Родить Человека

Сегодня у моего сына Ивана День Рождения.
33 года назад, девятое февраля 1989 года, я помню отчетливо. Это то самое Счастье, которое неоспоримо и которое не описать, когда слышишь первый крик своего младенца, и акушерка показывает тебе такого крохотного и такого любимого человека, с которым вы были связаны пуповиной в буквальном смысле слова, и -- пуповина эта, оказывается, не рвётся всю жизнь. ..Не знаю, как у других мам, у нас с Ваней так. Мы чувствуем друг друга на огромных расстояниях... Мне думается, тут лишнее что-то объяснять и что у всех родных по крови так же?
Я родила сына рано. Ну, по меркам тех годов - ранородящая)) Сейчас девчата и в более юном возрасте рожают. И правильно делают! ; Подарить Жизнь Человеку -- это очень много...
Помню, подошёл ко мне мой друг в Литературном институте, Олег Сотников,и спрашивает:
- Свет, а что женщина ощущает во время беременности не на физическом уровне (токсикоз и пр.), а вот в психологическом плане? Мне для повести надо...
И я ответила. Что ощущала я. А я ощущала полную свободу от других мыслей и дел...
Я... бросила первый институт (Тульский пед, иняз), когда забеременела... Потому что... не хотела сидеть подолгу на лекциях на его голове! Потому что я и так делала самое главное в своей жизни -- ждала своего малыша!
И всё лето я только качалась в гамаке и ела вишни, и пела под гитару с мужем... Потом, когда Ваня родился, стоило ему хныкнуть, я брала гитару, ...пару аккордов и -- он замолкал, восторженно глядя огромными голубыми глазами, и начинал улыбаться. В утробе наши дети всё слышат, всё помнят... Это было тогда так очевидно...
И ещё -- вот это чудо: заново познавать с ним мир, читать "Незнайку на Луне" и "Волшебник Изумрудного города", вновь, как в детстве, видеть мир ярким и красочным, его глазами.
С Рождением, сынок!
Пусть все Твои мечты станут явью!


Рецензии