Дружба народов навек скреплена

                Славься республик союз нерушимый!
                Славься, советская наша страна!
                Ленинской правдой твоей негасимой
                Дружба народов навек скреплена.
               
                Гимн СССР Михалкова.

Рассказ Александра Мюллера, бывшего моего соседа по коммуналке.

Было это в году примерно 1993.  Ленинград уже переименовали в Санкт-Петербург. Больницу Куйбышева, находящуюся в центре города, рядом с Невским проспектом, переименовали в Мариинскую больницу. А люди-то остались те же, обнажив в себе все те пороки, которые как-то пытались минимизировать в пионерах, комсомольцах Советского союза.
Случай этот, в принципе рядовой, произошёл в упомянутой выше больнице, в ординаторской отделения хирургии, заполненной свободными от операций врачами.

Я, техник по медицинским аппаратам, случайно оказавшийся там, был свидетелем этой, на мой, не врачебный взгляд, гнусной сцены. Началось это с диалога между хирургом Петровым и только что вошедшим в комнату хирургом Николаевым.
- Слушай, у тебя же был пустяковый геморрой, небольшой разрез, чего ты там так долго шил? - сказал Петров.
- А ты видел пациента моего? Ты этого толстожопого таджика с рынка видел?
Я так ему задницу располосовал, что теперь он на неё долго не сядет.
В ординаторской пробежал между врачами одобрительный смешок.  Видно, шутка понравилась.

Петров встал из-за стола, пошёл к выходу. Проходя мимо Николаева, он зло процедил сквозь зубы:
- Ты и как хирург, и как человек говно.

Николаев удивлённо пожал плечами и занял свободный стул рядом со мной.  Я был сторонним наблюдателем, но после того, что я услышал, хотелось дать Николаеву в морду.  Этого я, конечно, не сделал, а просто демонстративно пересел от него на место, где до этого сидел Петров.

Прошло примерно два месяца, и я вспомнил об этом случае, когда мне сказали, что Петров уволился. Причина увольнения была, отъезд его на постоянное место жительства в Израиль.
Это вызвало удивление у всех работников больницы. Петров считался среди коллег человеком насквозь русским и очень хорошим хирургом.

П.С.
Позже, уже живя в Германии, я, из телефонного разговора с бывшим коллегой, продолжавшим работать в той Мариинской больнице, узнал, что Петров в Израиле стал ведущим хирургом в одной из клиник.


Рецензии
Да, дружба народов- была лживой, как все,что пропагандировалось сов.властью.
Я от политики всегда держалась подальше, но вот сейчас эта война, развязанная нац.лидером с имперскими амбициями,с угрозами нажать на красную кнопку...Это не поддаётся никакому человеческому пониманию.

Элла Рахманова   05.03.2022 21:46     Заявить о нарушении
Спасибо Уважаемая Элла!
Я конечно всё понимаю и рассказы последние выставил именно по этой причине. Но обсуждать это не буду. Уже много людей приличных, даже модераторов сайта, вынесли вон. Этого бы мне не хотелось. Может это останется единственный сайт, который не закроют.
Ну вы меня понимаете!

Эгрант   05.03.2022 22:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.