День рождения Люськи

 
– Ну что, придёшь завтра на день рождения Люськи? – и Маша подмигнула, пока её Важа-муж стоял, повернувшись спиной.
– Конечно, – я приняла серьёзный вид, – ведь она молочная сестра моей Сильвы.
– О! Какие же вы!..– Важа поднял руки вверх, пытаясь подобрать слово помягче. – Наивные!
Но Важа сам как раз и был наивным грузином. Ко мне даже закралась мысль от общения с ним, что его собратья никогда не врут и в их лексике слова: ложь, обман – вообще отсутствуют. Важа верил многим нашим байкам, и мы не упускали момента над ним подтрунивать.
Люська же в это время лежала на диване и замяукала, услышав свою кличку. Если бы она год назад родилась на неделю раньше, то ей посчастливилось бы носить имя Михримах, Хюррем или какое-то подобное. Но Машкина внучка уехала на каникулы, и все котята стали Люськами, Муськами, Васьками и Тимошками.
– Надо ещё и Тамару пригласить, – Маша пыталась говорить серьёзно, – ведь она кормила моих котов, когда я уезжала. Не каждый берёт на себя такую ответственность! – при этих словах она многозначительно посмотрела на меня.
Я ей тоже ответила многозначительным взглядом, в котором можно было прочитать что-то вроде: «Делать мне нечего!» Ведь кормить Машкиных котов, число которых переваливало за 20, – это целая процедура. Для этого нужно было каждое утро перечистить пару килограммов бычков и сварить их с ячневой крупой. Но самое неприятное – это выдача котам этой каши на улице под недовольные возгласы соседей – ненавистников такого количества животных, проживающих возле дома.
Тамара же, будучи на пенсии и имея пристрастие к крепким напиткам, соглашалась на это действие. Тем более Маша всегда её угощала и привозила в награду кучу вещей с оптового рынка.
– Больше всего в жизни я ненавидел котов и ментов! – Важа опять зажестикулировал. – И теперь они меня преследуют: коты и жена с зятем - менты!
Я засмеялась, а Маша ответила с обидой:
– Тебя никто здесь не держит…
– Но я же тебя люблю, Марийка. И даже Тимотю уважаю, потому что он мужик и умный, – примирительно сказал Важа, отправлявший почти всю свою зарплату в Грузию нуждающимся родственникам. Важа даже взял на руки кота – и Тимотя, при рождении получивший кличку Тимоти в честь популярного среди тинэйджеров репера, довольно замурлыкал.
Маша умилённо посмотрела на двух любимых «мужиков»:
– Ладно, Важико, тебе завтра к столу куплю коньяк, а мы будем пить шампанское. И сделай завтра хачапури.
– Да, Важа, сделай, вкуснее твоих хачапури нигде не пробовала.
– О женщины! Какие вы здесь глупые! Отмечаете день рождения кошек! Танья, – обратился ко мне (произносить «Таня» у него не получалось), – неужели ты тоже празднуешь день рождения своей кошки?
– Конечно, – ответила, пытаясь быть серьёзной, – через неделю у моей Сильвы два праздника: день рождения и день спасения. Ведь её кто-то выбросил вместе с мусором, а я нашла и забрала. Вон какая красавица выросла!
– Значит, ты тоже чокнутая, хоть и учительница, – заключил Важа.

На следующий день я уже забыла о нашей шутке, но Тамара мне напомнила:
– Ну что, ты сегодня идёшь на день рождения?
– На чей? – сначала не поняла я.
– К Маше, вернее, к её кошке, – и Тамара засмеялась чётким и раздельным «ха-ха-ха», но в глазах весёлости не было. – Маша же у нас с причудами: у неё одни котики в голове.
Слово «котики» прозвучало отнюдь не ласково, и я поняла, что Тамара о «мероприятии» узнала от Важи или от другой соседки: стены у нас тонкие – и любопытные жильцы с помощью приставленного к простенку стакана (об этом методе выпившая Тамара когда-то сама и поведала) узнают последние новости. Я поняла, что соседка переживает, попадёт ли она в список приглашённых, и решила её подразнить, сделав вид, что впервые об этом слышу. Тамара разозлилась ещё больше, убедившись, что от неё утаили такой праздник, чмыхнула, как паровоз, и убежала.
В обед мне позвонила Маша:
– Это ты Тамаре рассказала о дне рождения Люськи?
Я поняла, что моя утренняя догадка была верной, и мысленно произнесла хвалу информационным стаканам. Вслух же ответила:
– Нет, не я.
– Странно, Важа говорит, что и не он… Ладно, заходи. Я уже стол накрыла.
Чтобы не обидеть Тамару, которая готова праздновать даже День защиты насекомых, лишь бы «на халяву», Маше пришлось воплощать шутку. Но ей это было больше в радость, чем в тягость.
Я взяла пакетики с кормом, перевязала их ленточкой, вспомнила о подаренном кем-то в год Крысы и ненужном мне брелоке в виде маленькой пушистой мышки, засмеялась и пошла к Машке.
На столе уже была приличная закуска, шампанское и коньяк. Хачапури Важа не приготовил, заявив, что это не повод. Он засмеялся, как ребёнок, увидев меня с подарком для кошки. Но мою поздравительную речь прервал:
– Подожди, пока не дари! Чуть позже! Ой, какие же вы женщины смешные и глупые! – и опять засмеялся.
Хохочущая Маша вытирала полотенцем слёзы, я тоже не могла больше сдерживаться. Важа, глядя на нас, ещё сильнее хихикал и суетился, думая, что мы радуемся дню рождения кошки.
Маша для пущей убедительности посадила Люську на диван и завязала ей на шее розовый бант. Но именинница, судя по трепанию головой, была не в восторге. Ей лапой всё-таки удалось содрать с себя праздничный аксессуар. От греха подальше виновница торжества спряталась под диваном. Но счастливый Важа всё же успел сфотографировать Люську при полном параде.
Когда пришла Тамара, Важико взял телефон и начал снимать видео:
– Скажите, что вы сегодня празднуете?
– День рождения Люськи, – Маша опять начала вытирать слёзы.
– А кто такая Люська?
– Кошка! – ответили мы дружно.
Важа навёл камеру на себя и засмеялся:
– Вы слышали? Кошка!
Маша наполнила бокалы, а Важа продолжал репортаж:
– Танья, ты принесла Люське подарок?
– Конечно! Вот он. А ещё я хочу сказать тост!
Важико аж завизжал что-то на грузинском. Маша, уже согнувшись, держалась за живот и тряслась от смеха. Записав мой тост на видео, корреспондент Важико обратился к Тамаре:
– Тамара, а что ты пожелаешь Люське?
Респондент уже поднесла руку, чтобы покрутить у виска, но я повернула к ней голову, и Тамара быстро развела руками и повела глазами, типа, что тут ещё скажешь.
День рождения Люськи удался на славу.
Важа убежал к эмигрантам-соотечественникам засвидетельствовать происходящее событие, а соседи потом ещё долго судачили, что Маше, видать, дают много взяток, раз она уже своим кошкам начала именины справлять.


Рецензии