Каньон речки Тары

Практически, едва мы попали на территорию Черногории, наш автобус ехал в сопровождении горной реки с хозяйственным названием Тара.  Только мы ехали на юг, а она текла на север. Что может впадать в тару? Тут без вариантов. В Тару впадает конечно же Пива. И несут они свои чистые пиво-тарные  воды в самую грязную реку реку Европы -  Дунай.
 Воду из реки можно пить не боясь подцепить какую-то заразу. Поэтому Тара по праву носит звание "слезы Европы". И в этих экологически незагрязнённых водах водится рыба, в том числе и благородная форель.  А для рыбалки не нужно покупать лицензию.  Ну, разве это не чудесно?
В речке каменистое дно и практически нет никакой растительности. Да и откуда ей взяться при таком стремительном течении. Минус у  Тары таки  есть: в ней невозможно купаться. Нет, если кому нравится находится в 12-градусной воде - то всегда пожалуйста.
Есть ещё вариант - сплав на рафтах по Таре. Но для этого надо немножко больше времени и опыта. Ни того, ни другого у меня не было.
Поэтому мы постоим, наслаждаясь нереальными пейзажами. Тем более, что есть на что смотреть. Как настоящая горная река, Тара образует глубокий каньон, который тянется на 82 километра. И с высотой каньона Тара тоже не подкачала - около 1300 метров. Не буду его описывать, на эту красоту надо любоваться вживую. От увиденной панорамы сносит голову и перехватывает дыхание. И это даже совсем неплохо, потому что   эта картинка останется не только на  фото, но и отпечатается в памяти навсегда.
Рядом с мостом через Тару установлен аттракцион - зиплайн. Пока мы добирались до каньона, я твёрдо решила, что  победю страх перед высотой. Но, увидев утлую люльку, которая будет пролетать на хлипеньком тросе на высоте 170 метров, я опять же твёрдо решила, что мы не в бане: нету ни дурных, ни голых. Хорошо, что я не высказала это вслух, потому что на зиплайн выстроилась очередь сумасшедших готовых заплатить  20 евро за всплеск адреналина. 100500:0 не в мою пользу, страх высоты опять победил.

Мне ничего не оставалось, как любоваться фантастическими видами каньона с моста. Он был построен в 1937 году и соединил север и юг Черногории. Для того времени при его строительстве были задействованы все передовые технологии. А главный архитектор применил все свои умения и опыт. Это был самый высокий мост в Европе.

Мостам, как и людям, тоже присваивают имена. Как правило, их называют в честь известных личностей. Но не в нашем случае. Мост через Тару почему-то он носит имя фермера,  на чьей земле был построен. В какой-то степени это логично. Не согласись господин Джурджевич немножко подвинуться - и великолепного арочного моста не было. Или был бы, но в другом месте и другой конструкции. Но звёзды сошлись - и мост Джурджевича - это такая же визитная карточка Черногории, как остров Свети Стефан.


Рецензии