Поехали... блин. 50. Жизнь течёт себе дальше

50. Жизнь течёт себе дальше.

Опять споры и непонятное «ломание копий». И откуда у людей столько энергии? А вот раздирает меня любопытство. Особенно удивляют желающие заработать копеечку на проталкивание всяких курсов по овладению игрой на музыкальных инструментах. В виду того, что я как бы тоже имею к этому отношение, решил проверить всю эту замануху, рассчитанную в первую очередь на новичков. Ну, у меня за плечами имеется кое-какое музыкальное образование и даже диплом лежит где-то и тем не менее, «разведку решил провести на вскидку». Не стал лезть в дебри и ограничился только курсом по изучению музыкальной теории.
Пацанчик или чуть-чуть постарше чел перед объективом и его вступительное слово. Набрался терпения и дослушал до конца. Убедительно, но на мой вкус чего-то во всём этом не доставало. И недоставало конкретики. Я так понимаю: раз речь о музыке, надо ближе к ней, а не вокруг, да около. Не стал гнать лошадей. А вдруг дальше всё будет, как должно?
Увы, мои надежды не оправдались. Во-первых, был обещан бесплатный вступительный курс в обмен на мой адрес электронной почты. Дал. Странно, что вступительный курс ограничился лишь болтологией. Во-вторых, и этого надо было ожидать: все подробности об остальном, что касалось музыкальной грамоты надо было для начала оплатить. Упс… Приехали… В-третьих, а если это «кот в мешке» и никаких подробностей о музыкальной грамоте не будет? И потом, возраст чела меня насторожил конкретно. Не стал испытывать судьбу… на прочность. Ага, отложил «обучение». И тут же на мой электронный адрес стали приходить «выгодные» предложения о приобретении курсов по всяким разделам музыкальной грамоты со скидками. Ну, меня этим трудно задурить.
Решил под настроение полистать сайты, где музыканты разных мастей за сущие копейки обещают сделать из всех желающих «звёзд», чуть ли, ни мирового масштаба. И на кой их так много-то? И потом, как быть тем, кому «медведь на ухо наступил»? Они тоже станут «звёздами»? Собственно, на мой этот вопрос никто вразумительного ответа так и не дал. Что делает с нами элементарное желание заработать «бабло»? Ещё какое-то время осмотрелся в этом во всём и понял, что ловить мне тут нечего. А как быть всем тем, кого так и надирает стать «звездой»?
Что-то с нами происходит не так. К примеру, я устал объяснять некоторым своим ученикам из числа студентов педагогического колледжа, что занятия на любом музыкальном инструменте предполагает его наличие дома. Как трудно достучаться до их соображалок.  И вот они потом, если доучатся, пойдут работать в наши школы. Караул!
Ну, этих может быть и удастся натаскать на жидкую «троечку» и что-то путёвое из них выйдет к концу их жизни. Ага, а как быть с теми, кто изначально уверовал, что нот всего семь, а которые чёрненькие, это всего лишь звуки? Беда… Ладно, они, так и их старшие наставники тоже дудят про это и даже пускаются в споры, мол, так было всегда и не надо пудрить мозги подрастающему поколению. Стоп… Получается, что Иоганн Себастьян Бах и есть тот самый с напудренными мозгами? А как относиться к его творению под названием «Хорошо темперированный клавир»? Или это не считается? Против такого аргумента не попрёшь, господа-товарищи. А можно и так: взять и убрать из музыки все чёрненькие ноты, раз они всего лишь звуки и… Ну, тут психушка просто возрадуется количеству претендентов, желающих пропустить через свой мозг ток. Что касается меня – я пас.
Одна моя бывшая уже знакомая в какой-то момент решила овладеть навыками звукооператора. До этого освоила чуть-чуть гитару и даже замахнулась на бас-гитару. Это было сильное решение, если учесть, что навыки интонирования у неё напрочь отсутствовали с рождения. Тем не менее, вбила себе в голову, что её место в шоу-бизнесе и далее по всем пунктам по возрастающей. Может оно у неё и получилось бы, но оказалась по воле судьбы в стенах одной больнички нашего города, откуда выпускают только с пожизненной справочкой, мол, жить можно, но детей лучше не заводить. Нет, так-то потом сумела как-то зацепиться коготочками за краешек жизни. Тут ей респект! Вот, и замуж вышла, промолчав о своём диагнозе, и даже чего-то там добилась, как визажист при одной питерской фотостудии. Молодец женщина!
Это одна история. А есть другая, где чел, имеющий определённые музыкальные данные, к пятидесяти годам решил увековечить себя за счёт моих песнюшек. Долго я терпел, а потом мне это надоело и я ему выдал всю правду о его способностях. Обиделся. Ну, и с этим люди живут… И потом, я не любитель вступать в конфликты и всякого рода споры. Вот, а тут как бы всплыла тема о моих правах на мои же песни. Смешно доказывать, что я имею к этому прямое отношение. Не стал я ничего усложнять: взял и написал на свои же стихи, которые уже один раз использовал в сочинительстве, совсем другую песню. Замечу, что это моё право и тут не может быть никаких вводных, а тем более, от человека, который с возрастом пропил свой ум напрочь. Кстати, у этого чела всегда с интонированием было не всё гладко. Собственно, от него это и не требовалось, когда он ходил ко мне в кружок при Доме пионеров. Стучал помаленечку на ударной установке и как бы на этом всё. Повторяю, что данные у него были выше среднего на тот момент. Ну, а потом всё закончилось: жизнь внесла кое-какие коррективы в его биографию. Теперь он таксует, попивает водочку и воспитывает двоих детей от второго брака. Вот, а тут вдруг его развернуло в мою сторону, мол, я присвоил его песни. Не стал я ходить вокруг, да около и просто предложил ему хотя бы куплет пропеть одной из них. Увы, не получилось…
Во всех подобных историях присутствует желание при минимальных возможностях. Это я к тому, что в музыке, к примеру, надо постоянно держать себя в форме. Столько всего нового, да и музыкальная индустрия радует всякими техническими новшествами. Ничего не стоит на месте. Как у меня с этим? Учусь до сих пор. Во-первых, это моя профессия. Во-вторых, мне нравится открывать в ней всё новое, хотя считаю себя уже лет десять динозавром. В-третьих, до сих пор практикую, как педагог и получаю от этого не только материальное благополучие, но и удовольствие. В-четвёртых, вожу дружбу с творчеством и «Муза» частенько ко мне заглядывают на огонёк. В-пятых, всем всегда говорю, что места под Солнцем всем хватит. Одно только исключение и оно касается музыки напрямую: не всем дано взобраться на какой-то там Олимп. И это нормально… Но человеком надо оставаться, несмотря на вот такую эту подробность. Или я не прав?
В любом случае остаюсь на этой позиции и желаю вам почаще просто делать добрые дела, господа-товарищи…


Рецензии