Случай со щитком

Сейчас прочитала пост про электрика. Ну что любой живой электрик, автоматически считается профессионалом.
И вспомнила.
Работала я в столовой. В мясном цехе.
И сломалось что то в столовой, что то в щитке электрическом.
Был у нас электрик, Александр. Я его видела несколько раз, и мне он показался слегка раздолбаем,  но близко познакомиться не приходилось, до этого случая.
Итак, послеобеденное время. Девки далеко от меня, чистят картошку. Ржут.
Михална, наша заведующая, сидит над отчетами, в это время ее трогать нельзя. Она потому что не любит это дело, и если ее отвлечь, запутается напрочь. И тебя же обвинит в своих неудачах.
Я в мясном цехе, разделываю половину коровы .
И пришел он- Александр. Щиток в комнате рядом с моим цехом. Только мне все хорошо слышно , что там происходит. Девки с картошкой в одном конце, Михална с отчетами в другом. Мы с электриком и полутушей посередине.
Напевая я расчленяю корову, Александр чем то постукивает, все хорошо , работаем.
И вдруг... Че то как бахнет!!!
Вот так, БАБАХ!!! И - А БЛ..ДЬ. !
И грохот.
Следующие слова электрика, прям визгом- "сука!! Бьешься ещё."
Я затаилась... Я вот как работник, хороший, я корову расчленю за 15 минут, а потом еще за 15, отделю мясо от костей.
А вот как герой, как спасатель, я намного хуже.
Забыв положить нож, прям с ним в руке, я подкралась к щитовой и заглянула.
Саша ходил по комнате кругами , держась за голову, и бормотал - спокойно Александр, спокойно, успокойся. Волосы его стояли дыбом, борода вразнотык клочьями, глаза навыкат.
Щиток весь искрился, пощелкивал как то, дымил.
А электрик посмотрел на него, и стал потихоньку подходить. Щиток заискрил еще больше, загудел как то. И я прям слышала , как щиток сквозь гул сказал - " отлезь гнида, я за себя не ручаюсь".
Может это все мне привиделось из за обилия смотренных мной фильмов ужасов, но что бахнуло и что Александр себя успокаивал, это точно было.
Я немного напугана была, че делать то.. надо бежать в кабинет к Михалне, надо как то сообща тут решать .
И я побежала, как была, с ножом.
Пока бежала, фантазия уже играла вовсю.
- Михална, заорала я, ворвавшись в кабинет. Михална, там как даст током, Сашке все мозги прям вынесло , наверно. И наверно прям по стенам разметало, а он бубнит " спокойно, спокойно". Там щиток горит. И ваще. Пойдем.
Михална подняла голову от бумаг, спустила очки на кончик носа, сфокусировала взгляд на мне , и сказала
- " кому вынесло мозги"?
Я немного опешила, ну не мне же, я ж тут, и  ответила
- ну так это, иму. Сашке.
- а как же он тогда может бубнить, если мозги по стенам? Резонно спросила Михална.
Мне нечего было ответить, я только и нашлась, что поправить бретельку той рукой где не было ножа.
Ее спокойствие утихимирило меня , и уже спокойно я попросила
- пойдем штоле, пока он живой.
И мы пошли.
Пришли мы вовремя. Ибо электрик, растопырив руки, шепча - " ну сука" , подбирался к шипящему щитку.
На Михалнин оклик " Саша" , он не среагировал.
- может его контузило? Обратилась она ко мне, и посмотрела на нож, все еще держимый мною.
- я,   Михална ,  не знаю как иво, но опасаюсь как бы он нас с тобой не контузил, странный он. И тоже посмотрела на нож.
Наша заведующая, женщина жесткая, храбрая, и способная на подвиги. Она подошла к Саше и тихо позвала его еще раз - " Саша, че происходит?"
На этот раз он обернулся, посмотрел на Михалну, на меня с ножом, какими то безумными глазами , и ответил - " бьется гад, но я его все равно починю,, и добавил " б.ь".
Починить его так сразу, Михална не позволила. Она повела поить электрика чаем.
И я с ними, офигевшая от всего, с ножом.
- ты нож то отнеси уже, проговорила Михална.
Когда Санек напился чаю, немного отошел от контузии, обрел способность здраво мыслить, он вернулся к щитку, отключил его, и таки починил.
А я ... Я стала уважать Михалну еще больше, она все годы работы была моим кумиром.
Вот что значит старая закалка коммунистов. И вот что значит , смотреть только советские фильмы, а не ужасы .
Софа.


Рецензии