8 марта- не мужской праздник!

Как вы узнали, что такое 8 марта? Помните? Я-да. В деталях. В моей семье были одни женщины, с отцом мать была в разводе, отчим появился позже,некоторое время росла я у бабушки, у которой вообще было 4 сестры и ни одного брата. Я много читала, много всего знала, но как оказалось, элементарные вещи в детстве моему уму были неподвластны, именно благодаря этим фактам. В ту пору у меня были «отношения». Кстати, это мои самые долгие отношения длиной в 5 лет, и начались они, когда мне было всего 4 года. Ещё в садике я увидела его и без раздумий поняла, что люблю этого мальчика, в последствии мы учились в старшей группе садика, а позже в одной школе, в одном классе. Этим отношениям умилялись все вокруг, как же, и свадьба даже была, и на руках носил, и вообще такая чистая и прекрасная детская любовь, в общем все- кроме моей бабушки. Она все время кричала, что это настоящий позор, все время запрещала говорить о любимом, и, в итоге, я от неё стала скрывать свои чувства. Но именно благодаря им и с жутким скандалом, который запомнила навсегда, в свои 5 лет, я узнала, что такое 8 марта. Как я и говорила, у нас в семье были одни женщины, и, я, будучи ребёнком, умным, развитым, тем не менее в свои 5 лет не знала, что такое 8 марта. Для меня это было, ну скажем, как Новый Год- все дарят подарки и поздравляют друг друга. Так вот, у бабушки дома была гора советских, старых открыток, и, каждый праздник я писала поздравительную открытку своему любимому, а бабушка была недовольна, но терпела. Однако  в последние дни она особенно сильно бушевала про женскую гордость и честь, и когда я решила написать поздравительную открытку с 8 марта, просто напросто стала кричать, запретила его поздравлять и, как она выразилась, «унижаться и бегать за мужчиной». Я была послушным ребёнком, но уже тогда эмоции меня ослепляли, и любая, как мне казалось несправедливость, должна была быть искоренена или прямо, или как получится. Этот раз был как получится. Я залезла в нижний шкаф большой советской стенки, под сервантом, где хранились открытки и книги. Выбрав самую красивую открытку, я ее спрятала в книгу Агнии Барто и сообщила, что удаляюсь читать, на кухню, с просьбой не мешать. Бабушка ничего не заподозрила и смотрела дальше свой сериал. Я ещё тогда поняла, глядя сериалы вместе с ней, что если у мужчины нет крупного носа и чёрных волос, а ещё лучше усов, то это не мужчина. Все смеялись над моими пристрастиями пол жизни, так как девочки мечтали о голубоглазых блондинах. Мой возлюбленный усов не имел, но вырос именно в такой типаж, да и тогда, как мне казалось, был писаным красавцем. В общем, удалившись на кухню, я благополучно подписала открытку. « Дорогой Роман(имя даже прекрасное, как книга, думалось мне всегда), поздравляю тебя с 8 марта! Желаю счастья, здоровья и очень тебя люблю». Затем я спрятала открытку в свою ветровку, в которой утром должна была идти в садик, и, довольная собой удалилась спать.
А утром случилась беда. Бабушка, собрав меня, и заплетя длинные-длинные волнистые волосы в две косы, собрав колоском, заботливо поинтересовалась не пора ли мне заменить платочек. У меня с собой всегда был чистый, хлопковый, с ажурными кружевами платочек. Не припомню, чтобы пользовалась ими когда либо, но платочки неизменно были и менялись. Я заявила, что платочек менять не нужно и с ним все в порядке.
- Доча, я все таки сменю платок, ему уже 2 дня! Какой ужас и стыд.
- Бабушка, давай его мне, я сменю.
- Нет-нет, одевайся пока.
Руки дрожали, мысли лихорадочно прыгали, думая как же не допустить бабушку к ветровке, но она неумолимо приближалась. Я не помнила в каком кармане открытка и взмолилась, чтобы платок оказался в другом.Бог меня услышал. Бабушка вытащила старый платок, но, видимо Бог был не всесилен, ибо новый она решила положить в другой карман.
Вытащив оттуда открытку она вся покраснела и стала кричать, что никогда ещё ее так не позорили, что я неисправима, что бегать за мужчинами стыд и позор, и вообще как я посмела ослушаться ее и написать эту открытку?! Затем она взяла хлопушку для ковров... Меня редко били, обращались как с принцессой, однако в этот раз я поняла, что грядёт буря. Сидя на кровати, с взлохмаченными косами и горящей попой, слушая бесконечные крики о том, как некультурно и ужасно такое поведение, я воскликнула : «Бабушка, умоляю, скажи только одно- за что?! Почему?! Почему мне нельзя было его поздравлять?!».
Гневно на меня взглянув она воскликнула : « Да потому что это он, он должен тебя поздравлять! Где твоя гордость?! 8 марта не мужской праздник!»
Потом мне все же разъяснили и про праздник, и про Клару, но неизгладимое впечатление и непонимание о том, что, оказывается, мужчин не поздравляют осталось, особенно, после рассказа о Кларе, ведь женщины такие не все, а значит мужчинам повезло?
А,в последствии,бабушка говорила: «Такой умный ребёнок, читающий со мной вместе в 5 лет Даниеля Дефо, просто не мог не знать про 8 марта и издевался»
Книги далеко не все, когда в твоей семье одни женщины.


Рецензии