Незабываемый улов

    Бывает и такое
               
  Рыбаки бывают разные: одни любят посидеть на берегу речки или озера с удочкой, подремать на свежем воздухе, другие сидят в лодке возле ряски и таскают потихоньку красноперых окуньков. Мы  же с другом предпочитаем более активный вид рыбалки - так называемую дорожку, но и не только. Прекрасной может быть и охота ранним утром на окуня. Однако вернемся к ловле на дорожку. В воскресный денек уже ближе к вечеру мы заплыли на моторе вверх речки, развернули лодку. Я сел за весла , а Николай занялся снастями, сперва забросил один спиннинг, затем второй. Стали потихоньку спускаться вниз, к устью реки. Течение здесь слабое и оно часто зависит от направления ветра. Дует с озера Ильмень, вода в Шелони подымается, ветер стихает,  течение усиливается. Если ветерок южный, да облака высокие, на речке волны нет , одна рябь - значит жди удачи. Именно в такой денек мы и плыли вниз по речке, лодку я направлял ближе к ряскам, где и прятались увесистые щучки. Один спиннинг сработал, затрещала катушка, натянулась леска. Есть. Тормозить нельзя, вторая блесна хватит дна. Николай, опытный рыбак, управится, так и есть. Скрутив катушку, он подвел под бьющую хвостом щуку, сачок и  улов уже в лодке. Начало не плохое. Настроение приподнялось и мы мирно продолжили спускаться вниз, ждем когда в очередной раз сработает катушка. На встречу нам попался другой рыбак, тоже дорожил.
    -Как рыбалка? - спрашиваем его.
    -Тихо,- и разводит руками.
  Проплыли мост. Место здесь глубокое, может схватить не только щука, но и судак, хотя он чаще всего выходит  на охоту  уже на закате дня. Все спокойно, гребу, смотрю на облака, чудный вечер приближается. И вдруг резко сработала катушка, леска натянулась.
    -Тормози, - закричал Николай, - леску сорвет.
    -Зацеп? - спросил я.
    -Пока не знаю, - ответил напарник,- Нет, что-то есть. Тяжело идет, дергает вправо.
    -Дай слабину, посмотрим куда пойдет.
    -Даю, идет резко вниз, леска почти кончилась, сматываю, дергает сильно. Это скорее всего судак.
    -Николай, слабину большую не давай.
    -Стараюсь, ты греби, только не сильно, устанет дергаться, успокоится.
  Я  спокойно гребу, гляжу на кончик спиннинга, он постоянно дергается, То больше, то меньше, если пучок ряски, то блесна пойдет ровно, здесь чувствуется, что-то на крючке есть  и это что-то пытается от крючка освободится.
    -Тормози, я подтягиваю, - уже уставшим голосом кричит Николай, - подсачник бери и заводи, не дай бог сорвется.
  Я схватил подсачник и стал заводить. Леска натянулась, как струна. Николай медленно скручивал катушку.  Что-то серое и не понятное показалось из  воды. Поднимаю подсачник и борьба окончена. А что в нем? А там лежал старый с оторванной подошвой кирзовый сапог. Мы молча и тупо смотрели на улов, Николай вытер пот с лица захохотал:
    -А ведь вытащили, здоровый судак, первый раз такой улов встречаю. Скажи кому не поверят.
    -Что с уловом делать будем? - спросил я .
    -За борт его, пусть лежит, может ещё кому-то повезет.
  Напряжение спало, стало самим смешно и потешно, как тащили небывалый улов и спокойно поплыли дальше вниз по течению. Солнце уже опустилось за горизонт, усталые и довольные мы направили лодку к дому.


Рецензии