Предупреждён вооружён

В нашей жизни у каждого есть интересные истории достойные особого внимания,которые просто отпечатываются в памяти до мельчайших подробностей.Вот и я частенько вспоминаю один из ярких случаев произошедших со мной и со всеми моими однослуживцами в реальности во время моей срочной службы в Военно Космических Силах на космодроме Плесецк.Ну слушайте....

Однажды кто-то из офицерского состава принёс весть на полигон о том,что кому-то из знакомых,которые были в Болгарии,Ванга предсказательница сказала,что в Архангельской области будет запуск ракеты и она взорвётся в ночь, когда Весна будет сменять Зиму.И,что от этого взрыва в последствии будет умирать третья часть населения этой области.На всём полигоне в ночь с 28 Февраля на 1 Марта был запланирован запуск ракеты «Циклон» с нашей 32 площадки в части №25922

Офицеры шушукались...дошло и до нас солдат.Мы начали задавать вопросы и сделали вывод,что офицерский состав воспринимает это серьёзно и как ; предупреждение.Ну и понеслась))Мы знали кто пойдёт в расчёт и типа даже устроили прощальные проводы ,отпробовав спрятанной бражки,сделанной на сливовом варенье.Да.. был повод)))Но на самом деле переживания тоже были,что там хорохориться..Ванга известная была на весь Мир и как-то мы все поверили в то что она сказала безоговорочно.

В 22:00 всю часть построили на плацу.Вызвали из строя боевой расчёт 56 человек офицеров и солдатов-специалистов,дав команду приступить к выполнению боевого задания..Мы пошли,а всю часть,как и всегда при запусках эвакуировали на мотовозе за 10 километров от площадки.

Шли молча.Было жутко холодно,то ли от пронизывающего ветра,то ли от нервяка идущих.Офицеры курили запоем.Холодный  северный ветер раскачивал тайгу ,и слышался  гул и треск мачтовых сосен.Я поднял голову в небо и увидел впервые за год и три месяца службы северное сияние чёрно белое,но это было красиво .На небе творился сумбур и сказочные действа.

Так мы шли молчали и любовались небом.Дошли до старта ,получили в 9-ом сооружении противогазы,а заправщикам ,к коим я тоже относился, выдали костюмы  Л-1 и КР.Все прошли через шатёр с ядовитым хлор-пекрином ,окурились и проверили пригодность своего обмундирования.После нас построили и генерал Морозов дал приказ приступить к работам.Всё шло прекрасно.Никаких замечаний и ошибок.Работали слаженно и быстро.
Заправщики последними уходят со старта в подземелье и я в этот раз не упустил момента подойти к ракете .Я её тогда погладил и попросил улететь хорошо)))Ещё по старому поверию старослужащих солдат  мы давали имена ракетам.Эту мы решили назвать Мариной,и я в инее написал пальцем её имя.
Мы спустились под старт ,закрыли несколько гермодверей и офицеры сели за пульты ,а мы солдаты расположились в смотровой комнате.
               
Перед взлётом ракеты обратный отсчёт остановился..10-9-8-7-6-....мы запомнили надолго эти секунды.Но расчёт весь был собран и спокоен и офицеры организовались быстро.
Подполковник Толстобров проявил все свои знания и умения и помог нашей Марине улететь)))Вот так своим профессионализмом он развернул судьбу в другое русло,а могло бы жахнуть!
Заправщики выходят первыми из бункера,замеряя пробы воздуха,закрывая заглушки и после этого выпускают всех из подземелья.Мы всё сделали и все вышли на свет Божий.
 Генерал построил боевой расчёт и объявил всем благодарность.Толстобров в эту ночь стал полковником,был представлен к правительственной награде и с последующим переводом в Управление в Москву.Морозов ещё награждал офицеров,а я уже и не слышал ни  кого.Всё смотрел в небо и думал как там наша
Маринка летает...  Услышал я,как он объявил всем 3 суток отдыха.Вот это был праздник :ни каких тебе построений спи да ешь)))               
Вывод я для себя сделал тогда,что в любой работе надо быть профессионалом и быть всегда готовым ко всему...."предупреждён-вооружён".. вот как я расценил этот запуск. Спасибо всем кто был в том боевом расчёте!
Прошло много лет с тех пор и этот случай в моей жизни конечно повлиял на вектор моих жизненных дорог и убеждений.Человек может менять свою судьбу,человек может влиять на ход трудных ситуаций,человек может многое,особенно когда владеет информацией,но человек не должен забывать,что все это нам даётся Богом для того,чтобы мы прошли свой путь и стали теми кем сейчас являемся.Всё в этой жизни взаимосвязано,из всего нужно извлекать свои плюсы и минусы.С самого рождения на наши дороги посланы люди,которые любят или помогают,бьют или унижают,дружат или предают,восхищаются или ненавидят..это именно они формируют и дополняют нужными качествами наши характеры и судьбы.

Я сочинил стихотворение про этот случай и отметил его в своей памяти важным:

Предупрежденье - как подкова

Эдуард Боровинский

Узнал впервые братцы я про Вангу ,
В глухой тайге Плесецкой от летёх !)))
Хоть рядовой конечно был по рангу,
Но,как заправщик-спец я был не плох!

Провидица кому - то предсказала,
Что в ночь когда придёт Весна .....
На космодроме,где не точно знала,
Авария произойти должна.

В ночь девяностого , в начале Марта,
Друзья был запуск именно у нас.
И боевой расчёт тогда без Фарта ,
Прощался с частью, как в последний раз.

Мы молча шли на Старт под скрипы снега ,
Я в небе чудо видел на показ !!!
Февраль сменял весенний Март -коллега,
Сияньем Северным ,порадовав мой глаз!

Всё ,как обычно было тихо , мирно,
Работа шла , где каждый на посту.
Ракета заправлялась Ю В Е Л И Р Н О ,
И понимали все друг друга на лету!

Я пальцем в инее писал на той Ракете,
"Марина" помню точно всё друзья !)))
Просил её в прощальном я  привете :
"Лети с Земли ты девочка моя"!

Ушли под Старт расчётом в подземелье,
Закрыли плотно три гермодвери..
И за Ракетой в безопасной келье ,
Следили профи перед пультом изнутри!

Пошёл отсчёт и встал на важной цифре,
Спокойны все , расчёт без слабаков!
В ручном режиме и в секретном шифре ,
Помог взлететь ракете  Толстобров!

Ушла родимая! Все выдохнули разом!))))
Замерили мы воздух за бортом!))
И генерал Морозов всем приказом ,
Нам объявил три дня гулять гуртом!

Полковником назначил Толстоброва ,
И в Управление его в Москву забрал!
Предупрежденье братцы ,как подкова ,
Удачный нам несёт судьбы финал!

Из службы я историю вам вспомнил ,
Три дня тогда мы спали по - людски!)))
Наш боевой расчёт теплом припомнил ,
Спасибо вам за службу мужики!

Автор:
Боровинский Эдуард.
24.03.2020 год.

#стихи#воспоминания


© Copyright: Эдуард Боровинский, 2020
Свидетельство о публикации №120041407554

 


Рецензии