бухгалтера. Совесть слегка продолжала её мучить, она невольно размышляла - отчего полезные, даже спасающие жизнь, существа бывают такими несимпатичными? А существа бесполезные, бессмысленные очень даже ничего себе на внешность?
-


Рецензии
Хороший рассказ! Наше отношение к приятному и неприятному создают парадоксы сознания. Вот Лариса похоже недолюбливала свою подругу Любу. В её отношении к ней просматривается то-же самое брезгливое отношение к опарышам. Врач в ней не состоялся именно по той-же причине, уже въевшегося в сознание мнимого представления о чистоте. Возникает вопрос к себе: " как бы я справилась с этой ситуацией?" А, у вас, не возникает подобного вопроса к себе?
С уважением.

Марина Тигра   11.02.2022 12:36     Заявить о нарушении
Как бы я справился с ситуацией? Точно не так, как Лариса, но, как именно, не знаю. Когда то я сам учился в медицинском, но ушёл не из за брезгливости, просто почувствовал, что это не моё. В рассказе выразил это двойственное отношение к личинкам-опарышам. С одной стороны они противные, неприятные. Особенно, когда их много. Но, с другой, по рассказам знакомых медиков именно такие вот червяки спасли многим бомжам жизнь, помогли сохранить конечности не ампутированными. Но люди их всё равно вряд ли массово полюбят.

Сыгда Алтынаев   11.02.2022 16:27   Заявить о нарушении