Ай, да выстрел...

                « Ай, да выстрел, только
               
                повезло опять не мне…»   

   Я точно знаю, что двух человек на этой Земле готова убить я, а трое готовы убить меня.
   Так что два раза я вполне могу быть убийцей, а три раза убиенной.
   Чтобы стать убийцей, мне не хватает самой малости – пистолета. Какое оружие у моих палачей я не знаю, но то, что я сама буду убивать из пистолета, я решила давно. А я и не скрываю, а, можно сказать, заранее облегчаю работу правоохранительным органам, которые, кстати сказать, очень уважаю. Я, вообще, законопослушная, почти всегда…
   На работу к мужу своей подруги я приехала открыто, нисколько не скрываясь. Меня видели очень многие. Я специально оделась по ярче, чтобы, если что, свидетели все вспомнили. А свидетелей было много.
   Я вошла в отдел, где сидел муж моей подруги.
   - О, Маринка, привет ! – обрадовался он совершенно напрасно.
   - Иуда продажная, - как можно громче сказала я. – Предупреждаю тебя при свидетелях, как только у меня будут оружие, первая пуля твоя. И мне ничего не будет. У меня справка от психиатра.
   Тут я немного погорячилась. Но нет, так будет…
   Я ударила Иуду два раза по лицу и пошла к выходу. На половине пути я вернулась и ударила его еще раз.
   Моя лучшая подруга прожила с этим Иудой довольно счастливо почти пять лет. До самой своей болезни. Ленка заболела раком, и ей удалили грудь. Она спокойно сносила и диагноз, и операцию, и инвалидность. Не выдержал ее муж, заявив, что не может он спать с инвалидом и нашел себе другую, у которой, видимо, все органы на своих местах. Я была свидетельницей на Ленкиной свадьбе, я буду и палачом…
   Вторую пулю я с большим удовольствием всажу в своего личного врага, с которым мы находимся в состоянии войны уже около года. Правда, надо сказать, про войну он догадывается, а про пулю я ему пока не говорила. Окна моей квартиры, а живу я, заметьте, на первом этаже, смотрят прямо в тыл вино-водочно-табачной омерзительной палатки, с хозяином которой я и нахожусь в состоянии войны не на жизнь, а на смерть… Мало того, что к этой палатке не зарастет народная тропа ни днем , ни ночью. К ней и идут, и ползут, тут же пьют, писают, дерутся, тут же и спать ложатся…  И все это под моими окнами. Так хозяин палатки умудряется еще каждый вечер сжигать у меня под носом горы хлама – ящики, какие-то коробки и всякую другую дрянь…, смрадом от которой мне приходится дышать. Я даже не помню, чтобы я кого-нибудь еще в жизни так сильно ненавидела… Если бы палатка была деревянная, я бы давно ее подожгла. Но она была железная и огню не поддавалась…  Я уже пробовала. Но я все-таки нашла слабое место в обороне моего врага – колеса его «Джипа». Вязальная спица, а я очень хорошо вяжу, здорово протыкает резину… Мой враг скоро разорится на одних колесах. Может, тогда я и пулю сэкономлю…
   Как вы понимаете, первый кандидат на мое убийство, если я его раньше не прикокошу, хозяин палатки. Но я еще хочу пожить и постараюсь его опередить…
   Вторую смерть мне открыто обещает мой бывший любовник, рвавшийся в мои мужья, но я это рвение, слава Богу, вовремя пресекла.
   - Ты все-равно не посмеешь ни за кого выйти замуж, кроме меня, - говорил он, собирая свои манатки по всей моей квартире. Ужасно безалаберный тип. – Я буду знать каждый твой шаг и прибью тебя на месте, если что…
   Лучше бы сказал : "Ты выйдешь замуж только через мой труп». Я была бы рада такому щедрому свадебному подарку, и без зазрения совести труп бы этот перешагнула…  Мой бывший достал меня своей ревностью. Последняя капля – драка в автобусе. Ему, видите ли, показалось, что совершенно незнакомый парень, сидящий напротив нас, н е  т а к  на меня посмотрел и мой бывший сразу в драку полез… Дурак.
   А последний мой убийца – настоящий Убийца. Я не шучу. У меня вообще с чувством юмора плохо. В окна моей квартиры я насмотрелась всякого и на драки давно не обращаю внимания. Это я в первый раз с непривычки хваталась за телефонную трубку и вызывала милицию. Тоже как дура. Милицию вызывать – себе проблемы наживать. В рифму заговорила. К чему бы это ? А дерущиеся подерутся, подерутся и разойдутся.
   Драка в этот раз была как в кино. Я отломила горбушку от батона и подошла к окну как раз вовремя. На задворках ненавистной палатки прямо под моими окнами дрались трое. Один против двоих и этим двоим приходилось плохо. Они уже лежали на земле и этот один бил их ногами по очереди. Я пошла отломить себе от батона вторую горбушку, серединку я не люблю, и вернулась к окну уже к финалу. Один поверженный лежал на земле и не шевелился, второй сидел и, ощупывая части всего своего тела, ругался. Третьего и след простыл. Обычное дело.
   Я вернулась на диван дочитывать Франсуазу Саган и про драку забыла.
   Часа через два я пошла выгуливать своего ротвейлера Гошу и увидела, что один из дерущихся как лежал два часа назад, так и лежит. Второго нет. Третьего уже давно нет. Кругом много людей, милиция, «Скорая».
   Значит, я видела драку, которая плавно переросла в убийство. Брюки превращаются… И убийцу, значит, я прекрасно видела… Гошка потянул меня по своим собачьим делам в сторону. Если будут спрашивать, подумала я, возвращаясь домой, скажу правду. Врать я умею, но не люблю.
   Через пять минут после возвращения домой, я только успела помыть Гошке лапы, в дверь позвонили. У меня дурацкая привычка – не смотреть в глазок, а сразу распахивать дверь прямо настежь.
   - Живешь как при коммунизме, - ругал меня брат. – Тебя так прибьют когда-нибудь. Тебе то все-равно, а я не хочу терять единственную сестру.
   Не могу же я сказать, что панически боюсь смотреть в глазок. Мне кажется, что мне сейчас прямо в глаз выстрелят. Куда угодно, думала я, но, почему-то, только не в глаз… В кино видела, что ли ? Я уж забыла. А вот страх остался.
   Я распахнула, как обычно, дверь. На пороге стоял Убийца и улыбался мне на все тридцать два зуба. Мне лично было не до смеха.
   - А я к Вам в гости, - сказал он.
   - Только попробуйте, - предупредила я. – У меня собака.
   Не зря ведь я выбирала не просто собачку-забаву, а собаку-защитницу. Ротвейлер – защитная порода. Как раз вот для таких случаев…
   Убийца присел на корточки за порогом моей квартиры и позвал Гошу :
   - Иди сюда.
   Чтобы мой высокомерный, знающий себе цену, гроза всех дворовых собак Гошка, с очень серьезной родословной, вот так просто пошел к чужому мужику ? Да еще к Убийце ? Я в жизни не поверю. Быть такого не может. В подтверждение Гошка, повиливая своим обрубком, вышел к Убийце и положил ему свои чистые, вымытые мной лапы, на колени.
   - Предатель, - ахнула я.
   Я хотела еще добавить Иуда, но не стала повторяться. Один Иуда уже есть, а то сама запутаюсь.
   - Гошка, это же Убийца !
   Гошка тявкнул.
   - Значит, Вы меня узнали ?
   - На зрение еще пока не жалуюсь, - сказала я.
   - Пройти можно ?
   Гошка лизнул Убийце руку. Просто конец света. Я так обиделась на свою собаку, что чуть не заплакала.
   - Если сейчас будут ходить по квартирам и опрашивать – я все расскажу. Поняли ?
   - Все понял.
   - Я врать не люблю. Поняли ? – повторила я.
   - Понял, - сказал Убийца. – Но пока никто не пришел, поговорить с Вами можно ?
   Гошка опять тявкнул.
   - Молчи, предатель, - сказала я ему.
   Гошка обиделся и заскулил.
   - А если я Вас не впущу, Вы ведь все-равно войдете ?
   - Войду, - признался Убийца.
   - Чего тогда спрашивать ? – разозлилась я.
   - А зачем Вы дверь всем на подряд открываете ? Глазок для чего ? – в общем-то правильно заметил Убийца и пощелкал пальцем по глазку на моей двери.
   - Долго объяснять, - ответила я и посторонилась.
   Убийца у порога разулся. Надо же, подумала я. Гошка лег около ботинок Убийцы и положил на них свою предательскую морду. Моя собака признала в Убийце Хозяина. Мне захотелось что-нибудь разбить, но вовремя зазвонил телефон, и я отвлеклась от разрушительной идеи.
   Звонил мой бывший.
   - Ты одна ? – задал мой бывший свой коронный вопрос.
   - Нет, - честно ответила я.
   - Я серьезно, - сказал он.
   - И я серьезно, - ответила я.
   - Я тебя убью !
   - Да знаю я. Что еще ?
   - У тебя с ним что-нибудь было ?
   - Нет. Пока. Он минуту назад вошел.
   - Я сейчас приеду.
   - Зачем ?
   - Дай ему трубку.
   - Зачем ?
   - Пару слов ему скажу, - заорал мой бывший.
   А, лучше не связываться. Я обернулась к Убийце.
   - Вас тут к телефону зовут.
   Убийца взял у меня трубку.
   - Да ? – удивленно сказал он.
   Пауза после этого слова показалась мне бесконечной. А потом Убийца вдруг захохотал, глядя на меня. Смеялся он долго и от души, а потом сказал моему бывшему :
   - Приезжайте, поговорим.
   Бывший примчался как на помеле. Другой вид транспорта его бы так быстро ни за что не довез.
   Я взяла предателя Гошку и мы снова пошли на прогулку.
   - Только без трупов тут, пожалуйста, - попросила я Убийцу и своего бывшего.
   Через часок мы с Гошкой вернулись. Убийца как ни в чем не бывало готовил обед, следов крови в квартире не было и моего бывшего не было. Гошка этому очень обрадовался. Бывшего он не любил, а только терпел на своей территории, а за Убийцей тащился по пятам.
   - Сходи за майонезом, пожалуйста, - попросил Убийца. – Я салат только с майонезом люблю.
   После победы над моим бывшим Убийца перешел на «ты» и это показалось мне естественным.
   - Ты что, здесь поселиться решил ?
   - А ты против ?
   - Конечно против.
   - Почему это ?
   - Да я тебя и не знаю совсем. Вернее, знаю только с плохой стороны. Возьмешь и укокошишь меня, в моей собственной квартире. Что тебе стоит ?
   - Должен же я проявить себя и с хорошей стороны ? Дай мне шанс. Я готовить умею очень хорошо. Попробуешь, если майонез принесешь.
   Я поплелась за майонезом. Предатель Гошка пойти со мной отказался.
   Пообедали. Было очень вкусно, но я не призналась. Обойдется. Убийца помыл посуду и сел напротив меня.
   - Ну, теперь рассказывай.
   - Что, интересно ?
   - Что же ты в окно видела ?
   - Что ты сделал, то и видела. Я хоть только свидетель, а ты исполнитель.
   - Так что же ты, свидетель, не заявила куда надо ?
   - А меня никто ни о чем и не спрашивал.
   - Сама бы пошла и все рассказала.
   - Еще чего ? Им, - я имела ввиду милицию, - за это деньги платят.
   - Не очень, надо сказать, большие.
   - Вот как им платят, так они и работают. При другой зарплате они бы давно весь дом прочесали. Ко мне бы зашли. Я бы им и убийцу тут же предоставила как на блюдечке. И искать не надо. Когти рвать.
   Я посмотрела на предателя Гошку.
   - Статья по тебе плачет. За укрывательство.
   - Кто бы говорил ? – возмутилась я. – Я хоть никого не убила. Пока.
   - А что, есть кандидаты ?
   - Целых двое. Вот не знаю с кого начать ? Пистолет мне нужен, - поделилась я, - и две пули как минимум.
   Я посмотрела на Убийцу и добавила :
   - Ну, можно три. На всякий случай. А пока с оружием у меня проблемы, справляюсь подручными средствами.
   И я, ни с того, ни с сего рассказала Убийце и про «Джип» моего врага, и про спицу, и про пощечины, и про Иуду.
   Убийца присвистнул.
   - Да тут целый букет. На несколько сроков тянет. Нанесение телесного повреждения одному и материальный ущерб другому.
   - Переживут.
   В дверь позвонили. Я пошла открывать.
   - Посторонние есть ? – спросил меня человек в милицейской форме.
   - Нет, - честно соврала я.
   - Еще одна статья за вранье правоохранительным органам, - раздался голос за моей спиной.
   Я чуть не рухнула.
   - Товарищ полковник, - обратился милиционер к моему Убийце. – Мы прочесали все дома. У них притон в доме три дробь два, в квартире двадцать пять. И наркотики там, и оружие. Полный комплект.
   Я прикусила язык.
   - Один из тех двоих, что Вы на улице задержали, уже дает показания, а второго с передозировкой в наркологическую больницу на «Скорой» увезли.
   - А вот по этой квартире, - Убийца усмехнулся и посмотрел на меня, - у тебя ничего нет ?
   - Да, вроде, все в порядке, товарищ полковник.
   Милиционер заглянул в свой блокнот.
   - Одинокая интеллигентная женщина, двадцать шесть лет, с собакой породы ротвейлер. Никаких сигналов на нее, товарищ полковник, не поступало.
   Милиционер строго так на меня посмотрел, а Гошка гавкнул. Молчи, предатель, хотела сказать я, но промолчала.
   - Из квартиры, до выяснения всех обстоятельств, не выходить, - предупредил меня Убийца, если по-старому и товарищ полковник, если по-новому. – А ты проследи за своей хозяйкой, - добавил он, глядя на Гошку. – Как бы она в бега не подалась.
   Гошка опять преданно гавкнул.
   В бега я собралась очень быстро, вспомнив поговорку : «Нищему собраться – только подпоясаться» и ничего лишнего с собой брать не стала. Целую минуту я думала, предатель Гошка лишний или нет ? И все-таки взяла его с собой.
   К бабуле в деревню добирались очень долго. Еще и в перерыв попали. Пока электричку ждали, пока доехали, пока дошли… Зато я дорогой все Гошке своему высказала что я о нем думаю. Он боялся глаза на меня поднять. Мне даже жалко его стало, уже, правда, в самом конце пути…
   - А мы вас тут заждались, - сказала бабуля, открывая мне дверь. – Пироги уже давно простыли. А мы все за стол не садимся. Вас с Гошкой ждем.
   - Кто мы ? – спросила я, с ужасом подумав про своего бывшего. – Ты же не знала, что я приеду.
   - Да твой уже давно здесь. Ждет. Вот сидим, про жизнь разговариваем. Он говорит, вы должны, по всему видно, часа через три приехать, а вас все нет и нет. Он порывался навстречу вам бежать, да я побоялась, что разминетесь.
   Мы вошли в дом. Убийца сидел за столом и, как говорят в деревне, ощерялся на все тридцать пять зубов. Гошка мой чуть не описался от радости. Про себя я такое сказать не могу.
   - Я же сказал – подъедут. Куда денутся ? – сказал Убийца, по-старому как-то привычнее, так хитро, хитро глядя на меня…
   Поужинали, пообщались, махнули по рюмашке. После всех сегодняшних событий я бы и по второй не отказалась…
   А бабка моя, озорница, еще спрашивает :
   - Вам стелить-то вместе ?
   - Ба, ну что ты такое говоришь ? – возмутилась я.
   Мудрая моя бабуля все поняла как надо…
   Так и живу с тех пор в одной квартире и сплю на одной постели с Убийцей. А охраняет нас предатель Гошка. Сама же я очень законопослушный человек. За редким, правда, исключением…
   


   
 
   
   
 
   


Рецензии