И ничего

Среда
Сегодня соседка спросила, не замечаю ли я ничего странного. Я честно ответила, что нет, не замечаю. А она и заявила, по сторонам озираясь, что что-то странное происходит. Везде. Вокруг. Что люди пропадают. Что у них в садике две группы только сталось, для самых маленьких и не очень. Что вечером в доме половина квартир не светится, что ларьки за остановкой, в лежке, закрыты. Ну, я спорить с ней не стала. Покивала, пообещала обратить внимание. А что тут обращать? После всех карантинных перемещений, когда то работаем из офиса, то из дома, то кто как хочет, теперь сильно не пересчитаешь ни коллег, ни соседей. Мало ли, чего у них окна не  горят? Поехали в гости к родне, в путешествие отправились, вернулись в родной город из-за сокращений... Я вон вообще видела передачу, в которой рассказывали, что все больше наших соотечественников едут зимовать в Египет, Тайланд или на Бали. А что? Работа удаленная, все равно где ты ее делаешь, да и теплее там. Это же не турпоездка – в отеле возле моря жить не обязательно, можно дешевую квартиру снять, а свою тут сдать или просто закрыть. Да и касательно магазинов из «лежки» (спального района) – там и так не особо ларьки те популярными были, потому что зачем переплачивать за продукты, которые более свежие и дешевые можно найти в супермаркете, который тут же, под боком, и не один. Да и не нужно в стремный район забредать.
 В общем, ничего странного я не заметила, но решила присмотреться на всякий случай. Мало ли, вдруг и правда пропадают, а я ни сном, ни духом. Так пропаду и не буду знать, куда меня занесло!

Четверг
И правда, творится что-то непонятное. Или мне теперь, после нашего разговора так кажется? В общем, я теперь хожу и присматриваюсь ко всему. И все меня настораживает!

Во-первых, ларьки. Я их не очень люблю, честно говоря. Цены дикие, а качество никакое. И продавцы, точнее, продавщицы, сидят – королевы мира. Всегда такое ощущение, что не ты не им кассу и зарплату делаешь, а они тебе одолжение, что еду   дают, а так голодал бы. Так вот, ларьков очень много у нас стоит закрытых. Мне кажется, что в лотке с молочкой я еще на прошлой неделе покупала творог, а теперь он плотно закрыт. Но то такое, я могу и ошибаться. Да и простое стечение обстоятельств никто не отменял. Да, сегодня закрыт: продавщица заболела, товар не довезли, проверка какая-то ходит, а у них проблемы с документами. А завтра снова откроют. Или разорились. Или…Или… Или… Но еще есть работающие ларьки. Хотела подойти поговорить – а что я скажу? С какой целью интересуюсь, что называется? Нет, прошла мимо. Но нужно будет походить посмотреть.

Во-вторых, банк. У меня зарплатная карточка глючная, я никогда ею прямо не пользуюсь – снимаю в кассе банка деньги и везде хожу с наличкой. Лучше так, чем стоять краснеть на кассе. Так вот, обычно я приходила к вечеру в банк и долго стояла в очереди: как раз такие, как я, работающие, сбегались по своим нуждам в банк.  А сегодня зашла – пусто. Какая бабка в углу сидит с консультантом. И все. Спросила в кассе у девочки, что происходит, где все. Хотела в шутку – а вышло как-то сложно. Она моргнула, глаза опустила и тихо-тихо сказала, что не знает, что людей все меньше, сегодня двое из их офиса на работу не вышло, и дозвониться до них не смогли за целый день. И слезы у нее в глазах стоят. Меня даже передернуло, честно говоря.

Пятница

Ларек с молочкой закрыт. Ларек с хлебом тоже. Сегодня с работы ехала в полупустом вагоне. А вчера сколько было? Не помню. Еще до эпидемии я не всегда могла с первого раза в вагон влезть. Но это когда было? Давно. Давно не считается, наверное.

Долго во дворе стояла, смотрела на окна. Грустно, скажу я вам. Одна треть окон только светится. Но, с другой стороны, мое же окно тоже темное?

Понедельник

Сегодня не вышла на работу Маринка. Словного чего другого мало было! После выходных город какой-то встрепанный, грязный, в мусоре. Очень неуютно! Еще и эта история.

Маринке звонили все: и Катя, и Степаныч, и шеф, и я, конечно же. Сначала никто не брал трубку, после обеда телефон выключился. Разрядился, наверное. Живет Маринка одна с дочкой, дочке лет пять, кажется, или что-то около того, в школу еще не ходит, только садик. Так вот, решили мы съездить посмотреть, что и как. Мало ли, стало плохо, ребенок один в квартире остался… Я бы и не рыпалась, но шеф настоял. Отправил меня с Костиком, машину нам выделил.  Точнее, мне Костика, водителя своего, выделил. Ехали мы по городу. И что я заметила. Центр еще живой: пробки даже какие-то, на светофорах стоят, у супермаркетов и офисных центров суетятся. А чем дальше в спальники,  тем тише. В конце концов, вообще одни по дороге ехали. По навигатору (поверните налево-поверните направо)  доехали до нужного дома, нашли подъезд, припарковались. Костик сигарету закурил. Я возмутится хотела: в салоне, не спросив, я ж не курю, чего я этим дышать должна! А он меня опередил. Сказал задумчиво так:

- Видишь, машины стоят?

Я кивнула, машин много было.

- Поэтому и дороги пустые.

Я хотела было сказать – мол, не такая плохая погода, чтобы ехать на общественном транспорте. Или он имел в виду, что они рано домой вернулись? Или что они в ночную смену работают? Но Костик опять продолжил, не дал мне сказать:

- Снег шел три дня назад, а почти все припорошены им. То есть ими давно уже никто не  пользуется. Полные стоянки машин, в спальном районе, понимаешь? Понимаешь? – его голос дрогнул.

Я понимала.

К Маринке мы так и не попали. Код от подъезда мы не  знали, к домофону она не подошла. Мы ждали, что кто-нибудь войдет в подъезд или выйдет из него – но такой человек  нам не попался. Начало темнеть. Дом стоял черный полностью. Как и соседний. Мы звонили шефу – и я, и Костик, но он не взял трубку.

Костик отвез меня домой. Сказал, что не уедет, пока не зажгутся мои окна. Потом написал, что на весь подъезд окна горят только у меня. Но я ведь видела, когда поднималась, что коридоры пустые. Бррр. Попросила его написать, когда будет дома. Он обещал. Но забыл. Наверное. Или не доехал пока. По крайней мере, я еще ничего от него не получила. Написала Ксюхе, приходить ли завтра на  работу: не для того, чтобы узнать, а чтобы хоть кто-то мне ответил. Пока ответа нет.

Налила себе вина. Зажгла свечку ароматическую, глинтвейн-шоколад, мне на прошлый день рождения придарили. Смотрю на полутемный город. Может, стоит переодеться во что-то красивое?  Или как это все происходит?

В коридоре слышно какое-то движение, шаркающие тяжелые шаги. Может, кто-то из соседей вернулся с работы? Вероятно, пришлось пешком через весь город идти, поэтому ноги теперь и не держат. Да? Да? Да? Или мне это только кажется? Да?


Рецензии