Начала философии графики русских букв

   Термин, вернее словосочетание,  “философия графики букв”,  раньше я нигде не встречал, да и Гуглу он тоже не знаком.  Это моё личное “изобретение” для  л и ч н о г о  пользования.  И  появилась такая  необходимость недавно и случайно…
    Как-то наткнулся я в интернете на небольшую статейку. Среди детей работников российского посольства  в Китае проводили опрос на тему:- “Какой из трёх языков, ими изучаемых, русский, английский или китайский, является самым простым”?  И дети назвали китайский!
    Я был настолько поражён, что тут же обратился к самоучителю китайского языка (https://lingust.ru/chinese)…
Оказалось всё верно!...

                1.    Простота китайской письменности и самого языка
 
    Китайские иероглифы, как оказалось, сложны только поверхностно. А вот их логика и внутренняя  с у т ь  удивительно просты!
    Как известно, из моих предыдущих публикаций (и самоучителя), китайские иероглифы составляются из различных чёрточек и  крючочков, которые вписываются в (мнимый) “китайский квадрат” (рис.1).
    Основных чёрточек всего 8 (рис.1 в центре), это - горизонтальная, вертикальная, откидная вправо, откидная влево, и т.д. А среди дополнительных есть 4 линии с крючками, 6 ломаных линий, и 5 ломаных с крючком.  Но все дополнительные линии, как нетрудно догадаться из названий, в принципе представляют собой некие комбинации тех же самых  о с н о в н ы х  линий. Так что в итоге линий много (23),  а запомнить-зазубрить  нужно только основные 8!   
  Простенько и со вкусом!

    А китайский квадрат, куда их вписывают, разделён на четыре части, где:
два верхних сектора - ведущие, управляющие, а нижние - ведомые,
два левых (от нас) сектора - начинающие процесс, относятся к предыдущему витку развития (к прошлому), а правые  соответственно - продолжающие процесс на следующем витке, к будущему…
   В таком квадрате каждая чёрточка, в зависимости от её местоположения (в четырёх секторах),  может принимать четыре различные значения, означать 4 различные функции. А  число возможных  сочетаний  из 23-х линий да в четырёх секторах достигает сотен тысяч!
    Простота и множество вариантов в одном флаконе!
    Чтобы познать смысл иероглифа, в первом приближении, достаточно знать смысл восьми чёрточек, да  роль четырёх секторов “китайского квадрата”, в процессе развития.
    Если ещё учесть то, что в китайском языке все слова применяются только в единственном числе и именительном падеже, то на этом вся грамматика китайского языка (в принципе)  и   з а к а н ч и в а е т с я !
   В реальности конечно дело обстоит чуть посложнее, но в принципе именно так. Грубо говоря, знание восьми чёрточек и квадрата-матрицы - вот и вся грамматика и алфавит десятков тысяч знаков! 
    К тому же и  вся философия жизни и развития как на ладони. Ведь каждая чёрточка отражает мини-смысл жизни и развития, а каждый иероглиф, в таком случае - это целая   ф и л о о с о ф о и я  целого  э т а п а   Жизни и Развития!
      Простота и сложность в одном флаконе.

                2.    Начала изучения русских букв
   
      Для сравнения, вспомним как начинается  изучение букв современного русского алфавита.  Для этого  обратимся к учебникам (прописям) периода конца сталинских-начала хрущёвских времён.
    Советские первоклашки начинали постижения грамоты, как и китайцы. В начале они учились  писать палочки, кружочки и крючочки, приблизительно 20-30 видов, (рис.2). Затем из них составляли буквы, и тоже, как и китайцы,  вписывая их в “китайский квадрат” (рис.3). Особенно это видно на примере буквы “А” (рис.3). Нетрудно заметить, что  и толкование букв в результате, тоже получается простое, “китайское”.  Кружок в левой  части квадрата (буквы “а”) означает законченный предыдущий круг развития, а крючок в правой части, в виде строчной I-десятичное (латинское i)  - начало построения Иерархии следующего цикла.
   Правда для   русских букв  квадраты существуют нескольких видов, но в принципе это не существенно… К  ним мы ещё вернёмся.  А сейчас можем сделать несколько предварительных выводов.
Если восстановить мнимые квадраты-матрицы русских букв, то можно относительно просто восстановить  логику, толкование и образы русских букв, т.к. она идентична китайской…
Если для написания русских букв используется около 30-ти элементов (палочеки крючков), то с их помощью теоретически можно написать сотни, если не тысячи  р у с с к и х  букв. А используем на практике  только 33! Где остальные?
Очевидно  33 буквы русского алфавита - это “кот наплакал”, но! Если учесть, что почти все строчные и прописные пишутся по-разному, то можно насчитать  61 знак! Плюс 10 цифр = 71 знак!
   Даже хвалёная славянская Буквица  содержит меньше, только 49…
Тоже не богатство, но всё-таки…
В сталинские времена,   м а т р и ц а   русских букв, хоть и неосознанно, но всё же, в графике рукописных букв,  сохранялась и применялась! А с нею сохранялась и возможность восстановить “матричное” толкование букв. Но затем тетради для прописи были упрощены (“реформированы”)  да так так, что “мнимые квадраты” оттуда исчезли окончательно (рис.4).  С ними о к о н ч а т е л ь н о   и безвозвратно исчезла и возможность толкования букв, их смысл и образы. Вот когда именно  произошла истинная “кастрация” русского алфавита! Если я правильно понял это произошло во  времена хрущёвской оттепели…
   
                3.  Матрица рун х-Арийской Каруницы для русских букв
               
           Ещё больше нюансов и уточнений для матрицы русских букв открывает нам матрица х-Арийской  Каруницы. О ней я подробно сообщал в предыдущей публикации, А сейчас только уточним, на примере конкретных рун (рис.5).
    Все руны Каруницы пишутся под толстой горизонтальной линией, символизирующую Небо (Небеса, Мир Небесный, набор небесных планов). Основное поле представлено решёткой руны “Дщерь”. Она символизирует пространство, в котором возможно  развитие жизни (чрево, матка), и полностью идентична китайскому квадрату.  Её три уровня образуют  “кириллическую” (основную)   с т р о к у , верхняя линия которой совпадает с твердью руны “Твердь”.
   Но,  в отличие от китайского квадрата, харийская матрица  имеет ещё две дополнительные зоны: надстрочную,  между Тверью и Небом; и подстрочную, между строкой и землёй Мары. Надстрочная область, вместе с основной строкой используется для написания заглавных букв, а самостоятельно - для надстрочных знаков и букв.  Подстрочная используется  для подстрочных знаков и, в некоторых ситуациях, для подстрочных букв…
   Вместе с дополнительными зонами, такая пятилинейная матрица, полностью идентична пяти-линейной строке в советской тетради для прописи (рис.2,3,4).
     Следующий важный момент состоит в том, что в харийской Карунице  имеются, кроме обычных рун, ещё и руны “общего назначения”. Это например, руна “Арш”. Смысл её состоит в следующем…
   Когда-то мне рассказали, что у какого-то (не помню) северного народа имеется 70 слов означающих  к о н к р е т н ы й  снег (летящий, лежащий, мокрый, сухой, на крыше, на дереве и т.д). Но при этом нет  термина   о б щ е г о   назначения, означающего  просто “снег”!
   Чтобы аналогичная ситуация не случилась с рунами в алфавит вводят руны  “общего назначения”. Руна “Арш” как раз и выполняет подобную функцию среди 10-ти рун “А” (Агни, Ал, Анта, Ас, Аус и т.д.).
    Её применяют обычно, когда нужно обозначить просто звук “А” без всяких дополнительных  заморочек.  Надо сказать, что эта идея на все 100% реализована в современном русском алфавите. Современный русский алфавит - это набор рунических   ф о н е т и ч е с к и х   знаков  “ общего назначения”. Причём разработана очень грамотно и своевременно. И вот почему.
    Как показывает практика, даже самые крутые славянские теоретики “славянской” Буквицы, в своих трудах, не умеют  различать русские “Аз” от “Акси,  “Наш” от “Ны”, “Ша” от “Шта” , “Ом”от “Ок” и т.д. Потому что смысл их (а порой и сами буквы) славянами давно утеряны. А если различий нет, то кому и зачем нужны эти излишества?
    Про йотированные буквы я уже вообще молчу….

   И последнее отличие графики харийских  рун от китайских иероглифов - это наличие в них элементов  спирали типа “улитки”,  например: “Выя”, “Суди” и “Чакра”... (рис.7). Они позволяют объяснить почему,  например,  кириллическая буква  “Слово” не совпадает с графикой харийской руны “Слово” (в виде молнии)? Потому что она происходит от руны “Суди”.  А цифра “5”  пишется в виде руны “Чакра”, потому что это число первой (начальной) чакры (четыре энергетических лепестка и центр)...

                4.   Немного о “славянских” свастических знаках
   
       И последнее, важное для нас достоинство Каруницы - она открывает нам дверь в систему “славянских” свастических знаков.
Во-первых, некоторые свастические знаки сами являются непосредственно её рунами, например: Фашь, Мара, Агни и Ингль на рис.8. Во-вторых, богатый набор харийских символов, позволяет понять  и с т и н н у ю   суть свастических знаков, и исправить или уточнить их общепринятое толкование.
    В качестве примера на рис.10 приведен свастический знак  Хорса,   “древнеславянского бога солнечного диска, непосредственно солнечного вращения, т.е является перевозчиком солнца”...  по  мнению Энцтклопедии славянских свастических знаков (http://www.aworld.ru/mc/335.html).
   Но  если воспользоваться символами харийской Каруницы рис.9 (описанными в предыдущей публикации), то нетрудно заметить, что ромб - это упрощённое изображение круга (тетраэдра), аналогичного кириллическому. В таком случае смыслы  верхних точек ромба и (кириллического) круга совпадают (буква Х). Отсюда -  “славянский” Хорс - это тот же Христ(ос) из ведического Православия, из его   р у с с к о й   верхней части (Прави-Христианства). Так что Хорс - русский Бог, а “славянским” его можно назвать только в кавычках…
   Ну, это так, к слову.
А теперь пора вернуться к буквам русским, православным…
   
                5.   Главные буквы православного алфавита

      В древних китайских манускриптах утверждается, что искусству Инь-Янь, на котором строится не только китайская философия,  но и принципы китайского письма, их обучил человек с голубыми глазами и светлыми волосами, как  в те времена обозначали Святорусов (древних предков русских).  Логично предположить, что и грамота и письменные знаки самих Святорусов  базировались на тех же принципах.
    Компактно это можно изобразить в виде китайского квадрата, в который вписана мандала Инь-Янь (рис.11 слева). Правее мандалы расположены кириллические буквы “Он” различных шрифтов.
   Нетрудно заметить, что все они представляют собой круг с двумя полюсами, и являются   с и м в о л а м и  мандалы Инь-Янь. У последней  в ряду буквы, полюса обозначены острыми углами. Это самая главная по иерархии буква Кириллицы, самый главный символ Православия. Её проставляют над верхним концом восьмиконечного православного Креста Животворящего. Это символ Всевышнего…
    На рис.13 приведены  ещё примеры букв, на которых (точками) обозначены полюса. Это важная информация для дешифрации букв…
На первых трёх (Аз, Хер, Ферт) обозначен   н и ж н и й  полюс Инь, В следующей (йотированной) букве  “Арь” (Я), мы видит уже  о б а  полюса, в последней в ряду паре - “Ферт” и “I-десятичное”,  точка-полюс представляет собой  ц е н т р  квадрата и круга! Это очень своеобразная точка!  В китайском квадрате (рис.1) она соответствует точке “5”, которая, как известно, в китайских циклах только подразумевается, но нигде никоим образом “не засвечивается”. А тут она проявилась (!) и совсем не случайно!...
     В книге Мельхиседека “Тайна цветка жизни” даётся подробное описание её возникновения. 
    В оплодотворённой клетке, на первом этапе, возникают два полюса: верхний и нижний. Затем, “неизвестно откуда”, между ними появляется “трубочка”. Затем полюса начинают разрастаться, пока в середине ( в центре) не войдут в соприкосновение.  Эта точка определяет  начало-зарождение  Иерархии верха и низа (“Столпа”). Именно она и проставляется в центре “I-десятичное”.  Та же точка проставляется над строчной  “i”...    Рис.12 иллюстрирует описанный процесс…
    В более подробных руницах, во взаимодействии ведущего Верха и ведомого Низа, выделяют 4 фазы: Вици, Вода, Веде и Вини (рис.14). А степень их взаимодействия условно обозначается, соответственно: точкой, волной, чертой и кружочком. Их используют  в качестве надстрочных знаков. Они показывают в каком состоянии  находится центральная “твердь” системы…
     Кроме них, над буквами применяются знаки в виде дуг выгнутых вверх или вниз  (полуокружностей), в виде “птички” или “крыши” (рис.15). Они показывают-уточняют под каким полюсом находится данная буква. Остальное, надеюсь, понятно из рисунка.

    Иногда подобное уточнение крайне необходимо.  В качестве примера возьмём слово “грех”. Буквально, по буквам Кириллицы, оно читается как  Глаголи-Рцы-Есть-Х.  И означает действие продиктованное “Х”, где “Х” является высшей по иерархии, управляющей нами свыше...буква Христа и всего высшего! И вдруг она диктует нам (Рцы) совершить грех!
    В карунице, например, на этот случай имеются  д в е   буквы : Хей и Хина (Х-Ина) (рис.16). Первая означает “Х” верхнего полюса Янь, а вторая (Хина) - “Х” нижнего полюса Инь. В таком случае “грех” пишут через Х-Ина и никаких проблем…
 
                6.    Реформы алфавитов на Востоке и Западе
    
            В ходе эволюции люди приобретают новые знания, что требует введения новых понятий: новых слов, терминов, определений, а также новых письменных знаков. В результате количество знаков  должно увеличиваться, а смысл их усложняться, что доступно только для узкого круга учёных…
    С другой стороны, новые знания нужно  о с в а и в а ть , т.е.  нести в широкие  народные массы, доводить их до    п р о с т ы х  людей! Значит новые сложные знания нужно уметь выражать в простой сжатой форме, простыми словами и знаками.
      Мудрость - это способность в простом увидеть сложное, а в сложном - простое! 
      В разных странах это решают по-разному.
   В японском языке, например, используют три основных системы письма: кандзи - иероглифы китайского происхождения, и две слоговые - хирагана и катакана,  для обозначения слов отсутствующих в кандзи.
    В Индии на базе Каруницы разработана более универсальный алфавит Деванагари и т.д.
    При этом все  обновления алфавитов Востока сопровождались   с о х р а н е н и е м  истоков: матриц букв и правил их графики и образования названий букв! 

     Истоки же  европейских алфавитов   п о ч е м у - т о   никому неизвестны. Точнее, какие-то  официальные объяснения имеются, но они наивны, а порой и глупы до безобразия…
     Так, например, утверждается, что греческий алфавит “развился на основе финикийского” (списан с финикийского). Однако непонятно каким образом из 22-х согласных примитивного финикийского, могли возникнуть 27 греческих букв, причём каждой букве соответствуют  д в а  знака (строчный и заглавный, всего 53 знака), а также функция числа…
     Ещё больше  загадок связано с русскими алфавитами, и особенно со “Славянской Буквицей”.  Хотя на самом деле, никаких загадок!  Для этого достаточно посмотреть  из каких “грамотеев”  формировалось европейское  общество.

     Но об этом уже в другой раз…


Рецензии
Великолепная статья... Супер!!!
Давненько не заходил на Прозу.ру... а тут зашёл чтобы прочитать статью профессора Осипова В.Д. об Этруссках... И потом сразу к Вам... Рад снова окунуться в Мир "Философии графики букв"!!!
Выставлю ссылку на эту статью в В'Контакте.

Юрий Ульянов   06.12.2023 20:45     Заявить о нарушении
После таких похвал пошёл перечитал статью! :-)
Полностью согласен с рецензией! :-)

Александр Скороходов   23.01.2024 19:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.