еврейские корни Городницкого помешали телеканалу к
Аг
стало недавно известно, московский телеканал "Культура", сначала заказавший продюсеру А И. Борисоглебскому большой телесериал о жизни и творчестве Александра Городницкого, после просмотра материала первых четырёх (из 12) серий, отказался от своего заказа. И прекратил финансирование работ над этим сериалом.
Продюсеру было объяснено, что в снятом материале немало упоминаний о еврейских корнях академика и поэта и т.п. Т.е. канал "Культура" повёл себя наподобие ведомства Геббельса – Розенберга в довоенной Германии.
Главный редактор канала некто Приходько заявила, что ..."никому не интересна эта еврейская история еврейского мальчика Городницкого". И работа над интереснейшим сериалом пока остановлена.
Между тем, жизнь и работа Александра Моисеевича Городницкого, видного российского геофизика, академика и - в то же время - незаурядного поэта и барда, описанная им в его книге "И жить ещё надежде" (по ней и снимался этот телесериал), достойна того, чтобы её запечатлеть на плёнке и сделать достоянием сотен тысяч зрителей.
Она, эта жизнь, представляет собой большой вклад в российскую и мировую науку и культуру (на этот раз без кавычек).
В богатую событиями жизнь Городницкого уместились многолетняя работа в геологических и геофизических экспедициях по российскому Северу и сибирским рекам, плавания по океанам и морям с заходом в порты едва ли не всех континентов, опускание в батискафе на огромную глубину в Атлантике с научной и романтической целью
(романтической потому, что Городницкий пытался разглядеть на вершине одной из гор подводного хребта руины города погибшей Атлантиды), преподавание в МГУ и членство в Академии наук.
А кроме всего перечисленного, Александр Городницкий - поэт и бард, автор большого числа стихотворений и песен, участник программ "Песни нашего века". Теперь он ещё и президент клуба cамодеятельной песни.
Вышедшая в России книга воспоминаний Городницкого "И жить ещё надежде", названа по одной из строчек его широко известной песни об атлантах, которые небо держат на каменных руках.
Кроме его программного стихотворения "Атланты", широко известны навеянные походами в качестве геолога песни о тайге "Перекаты" и "От злой тоски не матерись", а также написанные в ходе морских экспедиций - уже в качестве геофизика "Над Канадой небо синее" и знаменитая шуточная песня Жена французского посла". Сочинённая на борту исследовательского судна, эта песня стала широко известной ещё до возвращения автора в Ленинград (радисты передали её на другие суда) и имела немало последствий для автора - как печальных, так и весёлых. Обо всём этом и многом другом поведал Александр Городницкий в недавно переданной телебеседе (канал RTVI). Вот весёлая песня, навеянная трехдневным пребыванием в Сенегале:
А мне не Тани снятся и не Гали-
Одни поля, родные небеса...
А в Сенегале, братцы, в Сенегале
Я такие видел чудеса:
Ох, не слабы, братцы, ох, не слабы
Плеск волны, мерцание весла,
Крокодилы, пальмы, баобабы
И жена французского посла.
По-французски я не понимаю
И она по-русски - ни фига.
Как высока грудь её нагая!
Как нага высокая нога!
Не нужны теперь другие бабы.
Всю мне душу Африка свела:
Крокодилы, пальмы, баобабы
И жена французского посла.
Дорогие братцы и сестрицы,
Что такое сделалось со мной?
Всё мне сон один и тот же снится
Широкоэкранный и цветной.
И в жару, и в стужу, и в ненастье
Всё сжигает он меня дотла:
Там постель, распахнутая настежь
И жена французского посл
Свидетельство о публикации №222021001874